Jump to content

Анри-Александр Солье

Анри-Александр Солье
Рожденный ( 1896-12-07 ) 7 декабря 1896 г.
Умер 1966 (70 лет)
Национальность Французский
Известный Рисование

Анри-Александр Сольер (родился в 1896 году в Баньоле , умер в 1966 году в Париже ), французский художник и иллюстратор .

Биография

[ редактировать ]

Поступив в Академию Жюлиана в 1906 году, художник, рисовальщик и литограф Анри Солье родился в Баньоле, недалеко от Парижа, 7 декабря 1886 года, окончил Школу изящных искусств в 1908 году и работал в ателье Франсуа Фламенга , а после 1910, Франсуа Шоммер . Весной 1919 года он отпраздновал победу союзников двумя картинами с красноречивым названием « Pour elle!». и Par elle! , которую он выставил в галерее Девамбез в Париже. После прекращения Первой мировой войны наступило плодотворное десятилетие премий и наград, позволившее ему совершить обширные путешествия.

Поездка в Сенегал

[ редактировать ]

В 1920 году его первое участие в Салоне французских художников было отмечено почетной наградой вместе с призом Академии изящных искусств Леклера-Марии Буланд; в следующем году Prix de l'Afrique Occidentale Française принесла ему грант на поездку. Сольер немедленно отправился во Французскую Западную Африку, чтобы провести три года в Сенегале , отправляя портреты коренных народов – женщин волоф и бамбара – в Павильон де Марсан и Салон французских художников, а также красочные и экзотические рыночные сцены из Дакара . Из этих шумных торговых центров Солье привез портреты купцов из соседних земель, такие как « Мор в шапеле» , представленный на Салоне 1923 года.

Между экзотикой и регионализмом

[ редактировать ]

По возвращении в 1924 году Сольер зарезервировал свои африканские полотна для своих постоянных поклонников в Салоне французских художников, а в Осеннем салоне, будучи новичком, он представил две картины в обстановке, более знакомой публике: «Тиллеуль» и «Порш де». Шартр . Художник культивировал две темы: экзотическую и региональную, по крайней мере до 1935 года, регулярно выставляя полотна, вдохновленные Африкой, в Салоне колониального общества французских художников. Один из них напоминает о его вторичной деятельности в качестве иллюстратора, примером которой является его дизайн плаката для выставки Agricole 1925 года в Дакаре и Сен-Луи. Десять лет спустя Сольер принял участие в первом Салоне Франции d'Outre-Mer (Салон французских заморских территорий, Париж, Гран-Пале) и в групповой выставке, организованной в Брюсселе Колониальным обществом французских художников. 1929 год ознаменовался открытием Солье Бретани: пребывание в Дуарнене , Финистер , завоевало сердце этого специалиста по Африке: пейзажи и глубоко традиционные люди Бретани предлагали иной вид экзотики по сравнению с его африканским пребыванием.

Присоединяюсь к живописи натуралиста

[ редактировать ]

Солье сделал больше, чем просто запечатлел живописные мотивы пейзажей Бретани; он также писал реалистичные портреты его жителей. В Солитьюде , обладателе серебряной медали на Салоне 1930 года, Сольер продемонстрировал свое обращение к натуралистическому стилю того времени. Его бескомпромиссные портреты бретонских женщин отражают социальный реализм Жюля Адлера , чью академию Солье посещал параллельно с курсами в Школе изящных искусств. В 1934 году на Салоне Les Aïeux завоевала золотую медаль. Компактная организация композиции усиливает фронтальный диалог между главными героями, которые имеют определенное фамильное сходство с родственниками Жана-ле-Буате, крестьянина из Плугану (Финистер), изобразил которого Жан-Франсуа Раффаэлли в 1876 году. Медный оттенок кожи и широкая широкая мазки, передающие скромное состояние «Аье » Солье , близки манере его современника Люсьена. Саймон . Работа Саймона была сосредоточена на районе Бигуден в Бретани и показала сильное этнографическое содержание, как в Шествие в Пенмарше. Подхватив мантию реализма Курбе , Люсьен Симон и его коллеги-художники популяризировали бретонскую тематику в Париже на рубеже веков.

Солье в Бретани

[ редактировать ]

В 1933 году он отправился в Беноде и Сент-Марин, где Симон продолжал рисовать на вершине семафорной башни, которую он использовал в качестве студии с 1902 года. То же самое делал и другой бывший член Bande noire , Андре Доше , чьи взгляды на Финистера близки пейзажам Солье того же периода. Оба художника демонстрируют схожий подход к свету, иногда интенсивному, иногда приглушенному, в зависимости от погоды. Однако Сольер зачастую был более утончен, чем его старший коллега, а его бретонские пейзажи 1930-х годов примечательны деликатностью необычных пастельных эффектов. Из Сент-Марина Сольер направился в Корнуай, остановившись в Пон-л'Аббе , Локтюди , Лескониле и Пенмарке, где Люсьен Симон нарисовал свою «Шествие» . В 1935 году Сольер отправился на север, в Камаре-сюр-Мер , небольшой рыбацкий порт на полуострове Крозон. Это место было популярно среди художников с тех пор, как Эжен Буден неоднократно посещал его между 1874 и 1880 годами. Среди них были Шарль Котте и Жорж Лакомб. оставил сильно контрастирующие представления об этом сайте. Картины Солье, изображающие скалы в Камаре, далеки от символистского видения Лакомба.

К новым горизонтам

[ редактировать ]

Финистер был любимым местом Солье в Бретани, но он также проводил время в Морбиане и на Кот-д'Арморе. Там он писал сцены повседневной жизни, которые регулярно выставлялся в Салоне французских художников. Эта многолетняя верность была вознаграждена успехом его бретонских картин как у публики, так и у судей Салона, которые наградили его золотой медалью на Международной выставке искусств и техники (Париж) в 1937 году. В том же году Солье был сделан член комитета и жюри Салона французских художников, что соответствует степени его общественного и официального признания.

В 1940-е годы, не покидая Бретани, Сольер начал исследовать новые жанры и новые места. Он дважды пробовал себя в мифологической живописи, сразу же получив премию Джеймса Бертрана за свою работу «Посвящение Фидию» на Салоне 1944 года. В следующем году он вернулся к этому жанру с «Нессансом Афродиты» . Этот отход от его бретонского репертуара был продолжен пейзажами Сены и Марны и Бургундии с преднамеренным обходом деревни Мюроль в Оверни , которая была свидетелем целых колоний художников-пейзажистов, от Теодора Руссо до Виктора Шарретона . Он умер в 1966 году в Париже с кистью в руке.

Работает в государственных учреждениях

[ редактировать ]
  • Нисходящая улица , 1928 год. Музей Монбрисона.

Выставки

[ редактировать ]

(неисчерпывающий список)

  • Французские художники-натуралисты 1890–1950 — 12 июня — 7 июля 2012 г., Коллекция Флеминга, Лондон.
  • П. Санчес, Выставки в галерее Берты Вайль (1901–1942) и галерее Девамбез (1907–1926) , Дижон: L'Echelle de Jacob, 2009, стр. 44, 459.
  • Победа , каталог выставки, Galerie Devambez, Париж, 11.03–01.04.1919, Париж: Galerie Devambez, 1919.
  • Л. Торнтон, Художники-путешественники Les Artistes , издания ACR, Курбевуа, 1990.
  • М. Вулперт и Дж. Винтер, Фигуративные картины: Париж и современный дух , Книга Шиффера, Атглен, 2006, с. 254.
  • Б. Дюма, Анри Солье, художник-натуралист из Бретани , ArMen № 189, июль-август 2012 г., с. 48-55.
  • Маршрут художников в Корнуолле , Туристическая группа Корнуай, 1997 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: adbcd61d16c1831cc1496ac1ed7a606c__1712481300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/6c/adbcd61d16c1831cc1496ac1ed7a606c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Henri-Alexandre Sollier - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)