Анри-Александр Солье
Анри-Александр Солье | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 1966 (70 лет) |
Национальность | Французский |
Известный | Рисование |
Анри-Александр Сольер (родился в 1896 году в Баньоле , умер в 1966 году в Париже ), французский художник и иллюстратор .
Биография
[ редактировать ]Поступив в Академию Жюлиана в 1906 году, художник, рисовальщик и литограф Анри Солье родился в Баньоле, недалеко от Парижа, 7 декабря 1886 года, окончил Школу изящных искусств в 1908 году и работал в ателье Франсуа Фламенга , а после 1910, Франсуа Шоммер . Весной 1919 года он отпраздновал победу союзников двумя картинами с красноречивым названием « Pour elle!». и Par elle! , которую он выставил в галерее Девамбез в Париже. После прекращения Первой мировой войны наступило плодотворное десятилетие премий и наград, позволившее ему совершить обширные путешествия.
Поездка в Сенегал
[ редактировать ]В 1920 году его первое участие в Салоне французских художников было отмечено почетной наградой вместе с призом Академии изящных искусств Леклера-Марии Буланд; в следующем году Prix de l'Afrique Occidentale Française принесла ему грант на поездку. Сольер немедленно отправился во Французскую Западную Африку, чтобы провести три года в Сенегале , отправляя портреты коренных народов – женщин волоф и бамбара – в Павильон де Марсан и Салон французских художников, а также красочные и экзотические рыночные сцены из Дакара . Из этих шумных торговых центров Солье привез портреты купцов из соседних земель, такие как « Мор в шапеле» , представленный на Салоне 1923 года.
Между экзотикой и регионализмом
[ редактировать ]По возвращении в 1924 году Сольер зарезервировал свои африканские полотна для своих постоянных поклонников в Салоне французских художников, а в Осеннем салоне, будучи новичком, он представил две картины в обстановке, более знакомой публике: «Тиллеуль» и «Порш де». Шартр . Художник культивировал две темы: экзотическую и региональную, по крайней мере до 1935 года, регулярно выставляя полотна, вдохновленные Африкой, в Салоне колониального общества французских художников. Один из них напоминает о его вторичной деятельности в качестве иллюстратора, примером которой является его дизайн плаката для выставки Agricole 1925 года в Дакаре и Сен-Луи. Десять лет спустя Сольер принял участие в первом Салоне Франции d'Outre-Mer (Салон французских заморских территорий, Париж, Гран-Пале) и в групповой выставке, организованной в Брюсселе Колониальным обществом французских художников. 1929 год ознаменовался открытием Солье Бретани: пребывание в Дуарнене , Финистер , завоевало сердце этого специалиста по Африке: пейзажи и глубоко традиционные люди Бретани предлагали иной вид экзотики по сравнению с его африканским пребыванием.
Присоединяюсь к живописи натуралиста
[ редактировать ]Солье сделал больше, чем просто запечатлел живописные мотивы пейзажей Бретани; он также писал реалистичные портреты его жителей. В Солитьюде , обладателе серебряной медали на Салоне 1930 года, Сольер продемонстрировал свое обращение к натуралистическому стилю того времени. Его бескомпромиссные портреты бретонских женщин отражают социальный реализм Жюля Адлера , чью академию Солье посещал параллельно с курсами в Школе изящных искусств. В 1934 году на Салоне Les Aïeux завоевала золотую медаль. Компактная организация композиции усиливает фронтальный диалог между главными героями, которые имеют определенное фамильное сходство с родственниками Жана-ле-Буате, крестьянина из Плугану (Финистер), изобразил которого Жан-Франсуа Раффаэлли в 1876 году. Медный оттенок кожи и широкая широкая мазки, передающие скромное состояние «Аье » Солье , близки манере его современника Люсьена. Саймон . Работа Саймона была сосредоточена на районе Бигуден в Бретани и показала сильное этнографическое содержание, как в Шествие в Пенмарше. Подхватив мантию реализма Курбе , Люсьен Симон и его коллеги-художники популяризировали бретонскую тематику в Париже на рубеже веков.
Солье в Бретани
[ редактировать ]В 1933 году он отправился в Беноде и Сент-Марин, где Симон продолжал рисовать на вершине семафорной башни, которую он использовал в качестве студии с 1902 года. То же самое делал и другой бывший член Bande noire , Андре Доше , чьи взгляды на Финистера близки пейзажам Солье того же периода. Оба художника демонстрируют схожий подход к свету, иногда интенсивному, иногда приглушенному, в зависимости от погоды. Однако Сольер зачастую был более утончен, чем его старший коллега, а его бретонские пейзажи 1930-х годов примечательны деликатностью необычных пастельных эффектов. Из Сент-Марина Сольер направился в Корнуай, остановившись в Пон-л'Аббе , Локтюди , Лескониле и Пенмарке, где Люсьен Симон нарисовал свою «Шествие» . В 1935 году Сольер отправился на север, в Камаре-сюр-Мер , небольшой рыбацкий порт на полуострове Крозон. Это место было популярно среди художников с тех пор, как Эжен Буден неоднократно посещал его между 1874 и 1880 годами. Среди них были Шарль Котте и Жорж Лакомб. оставил сильно контрастирующие представления об этом сайте. Картины Солье, изображающие скалы в Камаре, далеки от символистского видения Лакомба.
К новым горизонтам
[ редактировать ]Финистер был любимым местом Солье в Бретани, но он также проводил время в Морбиане и на Кот-д'Арморе. Там он писал сцены повседневной жизни, которые регулярно выставлялся в Салоне французских художников. Эта многолетняя верность была вознаграждена успехом его бретонских картин как у публики, так и у судей Салона, которые наградили его золотой медалью на Международной выставке искусств и техники (Париж) в 1937 году. В том же году Солье был сделан член комитета и жюри Салона французских художников, что соответствует степени его общественного и официального признания.
В 1940-е годы, не покидая Бретани, Сольер начал исследовать новые жанры и новые места. Он дважды пробовал себя в мифологической живописи, сразу же получив премию Джеймса Бертрана за свою работу «Посвящение Фидию» на Салоне 1944 года. В следующем году он вернулся к этому жанру с «Нессансом Афродиты» . Этот отход от его бретонского репертуара был продолжен пейзажами Сены и Марны и Бургундии с преднамеренным обходом деревни Мюроль в Оверни , которая была свидетелем целых колоний художников-пейзажистов, от Теодора Руссо до Виктора Шарретона . Он умер в 1966 году в Париже с кистью в руке.
Работает в государственных учреждениях
[ редактировать ]- Нисходящая улица , 1928 год. Музей Монбрисона.
Выставки
[ редактировать ](неисчерпывающий список)
- Французские художники-натуралисты 1890–1950 — 12 июня — 7 июля 2012 г., Коллекция Флеминга, Лондон.
Ссылки
[ редактировать ]- П. Санчес, Выставки в галерее Берты Вайль (1901–1942) и галерее Девамбез (1907–1926) , Дижон: L'Echelle de Jacob, 2009, стр. 44, 459.
- Победа , каталог выставки, Galerie Devambez, Париж, 11.03–01.04.1919, Париж: Galerie Devambez, 1919.
- Л. Торнтон, Художники-путешественники Les Artistes , издания ACR, Курбевуа, 1990.
- М. Вулперт и Дж. Винтер, Фигуративные картины: Париж и современный дух , Книга Шиффера, Атглен, 2006, с. 254.
- Б. Дюма, Анри Солье, художник-натуралист из Бретани , ArMen № 189, июль-август 2012 г., с. 48-55.
- Маршрут художников в Корнуолле , Туристическая группа Корнуай, 1997 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Выставка французских художников-натуралистов 1890-1950 гг. - 29 января - 16 февраля 2013 г., Galerie de l'Association des Amis de Gustave de Beaumont, Женева.