Jump to content

Банджун

Банджун
Муниципалитет
Банджун расположен в Камеруне.
Банджун
Банджун
Расположение в Камеруне
Координаты: 5 ° 21' с.ш., 10 ° 24' в.д.  /  5,350 ° с.ш., 10,400 ° в.д.  / 5,350; 10.400
Страна Камерун
Область Западный регион
Отделение Кунг-Хи
Фундамент 1570
Правительство
• Мэр Фото Виктор (Фо Ниапджуонг) [1]
Область
• Общий 106 квадратных миль (274 км²) 2 )
Высота
5020 футов (1530 м)
Население
 (2012)
• Общий 6,872
Часовой пояс UTC1 (Африка/Дуала)

Банджун ( на местном языке Ла'Джо город и коммуна в Кунг-Кхи департаменте в западном регионе Камеруна ) — . Банджун также является столицей департамента Кунг-Кхи и одним из крупнейших традиционных шеффери (вождей) в стране Бамилеке . Вождь живет в Хайале, и у него много жен.

Его жители говорят на языке гомала или бандджун , который входит в бамилеке группу языков .

Банджунский пейзаж

География

[ редактировать ]

Банджун расположен примерно в 10 км к югу от Бафуссама и примерно в 230 км к северо-востоку от Дуалы . Доступ к муниципалитету осуществляется по дороге N4 от Бафуссама, которая проходит через муниципалитет, а затем идет на юго-восток в Баянгам . Дорога N5 ответвляется от N4 в муниципалитете и идет на юго-запад к Батье . Маршрут Бангоу также ответвляется от автомагистрали N4 в муниципалитете и идет на юг через город в Бангоу . [2]

Местные жители Банджуна
Дом в Банджуне
Река существительное

Недавняя история народа Банджун сегодня относительно хорошо известна. Новейшая история, однако, охватывает только последние два столетия. Необходимы дальнейшие исследования предыстории деревни Банджун. В некоторых существующих хронологиях упоминается основание деревни Банджун в 14 и 15 веках при королевской магистратуре Нотчвегома (по некоторым источникам, в 1525 году, но, вероятно, в 1570 году).

В настоящее время установлено, что король Фудуп был первым королем Баленга, который правил между 1545 и 1573 годами. Королю Фодупу было трудно договориться со своими первыми двумя сыновьями Чунгафо и Нотчвегомом о том, кто станет его преемником после его смерти. Он открыто выразил предпочтение Чунгафо, на что Ночвегом сильно обиделся и решил покинуть деревню своего отца, чтобы основать свою собственную деревню внизу, в Долине Нун. Стараясь не раздражать небольшие вождества, существовавшие в этом районе, он двинулся на окраину последней деревни, где наконец смог найти свободную землю. Это было в нынешнем месте Фамленга.

После установки первого лагеря в Банджуне Нотчвегом быстро исчез. Его первая жена, от которой у него уже был маленький сын, едва достигший подросткового возраста (по некоторым данным, ему 11 лет), искала защиты у отчима, пока ее сын Ду'гнехом не станет достаточно взрослым, чтобы стать преемником своего отца. Король Фудуп воспользовался этой возможностью, чтобы посмертно примириться со своим сыном, полностью поддержав жену и приобщив ее маленького сына к искусству построения королевской власти.

Ду'гнехом, в свою очередь, будучи молодым человеком, стал лидером лагеря, основанного его отцом в Фамленге, и быстро развил в себе качества великого охотника и лидера. Затем он женился на молодой женщине, которую подготовила для него его мать, которая быстро родила ему сына, которого он назвал Нотуом. Приняв меры по расширению своей армии для развития своих гегемонистских претензий, он проинструктировал своего сына о своих намерениях и познакомил его с военными стратегиями. Ду'гнехом умер, вероятно, в 1589 году, когда его сыну Нотуому было всего 19 лет. Нотуом был первым настоящим королем Банджуна первого уровня, и он работал над достижением целей своего отца и расширением деревни Банджун.

Королю Фудупу наследовал его сын Чунгафо, который, в свою очередь, правил с 1573 по 1628 год. В 1589 году Чунгафо возвел на трон Банджуна Нотуома I и ввел его в должность. Ему была гарантирована эта должность как преемнику своего отца, основателя Банджуна.

Во время долгого правления Нотуома, которое длилось до 1641 года, он работал над увеличением населения Банджуна, покупая все, что мог приобрести (скот, продукты питания, ценности и рабов, которых он освободил, чтобы интегрировать их в свое королевство). Именно во время его королевской магистратуры название Банджун произошло от термина Па Дьо, означающего «те, кто покупает». Будучи очень экспансионистом, он сделал вассалами всех мелких глав деревень и модернизировал свое королевство в административном и военном отношении. Он создал административные округа под названием Джие .

Перенеся резиденцию Королевства Фамленг в Хиалу, он стал главой семи округов, похожих на герцогства, с неким нефеодальным герцогом по имени Кемджие, единственной задачей которого было наблюдение за герцогством и передача собранной информации в Министр внутренних дел позвонил Нвале Каху . Эти дивизии действуют и сегодня, например, в Фамленге в округе Джиссе.

Был также премьер-министр по имени Нвала Сисси . Он занимался всеми делами Королевства и его дипломатическими связями.

Великий почитатель проявил замечательное благочестие по отношению к Богу, которое материализовалось в «Си Нотуом», святилище, расположенном в Фамленге.

Приведенная выше версия истории Банджуна была составлена ​​на основе сравнительно-исторической методологии. Теории, согласно которым основание Банджуна датируется ранее 16 века, не заслуживают доверия. Исследования, проведенные историками по истории деревни Баленг, позволяют с меньшей неопределенностью определить происхождение деревни Банджун.

Нотуому I наследовал его сын Нотуом II, который закрепил достижения королевства своего отца и укрепил престиж Банджуна в регионе. Его правление было также долгим, как и правление его преемника Нотуома III.

С 1589 года церемония интронизации короля Банджуна проводится под патронажем могущественного короля Баленга. Возведение на престол короля Баленга также проводится под руководством высшего магистратуры короля Банджуна. Например, последняя интронизация нового короля Баленга в 2013 году прошла под могущественным патронажем Его Величества Джомо, короля Банджуна, в деревне Баленг.

В 18 веке армия султана Бамуна предприняла попытку вторжения в Банфджун, но она закончилась полным военным разгромом Бамуна, а султан был преследован и осажден в Фумбане королем Камгой I, который заставил его подписать перемирие. договор.

Шеффери или вождество Банджуна

[ редактировать ]
Банджун Шеффери
Главный вход в Шеффери
Резиденция короля Камги
Главный символ Банджуна

В 20 км к юго-востоку от Бафуссама, по дороге N4 в Багангте, находится Шеффери (штаб-квартира вождей) Банджуна. Извилистые тропинки, окаймленные заборами, окружающими банановые деревья, ведут к череде традиционных хижин, выровненных и поддерживаемых резными деревянными колоннами и колоннадами, окружающими среду обитания.

Большая хижина высотой 17 метров когда-то была резиденцией вождя. Он был построен королем Нотуомом I около четырех веков назад. С тех пор его регулярно реставрировали. Его чердак используется как зернохранилище для запасов древесины, арахиса и кукурузы, как и в других хижинах. В хижине есть 3 комнаты и конференц-зал, украшенный шкурами львов - символом вождя, шкурами пантер - символом знатных дворян и дверями с гравировкой ящериц - символом низшей знати. Хижину поддерживают резные столбы, среди которых находятся самые старые, пережившие три пожара, произошедшие в вождестве.

Банджун Палас

Структура вождества напоминает хижины дворян с остроконечной крышей и количеством очков в зависимости от иерархии. Главный вход ведет в большую хижину, а женские хижины расположены по обе стороны тропы. Женщин с одной стороны возглавляет первая жена, которую также называют «Нкоунг», а с другой стороны — «Джуикам», жена предшественника короля, которую он берет во время инициации.

Фасады выполнены из бамбука, переплетенного с растительными волокнами, а некоторые имеют геометрические узоры. Двери, обрамленные резными панелями, приподняты над землей на 50 см, чтобы не могли проникнуть стоки и животные. Все увенчано конической крышей, достаточно тяжелой и толстой, чтобы не пропускать капли дождя.

Внешний вид хижины был изменен, несмотря на желание некоторых знатных людей Бамилеке, желающих сохранить старую местную архитектуру. Соломенная крыша была заменена гофрированной железной крышей, а стены не покрыты бамбуковыми занавесками. Однако внутри хижин все осталось по-прежнему. Камин находится в центре главной комнаты; трех камней достаточно, чтобы поддерживать горшки. Вся мебель изготовлена ​​из бамбука, включая лестницу для подъема на чердак, а также полки для домашней утвари, кровати и табуретки.

Уступки на инициацию окружают вождества, которыми управляют влиятельные лидеры. Примером различных инициационных уступок Вождя или «Фама» является уступка королевскому браслету и уступка «Таптуом-Кваму», одного из двух инициаторов «Тоджома», инициационного лекарства, назначаемого всем младенцам Банджуна независимо от где они живут.

Лес вождества очень важен. Часть сразу за большой хижиной включает в себя «Фам» или место захоронения вождя. Доступен только посвященным. Другой лес находится недалеко от рынка «Дземто» и вдоль холма иностранцев, называемого «мгуэ». Это место упокоения тотемов посвященных.

Вождества являются центром различных провинций или «Дже», которые являются традиционными административными единицами, каждая из которых имеет свои особенности. Например, немецкие миссионеры жили в «Джомгуэ», сразу за рекой иностранцев. «Дже Ньомгуэ» специализируется на магии или «Нкоу», возглавляемый «Татуэне» и «Татуэбо». В их сферу входит борьба со злыми духами, чтобы отменить дождь во время важных церемоний или найти дух умершего посвященного. «Дже Джессе» специализируется на «Дже» или жертвоприношениях, чтобы благословить вождя и попросить дождя у Бога. Когда становится слишком жарко, «Дзуди Тейо», «Дзуди Тамбу» и еще пятеро отправляются в Баленг, и их возвращение приветствуется с первым дождем перед посевом.

В отличие от вождя, которого посвященные хоронят в «Фаме», жены и принцы хоронят в других концессиях за пределами вождества.

В вождестве также есть музей, где представлены аксессуары старых вождей и наследие семьи. Это большое современное здание, которое также служит фестивальным залом, конференц-залом и общественным залом. Здесь хранится большое количество предметов искусства, принадлежавших его предкам:

  • тыквы и статуи, украшенные жемчугом
  • украшения и статуэтки из слоновой кости
  • маски
  • танцующие шляпы: самую большую во время ежегодного фестиваля носит только вождь, и она весит 25 кг. Он носит его на протяжении большей части показательных танцев или «Цо» или примерно двух кругов по рынку Дземто. Ему помогают слуги, которые тоже носят хвостики, а другим знатным людям переносить шляпы помогает сын.
  • картины, мебель (включая троны)
  • охотничьи трофеи

Король Банджуна, которого также называют Фо'А-Джо , является центральным человеком в королевстве. Он провозглашается Демиургом посредством мощных ритуалов возведения на престол Великого Магистра Гунг'Ха-Джо (Королевства Банджун). Как потомок предков-основателей, он обладает первичной политической властью, подчиненной святости его королевского происхождения. Сверхъестественные силы передаются ему во время сложного ритуала инициации, сопровождающего его возведение на трон. Король становится мастером магии и священных оккультных сил по имени «Кех». Эти мистические атрибуты усиливают личность Короля и придают высокий статус Почтенному Первосвященнику, чья сила превосходит силу магов королевства.

Фо'А-Джо – это:

  • обладатель магически-религиозной силы, потому что его считают высшим существом, обладающим харизматической силой. Это основной посредник между мертвыми и живыми.
  • обладатель экономической власти. Он является единственным владельцем территории, составляющей его государство. Именно он дает право пользования землей, право, которое можно лишить за негодность. Благодаря этому он всемогущ, поскольку земля является незаменимым благом. Земля не может быть продана, поскольку она является собственностью богов, которые через вождя отдают ее в пользование только жителям вождества.
  • судья и арбитр: именно он назначает членов центрального суда под своим председательством, разрешает споры и выносит окончательные решения по делам, переданным окружным судом. Он делегирует главам округов полномочия рассматривать мелкие дела на территории, находящейся под их юрисдикцией.
  • обладатель политической и административной власти: он делит территорию на округа и назначает глав округов, которым делегирует часть своих полномочий. Население платит ему трудовыми и натуральными налогами, частота и размер которых не фиксированы, а зависят от нужд Главы и конкурентоспособности налогоплательщиков. Вождю в его правительстве помогают влиятельные люди из общества, сгруппированные в обычные тайные общества.

Жены вождя

[ редактировать ]
Статуя короля Камги II
Современный дворец Банджун в Западном Камеруне

Семья Шефа очень большая.

У одного из великих вождей Банджуна, короля Камги II, было несколько десятков жен и почти 250 детей. После его смерти в 1975 году его преемственность, в свою очередь, обеспечивалась его сыновьями:

  • Фотуэ Камга (техник сельского хозяйства, построивший музей и современный дворец) трагически погиб в автокатастрофе недалеко от своего королевства после того, как женился на 30 молодых женах;
  • У Ннье Камги (гражданского администратора и, наконец, танцора, он инициировал ежегодную Неделю гордости «Мсем» Банджуна) было 60 жен, включая вдов его брата Фотуэ Камги;
  • Джомо Оноре Камга (инженер-полимерщик) восстанавливает наследие, уничтоженное пожаром сразу после его восшествия на престол. Помимо новых жен, он обязан взять с собой молодых вдов своих предшественников в знак преемственности.

Структура традиционного правительства

[ редактировать ]
Комплекс Бамилеке в Банджуне

Фо'А -Джо окружен некоторыми личностями, которые обеспечивают магически-религиозную и мистическую королевскую магистратуру, а также другие функции административной и политической поддержки. В основной функции присутствует «Кви-Поу», а во второстепенных функциях — Круг девяти знатных людей. Административные функции выполняют Круг семи комиссаров герцогств, а политические функции — Королевское правительство и Великие герцоги Королевства.

  • 1) Кви-Поу — второй человек после короля. Он становится вице-королем вскоре после назначения короля. Соответствующий ритуал тот же, что и при посвящении Короля. Его роль — помогать королю. Его назначают из числа братьев короля, у которых разная мать. Мать Кви-Поу - одна из жен покойного короля и со-жена «Ма Мефо», или матери короля. Так он создает равновесие между государем и его сводным братом. Однако судьбы этих двух людей связаны, потому что, если король исчезнет, ​​его Кви-Поу потеряет свои функции. Поэтому вице-королю трудно составить заговор против короля. Кви-Поу помогает королю и образует с ним крепкий дуэт против «Мкам-Бвух». Однако его влияние уравновешивается, как видно ниже, влиянием другого сына покойного короля по имени «Вафо», который имеет честь быть полноправным братом короля, то есть еще одним сыном «Ма Мефо».
  • 2) Круг девяти знатных людей состоит из личностей, обладающих магическими и религиозными способностями и служивших магистратуре на протяжении веков. Этих знатных людей называют «Мкам Бвух», что буквально означает «9 знатных людей». Назначаемые от отца к сыну в соответствии с мистическими традициями, связанными с теократическими основами Царства, они действуют в абсолютной тайне и в принципе не должны никому раскрывать свою личность. После их смерти их коллеги проводят похоронные ритуалы в священной атмосфере, проводимые самим королем. Их преемственность затем структурируется вокруг одного из их сыновей в соответствии с священными правилами. Девять знатных людей заседают в Совете под председательством короля. Они информируют его и помогают ему принимать все важные законодательные решения. Комната, где собирается Совет Мкам Вух, называется «Лах'кам» и представляет собой своего рода Государственный совет, состоящий из тридцати членов, из которых девять знатных людей наиболее активно голосуют. Главным дуайеном девяти знатных людей является «Текомге». Почти все законы, принимаемые главой, инициируются Мкамом. Совет ограничивает и смягчает власть вождя, избегая тем самым злоупотребления властью и потенциального сползания к диктатуре.
  • 3) Круг семи комиссаров герцогств — это административные люди, которые могут иметь или не иметь аристократического происхождения. Они входят в число слуг короля по имени «Мчох-Фо». После назначения комиссаром герцогства человека называют «Мкем-Джи». Их миссия состоит в том, чтобы обеспечить административный надзор над семью герцогствами, называемыми «Джи» (Джуо Мхуо, Джие-Се, Джие-Ленг, Джие-Тегем, Джие-Куо, Джи-СЭХ и Джие-Бем). Эти герцогства были основаны королем Нотуомом, который основал королевство в начале 17 века. Они собирают информацию о герцогстве через сеть агентов королевской полиции под названием «Кух-Ге». Вместе с представителями администрации села они несут ответственность за поддержание мира, порядка и внутренней безопасности. Руководители районов, возглавляющие район села, действуют каждый в пределах своей компетенции.
  • 4) Королевское правительство формируют слуги короля или «Мчо-Фо». Они разделены между внутренней службой, спонсируемой «Тадие», и администрацией «Фам», спонсируемой специальным помощником по имени «Нгвала».
  • 5) Герцоги Королевства представляют собой группу аристократических сановников, занимающихся делами Королевства и гарантирующих внешнюю безопасность вождю, аналогичную власти «Мкам Бвух» и «Кви-Поу». Самая важная личность этой аристократической группы - «Вафо» или «НгВафо». Это третий человек Королевства в ранге наследного принца в королевской линии. Это самый влиятельный брат короля, сын покойного короля, который имел такие же законные права на трон, но не стал королем. Как полноправный брат короля, он находится под защитой королевы-матери или «Ма Мефо». Он следит за безопасностью короля, но со стороны вождества. «Вафо» подобен герцогу, наделенному личной территорией в герцогстве, которая была передана ему покойным королем при его жизни, когда Вафо был принцем. Самым престижным Вафо, оставившим неизгладимый след в истории Королевства, был Его Княжеское Высочество Фуаленг Жорж, младший сын короля Фотсо II и Великой королевы-матери Ма Манева. Его старший брат король Фо Камга II правил одним из самых престижных и продолжительных периодов правления в истории Королевства Банджун. Известный как «Та Вафо Фуаленг Жорж», он разместил свою княжескую магистратуру в одном из самых знаковых районов Королевства: Фамленге. Это графство расположено в самом сердце герцогства Джие-Се. Это историческое место, когда королевство было основано в 16 веке королем Нотчвегомом. У Та Вафо Фуаленга было почти столько же жен и детей, сколько у его брата короля Камги II. Обладая большим влиянием и страхом среди знати и всей знати королевства, он, как и любой хороший Вафо, был внешней защитой короля. Он блистал в своих решениях и компромиссах и был самым надежным средством связи между королем и его подданными в Королевстве, а также с соседними королевствами, потому что он мог эффективно вмешиваться без оков, которые известные люди контролировали партию. В некоторых важных случаях некоторые известные люди приходили на встречу с Вафо, чтобы убедить его в своей точке зрения, поскольку они прекрасно знали, что король посоветуется с ним, прежде чем принять решение.

Династия Фо'А-Джо

[ редактировать ]
  1. НОТАМ ЧВЕГОМ или НОТЧВЕГОМ родился около 1527 года. Период правления: 1552-1569 (17 лет).
  2. ДУГНЕХОМ КАПЧЬЕ родился около 1553 года. Период правления: 1569-1589 (20 лет).
  3. НОТУОМ ЧИЕБУ или НОТУОМ I родился около 1570 года. Период правления: 1589-1641 (52 года)
  4. НОТУОМ МЕЯБДИЕБО или НОТУОМ II родился около 1610 г. Годы правления: 1641-1679 (38 лет)
  5. НОТУОМ НГНОТИО или НОТУОМ III родился около 1645 года. Период правления: 1679-1721 (42 года)
  6. БАДХЕПА МЕДЖУИФО родился около 1680 г. Период правления: 1721-1765 (44 года)
  7. КАПТО ТОХЕМ родился около 1731 года. Период правления: 1765-1765 (9 месяцев).
  8. КАПТУЕ МЕТУЭБУ родился около 1740 г. Период правления: 1765–1820 гг. (55 лет, второй по продолжительности)
  9. КАМГА НКУНГ или КАМГА I родился около 1792 года. Период правления: 1820-1885 (65 лет, самый продолжительный период)
  10. ФОТСО МОГУНГ или ФОТСО I родился около 1855 года. Период правления: 1886-1900 (14 лет)
  11. ФОТСО МЕССУДОМ или ФОТСО II, родился около 1860 г. Период правления: 1900-1925 (25 лет)
  12. КАМГА МАНЕВА или КАМГА II, родился в 1902 году. Период правления: 1925-1975 (50 лет).
  13. ФОТУЕ КАМГА ГАМГНЕ, сын КАМГА МАНЕВА, 1936 года рождения. Год правления: 1975-1984 (9 лет)
  14. НГНИЕ КАМГА, сын КАМГИ МАНЕВА, родился в 1934 году. Период правления: 1984-2003 (19 лет)
  15. Д-р ДЖОМО КАМГА, сын КАМГИ МАНЕВА, родился в 1953 году. Правит: с 2004 года.

[3]

Станция Банджун

[ редактировать ]

Бартелеми Тогуо — камерунский многопрофильный художник, построивший станцию ​​Банджун между городами Банджун и Бафуссам в Западном Камеруне. Станция строилась в течение двух лет, начиная с 2005 года и открываясь в 2007 году. Она включает в себя выставочное пространство, библиотеку, резиденцию художников и органическую ферму. [4] Это было сделано для развития современного искусства и культуры в местном сообществе. Станция состоит из двух отдельных зданий, разделенных на разные центры, которые используются для разных целей. Главное здание спроектировано с пятью армированными бетонными колоннами и увенчано десятиметровым фронтоном; эта наклонная крыша соответствует традиционной архитектуре местности. [5] Внешний вид зданий покрыт яркими красочными узорами и мозаикой, вдохновленными собственными произведениями искусства Тогуо. Поскольку станция находится именно в этом месте, она способна приветствовать самые разные традиции. Людям предлагается использовать это пространство для организации фестивалей, посвященных их культуре или связанных с ними, таких как похороны, рождения и даже свадьбы. Все это делается в надежде создать социальную сплоченность внутри сообщества. [6]

См. также

[ редактировать ]
  1. Виктор Фотсо переизбран 26 сентября 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б Карты Google
  3. ^ Более ранние даты требуют проверки!
  4. ^ «Художественное и политическое выражение посредством кофе с камерунским художником Бартелеми Тогуо» . Ежедневные новости о кофе от журнала Roast Magazine . 20 августа 2018 г. Проверено 6 ноября 2019 г.
  5. ^ Тогуо, Бартелеми (1 января 2008 г.). «Голова над водой, станция Банджун и Венецианская биеннале». Критические вмешательства . 2 (1–2): 26–30. дои : 10.1080/19301944.2008.10781328 . ISSN   1930-1944 гг .
  6. ^ «ДЕБАТ 2011 – Инвестируйте в культуру – Интервью Бартелеми Тогуо | Авиньонский форум» . www.forum-avignon.org . Проверено 6 ноября 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: adbc4103c04aef40b3f738c1b12c38ce__1672565760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/ce/adbc4103c04aef40b3f738c1b12c38ce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bandjoun - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)