Jump to content

Андерс Сведлунд

Андерс Сведлунд
Рожденный
Андерс Йохан Сведлунд

1926
Меллёса, Швеция
Умер 1979
Окленд, Новая Зеландия
Другие имена Великий тихоокеанский гребец
Сумасшедший швед
Занятие Океанский велосипед
Известный Исторические океанские ряды

Андерс Йохан Сведлунд (родился в 1926 году в Меллёсе , Швеция, умер в 1979 году в Окленде, Новая Зеландия) был шведом, натурализованным пионером океанской гребли в Новой Зеландии. Андерс выполнил 2 из 14 исторических гребли в океане, внесенных в список Общества океанской гребли , официального судьи Книги Гиннесса по океанской гребле. Он был первым, кто гребли в Индийском океане, первым, кто гребли в одиночку в Тихом океане, и самым быстрым океанским гребцом своего времени. [ 1 ] [ 2 ]

Океанская гребля

[ редактировать ]

Исторические океанские ряды

[ редактировать ]

Два океанских ряда, завершенных Андерсом Сведлундом, были пройдены без посторонней помощи и поддержки, без водоочистителей , без спутниковых телефонов, без GPS, АРБ ​​или спасательных плотов; условия, которые Общество океанской гребли описывает как «мало чем отличающиеся от времен Колумба», определяя исторических океанских гребцов как «пилотов-испытателей, но без парашюта». [ 2 ]

Индийский океан

[ редактировать ]

В 1971 году Андерс Сведлунд стал первым, кто пересек Индийский океан от Калбарри , Западная Австралия, до пляжа Анкирикирики, недалеко от Диего Суареса , Мадагаскар, за 64 дня на лодке под названием Рослаген, преодолев расстояние в 4313 миль (3748 морских миль или 6941). км), достигнув средней скорости 2,44 узла (2,81 миль в час или 4,52 км/ч). На сегодняшний день это была самая высокая средняя скорость, достигнутая в любом океане. Океан был снова успешно пересечен гребцом-одиночкой более 30 лет спустя, в 2003 году. Общий рекорд скорости в Индийском океане был побит только командой более 40 лет спустя, в 2014 году, и ни разу не был побит гребцом-одиночкой, несмотря на все попытки. осуществляются на недавно спроектированных, чрезвычайно технологически усовершенствованных лодках. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Сведлунд является вторым по продолжительности рекордом скорости океанской гребли после рекордов Фрэнка Самуэльсена и Джорджа Харбо . Лодка Андерса Сведлунда, Roslagen, позже переименованная в Waka Moana, была самой быстрой лодкой в ​​истории океанской гребли с 1971 по 1992 год, когда более высокая общая скорость была наконец достигнута в Атлантическом океане командой La Mondiale из 11 человек. [ 6 ] Более высокая скорость гребцом-одиночкой была достигнута 31 год спустя (2002 г.) на относительно менее сложном маршруте Atlantic Ocean Trade Winds I. [ 7 ]

Тихий океан

[ редактировать ]
Андерс Сведлунд — океанская гребля
Андерс Сведлунд — океанская гребля

Три года спустя, в 1974 году, он стал первым гребцом-одиночкой, переплывшим Тихий океан, все еще в той же лодке, переименованной в Waka Moana, из Чили в Западное Самоа через Таити. Путешествие заняло у него 191 день и покрыло 6462 мили (5615 морских миль или 10400 км). По прибытии на Таити его приветствовала Мария-Тереза ​​Даниэльссон, жена Бенгта Даниэльссона , члена экипажа экспедиции на плоту Кон-Тики , который написал статью об Андерсе для журнала Pacific Islands Monthly в апреле 1983 года. Даниэльссон ретроспективно назвал Андерса «Великим». Pacific Rower», так как к тому времени было предпринято множество других попыток грести по Тихому океану, с которыми можно было сравнить достижения Андерса. [ 2 ] [ 1 ]

Подход к экспедициям

[ редактировать ]

Сведлунд, казалось, очень мало заботился о записях, избегал всякой огласки и никогда не вел журнал и не записывал историю своих достижений. Переплыв Индийский океан, он вернулся прямо в Окленд и, никому не сказав, где он был, возобновил свою прежнюю профессию маляра.

В своих «дневниках» он не писал о рисках и трудностях. Его дневники (когда они были найдены) были полны его внутренних споров по философским, экзистенциальным и духовным дилеммам. Для него гребля казалась мистическим квестом, а любые достижения были побочным продуктом путешествия. [ 1 ] [ 8 ]

Когда его спросили о самых больших трудностях океанской гребли, Андерс сказал: «Единственное, о чем я сожалею, это то, что она так сильно вздымается и перекачивается, что совершенно невозможно долго стоять у меня на голове. Чтобы нормально функционировать, нужно стоять на голове не менее часа в день». Андерса спросили, скучало ли ему когда-нибудь без радио или книг на борту лодки. Он отвечал, что «море представляло собой великолепное, постоянно меняющееся зрелище». Это действительно делало его настолько счастливым, что он часто заливался песнями. В основном он пел старые шведские народные песни, которые выучил в детстве. [ 1 ] [ 9 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Андерс был трезвенником и вегетарианцем. [ 1 ] [ 9 ]

Наследие

[ редактировать ]

Андерсу Сведлунду посвящен раздел Морского музея в Окленде. [ 10 ]

«Книга дней моряков» посвятила один день Андерсу Сведлунду. [ 11 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и Виртен, Пер (2007). Сумасшедший швед: Правдивая история (Сумасшедший швед: Правдивая история) . Норстедта. ISBN  9789113016894 .
  2. ^ Jump up to: а б с д «статистика океанской гребли, завершенной океанской гребли» . www.oceanrowing.com . Проверено 08 марта 2018 г.
  3. ^ Даттер, Барби (3 июня 2003 г.). «Фрегат отправляется на спасение раненого океанского гребца» . Дейли Телеграф . ISSN   0307-1235 . Проверено 08 марта 2018 г.
  4. ^ «Британские гребцы спасены в Индийском океане» . Ирландские Таймс . Проверено 08 марта 2018 г.
  5. ^ «Океанские гребцы опасались за жизни после того, как эпическое путешествие закончилось раньше времени» . Независимый . 20 мая 2002 г. Архивировано из оригинала 9 марта 2018 г. Проверено 08 марта 2018 г.
  6. ^ «Мировые рекорды океанской гребли, трофей с синей лентой» . www.oceanrowing.com . Проверено 26 марта 2018 г.
  7. ^ «Общество океанской гребли» . www.oceanrowing.com . Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 г. Проверено 2 июня 2018 г.
  8. ^ «Воскресный экспресс». 02 января 1972 г. стр. 1–3.
  9. ^ Jump up to: а б Мари-Тереза ​​и Бенгт Даниэльссон (апрель 1983 г.). «Сказания о великих тихоокеанских гребцах». Ежемесячник тихоокеанских островов .
  10. ^ «Морской индекс Новой Зеландии от NZNMM» . nzmaritimeindex.org.nz . Проверено 08 марта 2018 г.
  11. ^ Призрак, Питер Х (2006). Книга дней моряка, 2007 . Доббс Ферри, Нью-Йорк: Дом Шеридана. ISBN  157409226X . OCLC   173009383 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ae63453ea02133b869f1890d83176a32__1693000920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/32/ae63453ea02133b869f1890d83176a32.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anders Svedlund - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)