Андерс Сведлунд
Андерс Йохан Сведлунд (родился в 1926 году в Меллёсе , Швеция, умер в 1979 году в Окленде, Новая Зеландия) был шведом, натурализованным пионером океанской гребли в Новой Зеландии. Андерс выполнил 2 из 14 исторических гребли в океане, внесенных в список Общества океанской гребли , официального судьи Книги Гиннесса по океанской гребле. Он был первым, кто гребли в Индийском океане, первым, кто гребли в одиночку в Тихом океане, и самым быстрым океанским гребцом своего времени. [ 1 ] [ 2 ]
Океанская гребля
[ редактировать ]Исторические океанские ряды
[ редактировать ]Два океанских ряда, завершенных Андерсом Сведлундом, были пройдены без посторонней помощи и поддержки, без водоочистителей , без спутниковых телефонов, без GPS, АРБ или спасательных плотов; условия, которые Общество океанской гребли описывает как «мало чем отличающиеся от времен Колумба», определяя исторических океанских гребцов как «пилотов-испытателей, но без парашюта». [ 2 ]
Индийский океан
[ редактировать ]В 1971 году Андерс Сведлунд стал первым, кто пересек Индийский океан от Калбарри , Западная Австралия, до пляжа Анкирикирики, недалеко от Диего Суареса , Мадагаскар, за 64 дня на лодке под названием Рослаген, преодолев расстояние в 4313 миль (3748 морских миль или 6941). км), достигнув средней скорости 2,44 узла (2,81 миль в час или 4,52 км/ч). На сегодняшний день это была самая высокая средняя скорость, достигнутая в любом океане. Океан был снова успешно пересечен гребцом-одиночкой более 30 лет спустя, в 2003 году. Общий рекорд скорости в Индийском океане был побит только командой более 40 лет спустя, в 2014 году, и ни разу не был побит гребцом-одиночкой, несмотря на все попытки. осуществляются на недавно спроектированных, чрезвычайно технологически усовершенствованных лодках. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Сведлунд является вторым по продолжительности рекордом скорости океанской гребли после рекордов Фрэнка Самуэльсена и Джорджа Харбо . Лодка Андерса Сведлунда, Roslagen, позже переименованная в Waka Moana, была самой быстрой лодкой в истории океанской гребли с 1971 по 1992 год, когда более высокая общая скорость была наконец достигнута в Атлантическом океане командой La Mondiale из 11 человек. [ 6 ] Более высокая скорость гребцом-одиночкой была достигнута 31 год спустя (2002 г.) на относительно менее сложном маршруте Atlantic Ocean Trade Winds I. [ 7 ]
Тихий океан
[ редактировать ]

Три года спустя, в 1974 году, он стал первым гребцом-одиночкой, переплывшим Тихий океан, все еще в той же лодке, переименованной в Waka Moana, из Чили в Западное Самоа через Таити. Путешествие заняло у него 191 день и покрыло 6462 мили (5615 морских миль или 10400 км). По прибытии на Таити его приветствовала Мария-Тереза Даниэльссон, жена Бенгта Даниэльссона , члена экипажа экспедиции на плоту Кон-Тики , который написал статью об Андерсе для журнала Pacific Islands Monthly в апреле 1983 года. Даниэльссон ретроспективно назвал Андерса «Великим». Pacific Rower», так как к тому времени было предпринято множество других попыток грести по Тихому океану, с которыми можно было сравнить достижения Андерса. [ 2 ] [ 1 ]
Подход к экспедициям
[ редактировать ]Сведлунд, казалось, очень мало заботился о записях, избегал всякой огласки и никогда не вел журнал и не записывал историю своих достижений. Переплыв Индийский океан, он вернулся прямо в Окленд и, никому не сказав, где он был, возобновил свою прежнюю профессию маляра.
В своих «дневниках» он не писал о рисках и трудностях. Его дневники (когда они были найдены) были полны его внутренних споров по философским, экзистенциальным и духовным дилеммам. Для него гребля казалась мистическим квестом, а любые достижения были побочным продуктом путешествия. [ 1 ] [ 8 ]
Когда его спросили о самых больших трудностях океанской гребли, Андерс сказал: «Единственное, о чем я сожалею, это то, что она так сильно вздымается и перекачивается, что совершенно невозможно долго стоять у меня на голове. Чтобы нормально функционировать, нужно стоять на голове не менее часа в день». Андерса спросили, скучало ли ему когда-нибудь без радио или книг на борту лодки. Он отвечал, что «море представляло собой великолепное, постоянно меняющееся зрелище». Это действительно делало его настолько счастливым, что он часто заливался песнями. В основном он пел старые шведские народные песни, которые выучил в детстве. [ 1 ] [ 9 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Андерс был трезвенником и вегетарианцем. [ 1 ] [ 9 ]
Наследие
[ редактировать ]Андерсу Сведлунду посвящен раздел Морского музея в Окленде. [ 10 ]
«Книга дней моряков» посвятила один день Андерсу Сведлунду. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Виртен, Пер (2007). Сумасшедший швед: Правдивая история (Сумасшедший швед: Правдивая история) . Норстедта. ISBN 9789113016894 .
- ^ Jump up to: а б с д «статистика океанской гребли, завершенной океанской гребли» . www.oceanrowing.com . Проверено 08 марта 2018 г.
- ^ Даттер, Барби (3 июня 2003 г.). «Фрегат отправляется на спасение раненого океанского гребца» . Дейли Телеграф . ISSN 0307-1235 . Проверено 08 марта 2018 г.
- ^ «Британские гребцы спасены в Индийском океане» . Ирландские Таймс . Проверено 08 марта 2018 г.
- ^ «Океанские гребцы опасались за жизни после того, как эпическое путешествие закончилось раньше времени» . Независимый . 20 мая 2002 г. Архивировано из оригинала 9 марта 2018 г. Проверено 08 марта 2018 г.
- ^ «Мировые рекорды океанской гребли, трофей с синей лентой» . www.oceanrowing.com . Проверено 26 марта 2018 г.
- ^ «Общество океанской гребли» . www.oceanrowing.com . Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 г. Проверено 2 июня 2018 г.
- ^ «Воскресный экспресс». 02 января 1972 г. стр. 1–3.
- ^ Jump up to: а б Мари-Тереза и Бенгт Даниэльссон (апрель 1983 г.). «Сказания о великих тихоокеанских гребцах». Ежемесячник тихоокеанских островов .
- ^ «Морской индекс Новой Зеландии от NZNMM» . nzmaritimeindex.org.nz . Проверено 08 марта 2018 г.
- ^ Призрак, Питер Х (2006). Книга дней моряка, 2007 . Доббс Ферри, Нью-Йорк: Дом Шеридана. ISBN 157409226X . OCLC 173009383 .