Паук (портал)
Ресурс для индивидуального интерактивного развития и образования Strathclyde (SPIDER) — это виртуальная среда обучения, используемая Университетом Стратклайда для предоставления онлайн- платформы для учебных материалов, поддержки и многого другого. [ 1 ]
История
[ редактировать ]SPIDER зародился в 1998 году как веб-проект по преобразованию одного модуля курса в интерактивную веб-среду. Первоначально в 1998 году SPIDER был «статичным» веб-сайтом и был написан на HTML . Этот тип кодирования стал недостатком разработки, поскольку написание HTML-скриптов вручную стало отнимать очень много времени.
Хронология
[ редактировать ]Развитие SPIDER документировано с момента его создания в 1998 году. Следующие пункты отражают основные изменения по сравнению с предыдущими версиями. [ 2 ]
- 1998 ПАУК: Примерно 120 студентов.
- 1999 SPIDER 1A: переход на динамическую систему с базой данных ( Linux , Apache , MySQL , PHP ).
- 2001 ПАУК II: обслуживает около 550 студентов.
- 2002 SPIDER II/III: Улучшенная система управления контентом; новые инструменты создания контента; конструктор викторин.
- 2003 SPIDER III: система SPIDER изменена, чтобы обеспечить широкое использование преподавателями, с использованием «кластеров», позволяющих различным факультетам / группам факультетов контролировать собственный контент.
- 2004: Аутентификация и интеграция с центральными университетскими системами ( LDAP /ADS, PEGASUS ).
- 2005 SPIDER V В начале сеанса 05–06 зарегистрировано более 10 000 пользователей.
- 2006: Около 900 классов из десятков специальностей используют SPIDER для поддержки своего преподавания.
- 2007: Количество классов в 11 кластерах превысило 1000, при этом ежемесячно регистрируется более 7500 пользователей.
- 2008: У SPIDER более 26 000 пользователей (1300 сотрудников, 15 000 студентов, 10 000 выпускников).
- 2009: Более 20,8 миллионов посещений за год, проведено более 1400 занятий по более чем 160 программам получения степени.
- 2010: ядро SPIDER переписано для улучшения базы данных, обработки данных и управления формами; CSS переработан в сочетании с переписыванием ядра, чтобы обеспечить возможность использования «SPIDER-mobile».
Преимущества ПАУКА
[ редактировать ]кластеры
[ редактировать ]Система SPIDER организована в кластеры. Каждый кластер представляет собой ученую степень или серию связанных ученых степеней , что позволяет различным отделам администрировать и управлять занятиями и контентом. Например, весь контент, связанный с аптекой, находится в кластере аптек, контент по химии — в кластере химии и так далее, при этом каждый кластер имеет своего администратора, субадминистраторов и редакторов, отвечающих за управление и контроль своих собственных классов и материалов.
Доступность кластеров — одна из уникальных особенностей SPIDER. Он обеспечивает гораздо более точный контроль и лучшую организацию контента, чем типичные VLE, которые имеют очень плоскую структуру, один уровень классов, контролируемых преподавателями. Таких классов могут быть сотни или даже тысячи, но не существует структуры подразделений или отделов, позволяющей разумно группировать классы и контролировать их.
Кластерная система SPIDER обеспечивает дополнительный уровень иерархии, который позволяет осуществлять делегированное администрирование путем назначения каждого класса отделу внутри кластера. Администраторы внутри кластера тогда имеют полный контроль над своими классами и содержимым, но не имеют контроля над классами в других кластерах. В то же время пользователи-учащиеся могут просматривать занятия и контент за пределами кластера.
Благодаря доступности этого кластера многие инструменты SPIDER обладают гибкостью и могут работать как на уровне класса, так и на уровне академической степени /программы/единицы. Например, штатные пользователи SPIDER могут ориентировать новости на несколько классов в своем кластере или даже на уровне года. Эту новость увидят только учащиеся из соответствующего кластера, поэтому, если преподаватель фармации опубликует новость для студентов-фарматоров 1-го курса, ее не увидят студенты-химики или физики. Однако если целью является код класса (например, курс математики, который изучают химики и фармацевты), новости увидит любой человек в любом кластере, у которого в фильтре новостей установлен этот код.
Кроме того, объект пользователя существует внутри кластера, что позволяет соответствующим образом авторизованным пользователям просматривать все данные, соответствующие пользователю в их кластере. Это позволит координатору года видеть все результаты учащегося во всех его классах без необходимости быть владельцем или репетитором в каждом отдельном классе, который посещает учащийся. [ 3 ]
сессии
[ редактировать ]SPIDER использует академическую сессию, чтобы определить, какой контент является актуальным, а какой заархивирован. Списки классов, членство в группах, содержимое классов, результаты экзаменов и викторин и многие другие инструменты «с учетом сеанса», поэтому пользователю предоставляются активные данные или он может выбрать просмотр архивных данных. Сеанс сохраняет данные в этих инструментах такими, какими они были на момент выполнения действия. Это позволяет учащимся, которые просматривают свои предыдущие занятия для повторения или повторно посещают занятия, видеть именно тот контент и занятия, которые были доступны на момент посещения курса. Аналогично сотрудники могут просматривать архивы занятий по сеансам, как это было на предыдущих сеансах.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ПАУК::О проекте» . Spider.science.strath.ac.uk. 23 октября 2008 г. Проверено 2 июня 2011 г.
- ^ «Хронология — Паук-помощь» . Spider.science.strath.ac.uk. 20 декабря 2010 г. Проверено 2 июня 2011 г.
- ^ «Кластер – Паук-помощь» . Spider.science.strath.ac.uk. 01.06.2010 . Проверено 2 июня 2011 г.