Итак (игра)
Жанры | Настольная игра Абстрактная стратегическая игра Интеллектуальный спорт |
---|---|
Игроки | 2 |
Seega — абстрактная стратегическая игра , зародившаяся в Египте . В нее можно играть на досках с расположением ячеек 5×5, 7×7 или 9×9. Другие имена включают Сидже, Сига и Сидджа. [1]
Доска изначально пуста, и игроки по очереди помещают две фишки в любую пустую ячейку, кроме центральной. Затем игроки перемещают свои фигуры, пытаясь связать фигуры противника и убрать их. [1]
Игра описывается в литературе как минимум с 1836 года. [2]
Правила
[ редактировать ]В игре участвуют два игрока: один с темными фигурами, другой с чистыми фигурами. Оба начинаются с одинакового количества фигур, равного половине количества клеток на доске минус одна клетка. Следовательно, если на доске 25 ячеек, каждый игрок начинает с 12 фигурами. Если на доске 49 ячеек, каждый игрок начинает с 24 фигурами. Некоторые платы Seega имеют букву X в центральной ячейке.
Как и в случае с Yoté , поле Seega начинается пустым, и игроки могут размещать свои фишки в клетках по своему выбору.
В игре есть два этапа. На первом этапе, этапе позиционирования, игроки размещают свои фигуры в ячейках доски и не могут размещать фигуры в центральной ячейке. В каждом ходу каждый игрок размещает по две фишки, пока не разложит все свои фишки.
На втором этапе, этапе перемещения, игроки перемещают свои фигуры и захватывают фигуры противника. Первым ходом игрока 1 должно быть перемещение фигуры в центр доски. Фигуры можно перемещать по горизонтали или вертикали, но не по диагонали, и они не могут перепрыгивать через другие фигуры.
Чтобы захватить фигуру, игрок должен переместить одну из своих фигур таким образом, чтобы «связать» фигуру противника одним способом (вертикально или горизонтально). То есть, если перемещение темной фигуры приводит к тому, что прозрачная фигура имеет темную фигуру справа и слева от нее (то есть фигура, которая только что была перемещена, и еще одна), прозрачная фигура будет удалена. То же самое произойдет, если под прозрачным предметом есть темный кусок ниже и выше него. Если игрок помещает одну из своих фигур между двумя фигурами противника, ничего не происходит: взятия происходят только тогда, когда игрок связывает фигуры противника.
После захвата фигуры противника игрок может снова двигаться, если это приведет к еще одному взятию. [1] [2] [3]
Варианты
[ редактировать ]Существует множество правил, описывающих, что происходит, если игрок не может переместить фигуру. В одном варианте игрок может пропустить свой ход, и его противник играет снова. [4] В другом случае игрок, который не может сделать ход, может заставить противника убрать фигуру, что позволит игроку сделать ход. [2] В другом случае игрок, который не может сделать ход, проигрывает, за исключением случаев, когда это происходит сразу после первого хода первого игрока. То есть, если после того, как игрок 1 сделал первый ход, оставив игрока 2 без ходов, игрок 1 должен удалить одну из своих фишек, прилегающую к клетке, из которой пришла первая ходовая фигура, чтобы игрок 2 мог двигаться. [1] [5] В другом варианте игрок 2 выбирает, какая фигура у игрока 1 будет удалена. [3]
В некоторых версиях игра заканчивается, когда у одного игрока остается только одна фишка. В других игра заканчивается только тогда, когда один из игроков теряет свою последнюю фигуру. [3]
История
[ редактировать ]В книге «О нравах и обычаях современных египтян» (1-е издание 1836 года) Эдварда Уильяма Лейна игра упоминается. По его словам, доска 5х5 называется «хамсави сига», доска 7х7 — «себави», а доска 9х9 — «тисави». Первый ход каждого игрока предопределен, как описано на изображении. [2] Доску и игру Сига не следует путать с доской и игрой под названием «таб» (также называемой «Сига»), которая имеет четыре ряда по девять-пятнадцать ячеек и также описана Лейном. [2]
Другое упоминание об игре содержится в статье 1890 года, опубликованной в « Журнале американского фольклора» . В газете Х. Кэррингтон Болтон рассказывает, что он разбил лагерь у горы Синай и увидел, как египтяне и бедуины играли в ямах, вырытых в песке. Болтон описывает варианты с ячейками 5×5, 7×7 и 9×9. По его словам, игра называлась « сега », а фигуры — « кельб ». [5]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Альджаафре, Ахмад; Аль-Удат, Наим (2019). «Разработка компьютерного проигрывателя для настольной игры Seejeh (AKA Seega, Siga, Kharbga) с глубоким обучением с подкреплением» . Procedia Информатика . 160 : 241–247. дои : 10.1016/j.procs.2019.09.463 . ISSN 1877-0509 .
- ^ Jump up to: а б с д и Лейн, Эдвард Уильям (1842). Отчет о нравах и обычаях современных египтян. Написано в Египте в 1833–1835 годах (3-е изд.). Уорд, Лок и Ко, стр. 320–321.
- ^ Jump up to: а б с Фуз, Абу Кадер; Амит, Мириам (19 ноября 2017 г.). «Развитие математического мышления через интеграцию этноматематической фольклорной игры в обучение математике» . Евразийский журнал математического, научного и технологического образования . 14 (2). doi : 10.12973/ejmste/80626 . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ Притчард, Д. Брин (Дэвид Брин) (1994). Семейная книга игр . Лондон? : Брокгемптон Пресс. п. 12. ISBN 9781860190216 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Болтон, Х. Кэррингтон (1890). «Сега, египетская игра» . Журнал американского фольклора . 3 (9): 132–134. дои : 10.2307/534200 . ISSN 0021-8715 . JSTOR 534200 . Проверено 20 января 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Сиджей, на Викискладе?