Брахим Хаджадж
Брахим Хаджадж | |
---|---|
Рожденный | Брахим Хаджадж (Ibrahim Hajjaj) 31 января 1934 г. |
Умер | 8 марта 1996 г. (62 года) |
Национальность | Алжирский |
Занятие | Актер |
Годы активности | 1966–1986 |
Брахим Хаджадж (Ibraحمد الحجاج) (31 января 1934, Медеа в Алжире - 8 марта 1996, в Алжире) был алжирским актером. [ 1 ] Наиболее известен ролями в фильмах «Битва за Алжир» , «Патруль на востоке» и «Опиум и дубинка» . [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]В 1966 году он дебютировал в роли Али Ла Пуэнт в фильме « Битва за Алжир » режиссера Джилло Понтекорво. [ 3 ] В том же году фильм стал блокбастером, и Хаджиаг был выбран для участия в фильмах «L'opium et le baton» , «Les hors-la-loi» и «Хроника лет огня» .
Кинокарьера Брахима Хаджаджа началась с фильма «Битва за Алжир» (1966), снятого итальянцем Джилло Понтекорво. 32-летний актер играет главную роль алжирского героя-революционера Али Аммара (1930-1957), известного в народном сознании под псевдонимом «Али Ла Пуэнт», который он носил в период борьбы с французскими колониальными владениями. армии, погиб во время бомбардировки их укрытия в Касбе французскими колонизаторами. В фильме, основанном на реальных событиях, рассказывается о нападении на Касбу в Алжире, оплоте сопротивления и революционеров, игравших очень важную роль в процессе, который привел Алжир к независимости, в том числе Ясеф Саади (1928-2021), исторический деятель, в котором участвовал при написании сценария и постановке играет своего настоящего персонажа в фильме.
Первоначально запрещенный во Франции, первый выход фильма на французские экраны датируется 1970 годом и сопровождался многочисленными угрозами и давлением, вплоть до нападений на кинотеатры. Пытки, применявшиеся французской армией и показанные в фильме, были одной из причин его цензуры до 2004 года, когда его наконец показали на Каннском кинофестивале... Фильм получил, среди прочего, премию "Лев Однако" на На Венецианском кинофестивале 1966 года Понтекорво получил «Оскар» за лучшую режиссуру 1979 года…. Трансляция «Битвы за Алжир» будет глобальной. Согласно рейтингу киножурнала Британского института кино Sight & Sound, «Битва за Алжир» занимает 48-е место из 50 лучших фильмов всех времен. Фильм служит образцом теоретического обучения в военно-технических училищах, позволяющего понять логику партизанской войны в городских условиях.
Благодаря этому глобальному успеху Брахим Хаджадж становится сияющим лицом Алжира. Светский Алжир, но молодая независимая нация, похожая на своего героя и его стремление к свободе. «Один герой — народ», оплот стран, не связанных с империализмом, и «Мекка» революционеров, таких как Че Гевара, Нельсон Мандела, Партия «Черная пантера». и многие другие... Брахим Хаджадж становится актером номер один в Алжире и одним из первых в арабском мире. В сознании всех алжирцев он олицетворяет «Али Ла Пуэнт». Актер, чья игра идеально сочетается с персонажем фильма, в котором в образах показаны поборы французской армии, ранее невидимые, подвергнутые цензуре французских СМИ, которые последние ошибочно назвали «кампаниями умиротворения», выходящими за рамки международного права: пытки , произвольные массовые убийства, использование напалма в деревнях и т. д. Брахим Хаджадж в середине шестидесятых годов становится героем, который превзошел свое состояние, превратившись из уличного мальчика в популярного героя, стоящего перед лицом несправедливости, колониализм и империализм, гламурная бунтарская икона всей международной, более того, арабской молодежи, которая верит, что более эгалитарный мир возможен.
Вокруг приписывания роли Али Ла Пуэнта Брахиму Хаджаджу существует целая мифология. Самое правдоподобное и простое, что он идеально приклеился к персонажу во время тестов во время кастинга. Другие говорят, что режиссер Джилло Понтекорво, сидя на террасе кафе «Тантонвиль» в столице Алжира, случайно увидел проходящего мимо Хаджаджа и предложил ему роль. Он встретил Али Аммара, настоящего «Али Ла Пуэнт», и сразу увидел совместимость двух персонажей. Кроме того, «латинский» тип Брахима позволил бы лучше «зацепить» героя со стороны зарубежной публики. В этих предположениях самое главное то, что Джилло Понтекорво нашел в Брахиме, смуглом брюнете, ту естественность, непосредственность и изящество, которые он искал для своего реалити-кинофильма, который он хотел максимально приблизить к документальному. В документальном фильме «Марксистская поэзия: Создание битвы за Алжир», выпущенном в 2004 году, мы можем видеть, как режиссер имитирует все сцены Хаджаджа перед съемками.
Брахим Хаджадж не имел драматического образования и базового школьного образования. Ему тридцать лет, и он беззаботно бродит по улицам Касбы и новой независимой столицы, как и другие молодые люди той эпохи. Его переход из тени к свету после «Битвы за Алжир» был ослепителен. Мало или совсем не подготовленный и не контролируемый, он обнаружил, что его преследует пресса, забрасывая вопросами, которые, по его словам, выходили за рамки его культурного уровня. К нему стекаются заинтересованные люди, в том числе и красивые женщины. Будучи объектом вожделения, актер, подавленный своим новым статусом, продолжает жить по-прежнему, изо дня в день.
Ходят слухи, что режиссер хотел взять Брахима Хаджаджа в Италию, чтобы он продолжил свою кинокарьеру, чтобы сыграть роль антиколониального революционера Хосе Долореса в историческом фильме «Кеймада» 1969 года того же Джилло Понтекорво. Хаджадж, у которого тогда не было агента, который мог бы управлять своей карьерой и редко пунктуально, вызвал серьезные сомнения в продюсерской компании, которая считала его рискованным и не очень строгим для такого существенного проекта. Брахим недостижим, роль отведена колумбийскому актеру Эваристо Маркесу, который поделился афишей с легендой Марлоном Брандо.
Брахим Хаджадж продолжил карьеру согласно поступившим ему предложениям, в том числе Лукино Висконти в 1967 году в «Незнакомце», в 1969 году в «Опиуме и батоне» Ахмеда Рачеди в роли Омара, в 1971 году в «Омаре». Patrouille À l'Est» Амара Ласкри, 1974 год. Ахмед Рачеди в «Палце». в Gear», в 1975 году Мохаммед Лахдар-Хамина в культовом «Chronique Des Années De Braise», в 1986 году — Си Омар в «Ревущих годах поворота» Махмуда Земмури...
В 90-е годы, в середине мрачного десятилетия, в Алжире и по всей стране участились взрывы, культура больше не была приоритетом для учреждений, и большое количество интеллектуалов, журналистов и художников под угрозой бегства из страны. Последние годы жизни Брахима Хаджаджа в пригороде алжирской столицы, в районе Черарба, были трудными. У Хаджаджа диагностирована опухоль головного мозга. Хотя потребовалось время, чтобы собрать средства для отправки его за границу для операции, он умер 8 марта 1996 года в Алжире.
Спустя годы лицо и имя Брахима Хаджаджа все еще глубоко запечатлены в коллективной памяти алжирцев и кинозрителей всего мира, которые хвалят его игру в «Битве за Алжир», особенно в многочисленных видеоблогах и подкастах YouTube, посвященных кино. В бонусном документальном фильме «Пять режиссеров о битве за Алжир», выпущенном в 2004 году в отреставрированном DVD-переиздании «Битвы за Алжир», Оливер Стоун, Спайк Оливер, Стивен Содерберг, Мира Наир и Джулиан Шнабель хвалят игру Брахима Хаджаджа. и объясняет, как фильм Джилло Понтекорво повлиял на их творчество и карьеру.
Фильмография
[ редактировать ]Год | Фильм | Роль | Жанр | Ссылка. |
---|---|---|---|---|
1966 | Битва за Алжир | Али Ла Пуэнт | Фильм | [ 4 ] |
1967 | Незнакомец | араб | Фильм | |
1969 | Опиум и палка | Омар | Фильм | |
1969 | Преступники | Картер | Фильм | |
1971 | Патруль на Востоке | Фильм | ||
1975 | Летопись огненных лет | Фильм | ||
1985 | Материнство | Фильм |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Брахим Хаггиаг» .
- ^ «Брахим Хаггиаг» . Британский институт кино. Архивировано из оригинала 31 октября 2020 года . Проверено 27 октября 2020 г.
- ^ «Фильмы Брахима Хаггиага» . телегид . Проверено 27 октября 2020 г.
- ^ Шапиро, Майкл Дж. (1 августа 2008 г.). «Медленный взгляд: этика и политика эстетики: Джилл Беннетт, Эмпатическое видение: аффект, травма и современное искусство (Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета, 2005); Марк Рейнхардт, Холли Эдвардс и Эрина Дуганн, Прекрасное страдание: фотография и «Торговля в боли» (Чикаго, Иллинойс: University of Chicago Press, 2007), Джилло Понтекорво, директор The The . Битва за Алжир (Критерий: специальное издание на трех дисках, 2004 г.)». Миллениум: Журнал международных исследований . 37 : 181–197. дои : 10.1177/0305829808093770 .