Ромоло Венуччи
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2022 г. ) |
Ромоло Венуччи ( Внучек ) (1903–1976) — итало-хорватский художник и скульптор. Его считают . величайшим художником Риеки 20 века Его живописное творчество можно систематически проследить через периоды постимпрессионизма, экспрессионизма, кубизма, архитектурного импрессионизма, геометрической абстракции и фигуративной живописи. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Ромоло имел чешское, венгерское и словенское происхождение. Его отец, Антал Вноучек, переехал из Печа в Риеку , где женился на Анне Марии Ростан, женщине из франко-словенской семьи. Их шестеро детей спонтанно ассимилировались с местной итальянской ( фиуманской ) культурой (многонациональный город Риека/Фиуме в то время входил в состав Венгерского королевства и был населен в основном итальянцами и хорватами). Ромоло окончил Венгерскую королевскую школу рисования в Будапеште.
К тому времени, когда он вернулся в свой родной город, последний уже был включен в состав Королевства Италия. В 1935 году он решил изменить свою чешскую фамилию на более итальянскую. Он выполнил несколько общественных работ, таких как настенные росписи и украшения в атриуме Верхней церкви капуцинов (1929 г.) и горельеф двух ангелов для главного фасада церкви в Козале (1933 г.). К числу лучших его работ этого времени относятся рисунки углем на тему человеческой фигуры и картины в стиле кубоконструктивизма, которые публика приняла с трудом («Я пришел портить вкус своим согражданам», — заявлял тогда художник). [ 2 ]
После Второй мировой войны Риека была включена в состав Хорватии, в составе Югославии, в результате чего большая часть ее итальянского населения навсегда покинула город. Однако Ромоло и его брат-близнец, инженер и органист Ремо, остались. В 1946 году Венуччи вместе с Яковом Смоквиной, Винко Матковичем и Вилимом Свечняком стал основателем городского отделения Ассоциации художников-визуалистов Хорватии, сегодняшнего Хорватского общества художников-визуалистов Риеки. [ 3 ]
Художественная работа
[ редактировать ]После первой постимпрессионистской фазы («Кантрида», 1922) его картинам свойственна экспрессионистская драматургия («Портрет молодого человека», 1927). В период с 1929 по 1935 годы он добился в своих картинах синтеза футуризма и кубоконструктивизма («Разложенная обнаженная», 1927; «Фигура», 1930; «Портрет Франческо Дренига», 1931), который он применил к трем скульптурам («Купальщица», 1932; «Купальщица», 1932). Сила воли, 1933; Обнаженная женщина). В своих работах вплоть до 1960 года он оставался верен экспрессионистской палитре и конструктивистской моделируемой форме. В период с 1960 по 1970 годы писал абстрактные композиции («Музыкальная композиция», 1963; «Абстрактная композиция», 1968) и цикл «Громаче». С 1970 по 1976 год он писал мотивы Риеки и Сусака, а также порты и корабли в манере экспрессивного реализма. Занимался художественной педагогикой, иллюстрацией, реставрацией картин и графическим дизайном. Он начал выставлять свои работы в 1927 году; независимые выставки прошли в Риеке (1944, 1957, 1971, 1993) и Варезе (1965). Он играл на трех инструментах и в частности был прекрасным скрипачом.
Работы, созданные между 1927 и 1935 годами, вероятно, составляют самый ценный из всех этапов его творчества. Рисунки углем Венуччи 1927 года движутся к выразительности линий, жестикульности мазков, уменьшению деталей, форм и цветов в картинах или цветных рисунках. Стремясь все больше упростить форму, он усиливал резкость линии, умножал параллельные линии, подчеркивая тем самым затемнение, впадины и тени, границы объема, формируя новую реальность и пространство с более темными и яркими неопределенными поверхностями. Рисунок со временем становился более четким, а сюжет становился все менее важным, хотя и узнаваемым: автопортреты, портреты или обнаженные женщины (стоячие, сидящие или лежащие). Эти человеческие фигурки с неопределенными чертами часто превращаются в единственную цель рисования. Линейное формообразование и определение объема развиваются в двух направлениях: 1) кристаллическое, резкое рассыпание и разбиение объема на более мелкие части, приближаясь, таким образом, к специфически ломаным рисункам итальянских футуристов; 2) к интеграции, обобщению и округлению объёма и формы человеческой фигуры и предмета, отбрасыванию деталей и сведению всего изложенного содержания к сгущенным эмбриональным формам. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Моя река Марта Ожанич: Презентация фрески Ремо и Ромоло Венуччи , 24 августа 2016 г. (по состоянию на 31 августа 2016 г.)
- ^ Сергий Молес; Эрна Тончинич: Ромоло Венуччи (монография), Риека-Триест, 2008 г., стр. 33–34.
- ^ Венок №. 175/2000. Наташа Шегота Лах: Семидесятые годы были годами, 16 ноября 2000 года.
- ^ [1] Дайна Главочич, Межвоенные рисунки / опус художника из Риеки Ромоло Венуччи.