Бутылка океан
Bottled Ocean был выставкой работы новозеландских художников на острове Тихого океана, которая была показана в ряде столичных художественных галерей в Новой Зеландии в 1994–1995 годах. В нем участвовали рабочие, которые стали известными фигурами в Новой Зеландии и на международном уровне.
Кураторские намерения
[ редактировать ]Джим Вивиеер, новозеландский художник Раротоннганского происхождения, был заказан выставкой выставочной компании Touring Exhibition Company, чтобы курировать выставку современных художников на острове Тихого океана. Городская галерея Веллингтон была партнером на выставке. [ 1 ] [ 2 ]
Выставка не была простым обзором или «праздником» тихоокеанских художников. Организация выставки превратилась в Vivieaere в представитель или власть по искусству острова Тихоокеанского океана, с чем ему было нелегко. [ 3 ] : 26 Он был обеспокоен тем, что выставка может привести к тому, что артисты будут голубь или «гетто», или что стереотипы «экзотического» Тихого океана могут быть усилены. [ 3 ] : 26–27 В одном интервью Vivieaere сказал, что «единственная причина, по которой мы здесь, заключается в том, что мы полинезийцы - не наши достоинства, а потому, что мы« другие »... Нам не нужны полинезийские шоу. Я хотел бы видеть это последним. [ 2 ]
Художники
[ редактировать ]Vivieaere выбрал широкий спектр художников, которые работали в различных СМИ и находились на разных этапах своей карьеры. [ 2 ] Большинство из них родились в Новой Зеландии, но имели связи с Самоа , Ниу , Острова Кука и Тонга . [ 4 ] : 36
Двадцать три художника сформировали основную выставку:
- Сердце
- Уильям Ферено
- Патрик Фюало
- Брюс Джордж
- Ники Гастингс-Мак-Фэнд
- Ioane ioane
- Лили надета
- Джозеф Саунд
- Симми Николс
- Джонни полуостров
- Полуостров Лайл
- Погасить
- Камака
- Нет
- Альберт смол
- Остаточный возврат Том.
- Грег СЕМЕН
- Таня Шорт
- Книга Filipe
- Мишель Туфери
- Лапе Факалага придет
- Вероника Ваева
- Лоретта Янг
По мере продвижения выставки были добавлены другие артисты, включая Эвоту Таму, Шейн Туфери, Луана Асиата, Саша Кронфельд, Гленда Вилисон, продажа Джессопа и музыкальная группа Грейс (состоит из братьев Энтони, Джейсона и Пола Иоасы). [ 5 ]
Отображать
[ редактировать ]Bottled Ocean, запущенный в городской галерее Веллингтоне в 1994 году и совершил поездку в художественную галерею Окленда , художественную галерею Waikato (ныне Waikato Museum ), художественную галерею Manawatu (ныне Te Manawa ) и McDougall Art Arnex (ныне Крайстчерч -художественная галерея ) в 1994 и 1995 годах. [ 3 ] : 33
Vivieaere изменил показ выставки для каждого места. В городской галерее Веллингтона работа были выставлены на зеркальном этаже за стеной перспекса, имитируя музейные шкафы или витрины магазина. и создание принудительного расстояния между искусством и зрителем. [ 4 ] : 136 В художественной галерее Окленда использовался зеркальный пол, и некоторые из работ остались в их путешествующих ящиках или были частично распакованы. [ 2 ] В приложении Роберта Макдугалла искусство скульптура Мишеля Таффери Писупо Луа Афе , бык в натуральную величину, изготовленную из уплощенных банок сононики, располагался так, как если бы он смотрел на стену художественных работ, как посетитель. [ 3 ] : 26
Прием и влияние
[ редактировать ]Океан в бутылках был отмечен как одна из первых выставок, которые сосредоточены на современных художниках Тихого океана и из -за его основных проблем. Выставка уже подробно обсуждалась в публикации, сопровождающем Рай, сейчас: современное искусство из Тихого океана , первая крупная выставка современного тихоокеанского искусства, которая показывает в музее Соединенных Штатов. Это также обсуждается в недавнем книжном искусстве в Океании: новая история :
Океан в бутылках сделал «прибытие» современного тихоокеанского искусства в элитных галереях новозеландского мира искусства, на которой можно отразить, а не просто триумф. Приглашенный для осмотра работы тихоокеанских мигрантов, Vivieaere превратил выставку во что -то вроде установки, само по себе произведение искусства, в котором он использовал различные выставочные устройства, чтобы сделать желание «культурных различий» и «инаковости» , который стал широко актуальным в художественном мире, неявном предмете выставки. [ 6 ] : 432
Просмотр выставки для Art Asiapacific Wendy Vaigro написала
Как якобы принцип организационного океана в бутылках , «Тихоокеанский остров» используется как термин, который, по иронии судьбы, ссылается на попытки гомогенизировать полинезийских художников, работающих в Новой Зеландии. ... в оспаривании закрытия эстетических и политических категорий и обычных кураторских практик, Джим Вивиеэра создает океан в бутылках в качестве мета-исключения. Результатом является тонкое и вдумчивое шоу, которое ускользает от идеологического контроля и авторитетного дискурса на каждом шагу. [ 7 ]
В обзоре для искусства Новой Зеландии Николас Томас исследовал ссылку Vivieaere на «современный рынок племенных искусств» в брошюре, сопровождающей выставку. [ 8 ] Он заметил, что «работа в бутилированном океане производится для рынка и вокруг рынка - не только художественного рынка, но и современного мирового культурного рынка, мультикультурного театра, в котором идентичности, подписи, национальности и образ жизни подтверждаются, отмечаются, изменяются и поглощены . [ 8 ] : 46 Он продолжил:
Основная аудитория может быть в первую очередь заинтересована в тропической окрашности работы, в очевидном соответствии ее духовности с экологией новой эры в ее экзотике. Художники, похоже, отреагировали на этот интерес, делая экзотизм визуально явным благодаря использованию легко узнаваемых полинезийских мотивов. ... Отличительное достижение бутилированного океана заключается в его прямой, но тонкой проблеме для этого потребительского интереса интереса к тихоокеанскому искусству и культуре. [ 8 ] : 47–48
Дополнительная информация
[ редактировать ]- Обзор искусства в Океании: новая история , обсуждающая бутилированные океан в литературном приложения Times (2013)
- Некролог Джима Вивииера , Art Asiapacific (2011)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Океан в бутылках» . Городская галерея Веллингтон . Получено 16 июня 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Mahina-Tuai, Kolokesa Uafa (15 октября 2014 г.). «Тихоокеанское искусство в Новой Зеландии - визуальное искусство и литература » . Те Ара: Энциклопедия Новой Зеландии . Министерство культуры и наследия . Получено 16 июня 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Чиу, Мелисса; Стивенсон, Карен; Мейсон, Нгахирака; Верко, Кэролайн (2004). Рай сейчас? : Современное искусство из Тихого океана . Окленд: Дэвид Бейтман в сотрудничестве с Азиатским обществом. ISBN 1869535847 .
- ^ Jump up to: а беременный Мэллон, Шон; Pereira, Pandora Fulimalo (1997). Говоря по цвету: разговоры с художниками Тихоокеанского островного наследия . Веллингтон: Te Papa Press. ISBN 0909010447 .
- ^ «Грейс - профиль» . Аудиокультура . Получено 16 июня 2015 года .
- ^ Драйт, Питер; Николас, Томас (2013). Искусство в Океании: новая история . Лондон: Темза и Хадсон. ISBN 0500239010 .
- ^ Vaigro, Wendy (1995). « Океан в бутылках: изменение формы ». Искусство Азиапасии . 2 (4): 44–45.
- ^ Jump up to: а беременный в Томас, Николас (осень 1995 г.). «Тихоокеанская двойственность: бутылочный океан в Веллингтоне и Окленде». Искусство Новая Зеландия (74): 46–50.