Jump to content

Коллективное письмо испанских епископов, 1937 г.

Коллективное письмо испанских епископов 1937 года было пастырским письмом испанских епископов, которое оправдывало восстание Франко , которое ускорило гражданскую войну в Испании . Франко, представлявший себя перед мировой общественностью защитником Церкви, был крайне недоволен критикой, высказанной в его адрес некоторыми европейскими католиками, осуждавшими не только убийства священников в республиканской зоне, но и убийства рабочих и крестьян в националистической зоне. . Почти все испанские епископы публично высказались в пользу восстания, но Франко этого было недостаточно. 10 мая 1937 года Франко попросил Исидро Гома-и-Томаса обнародовать «текст, адресованный епископам всего мира, с просьбой опубликовать его повсюду в католической прессе, который бы ясно и в правильной перспективе излагал истину» (с точки зрения письмо, Гома Эухенио Пачелли , 12 мая 1937 г.). Гома немедленно приступил к работе над пропагандистским заявлением, направленным на международное католическое мнение. [ 1 ]

В письме была дата 1 июля 1937 года, но оно не было доступно широкой публике до августа, потому что нужно было время как для получения подписей небольшого числа епископов, которые отказались дать свое согласие на письмо, так и для того, чтобы гарантировать, что епископы во всем мире мир, которому было адресовано письмо, получил его до того, как пресса раскрыла его содержание.

Письмо было отредактировано Гомой с некоторыми изменениями Энрике Пла-и-Дениеля , епископа Саламанки , и дополнениями Эйхо Гарая, епископа Мадрида-Алькалы. В письме Гражданская война называется «вооруженным плебисцитом» и обсуждается значение вооруженного конфликта: описание убийств священников и монахинь «должно было оказать сильнейшее воздействие на получателей». Гома с энтузиазмом поддержал Франко, хотя и предостерег от опасности нацистского влияния: «Воздействие на государство иностранной идеологии, которая имеет тенденцию отвлекать нас от христианских идей и влияний, создаст огромные проблемы при насаждении новой Испании».

Неподписавшие

[ редактировать ]

Письмо подписали сорок три епископа и пять викариев капитулов. Пять епископов не подписали письмо – хотя они не имели одинакового значения.

  • Франсиско Видаль-и-Барракер, кардинал- архиепископ Таррагоны , самый значительный из тех, кто не подписал соглашение, находился в изгнании в Италии в 1937 году, и ему так и не разрешили вернуться в Испанию. В январе 1939 года посол Франко в Святом Престоле сообщил кардиналу Таррагоны, что ему не разрешат вернуться в свою епархию - основное обвинение против него заключалось в том, что он не подписал Коллективное письмо. Видаль считал, что в продолжающейся братоубийственной войне Церковь не должна идентифицировать себя ни с одной из двух сторон, а усердно работать над умиротворением.
  • Торрес Рибас, епископ Менорки , очень старый, полуслепой и потерявший связь на острове, находящемся под властью республиканцев.
  • Кардинал Сегура в Риме – Гома не просил его подписи, поскольку он был ушедшим в отставку архиепископом Толедо .
  • Хавьеру де Ирасторса Лойнасу, епископу Ориуэлы-Аликанте, с тех пор было приказано проживать за пределами своей епархии.
  • Матео Мухика Уррестарасу - епископ Витории - обеспокоенный количеством священников, монахинь, монахов и верующих католиков, убитых националистами, не подписал документ, в котором одобрялся метод, которым действовали франкистские репрессии. В письме Святому Престолу в июне 1937 года Мухика сказал: «По мнению испанского епископата, во франкистской Испании правосудие осуществляется хорошо, и это просто неправда. У меня есть длинные списки ревностных христиан и образцовых священников, которые были убиты безнаказанно, без суда и каких-либо юридических формальностей». [ 2 ]
  • Шестой епископ, Хусти Гитарт и Вилардебо , епископ Ургельский, почти не подписался. Гома настаивал «в выражениях, которые были явно угрожающими», говоря епископу, что, хотя у Мухики и Видаля были особые мотивы для отказа от своих подписей, единогласие остальных было «достаточной гарантией того, что мы не идем по неправильному пути». Гирт отверг эту и подобные угрозы со стороны Гомы. В конце концов он согласился подписать, потому что Видаль-и-Барракер согласился с этим. [ 3 ]

Ограничения письма

[ редактировать ]

Альварес Боладо, автор статьи о религиозном факторе Гражданской войны, выделил четыре недостатка письма;

  • 1: Тривиализация социального конфликта – Гома слишком легко снимает с Испанской церкви обвинения в том, что она, как и богатые, забыла о бедных и что на выборах Церковь отождествила себя с правыми, которые выступали против социальных реформ, и, когда он выиграл выборы в 1933 году, отменил лучшие из умеренных изменений, внесенных в 1931–1933 годах.
  • 2: Упрощение баскской проблемы .
  • 3: Отсутствие демократической чувствительности в политике. Было бы слишком упрощенно относить республиканскую сторону к коммунистам, в то время как похвала, оказанная стороне Франко, выявила связи Гомы с ультраправой группировкой Accion Espanola . [ 4 ]
  • 4: Недостаточность и сокрытие информации о репрессиях в националистической зоне – «самый серьезный недостаток документа». [ 5 ]
  1. Глава шестая, Коллективное письмо, Порох и ладан , Хилари Рагер, Рутледж
  2. ^ Рагер, стр.145
  3. ^ Рагер, стр. 112-113.
  4. ^ Рагер, стр.115. Примечание: Martirologio епархиального архивариуса Хосепа Санабре, говоря о ситуации в Барселоне, отметил, что с сентября 1936 года священники и монашествующие вообще получали только тюремные сроки, и что после событий мая 1937 года, когда анархисты потеряли власть, «это бесспорно». что убийства наших товарищей, священников, прекратились», и большинство священников, содержавшихся в тюрьме, были освобождены. (Рагер, стр. 128). Писатель Джордж Оруэлл заметил, что в 1937 году ответственность за тюремное заключение несли коммунисты, не фашисты, а революционеры [-]"Коммунизм теперь является контрреволюционной силой"; «Антиклерикальное движение в своей насильственной форме является народным движением, исконно испанским. Его корни лежат не в Марксе или Бакунине, а в положении самого испанского народа».
  5. ^ Рагер, с. 115-116
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b2163ff783f85de410d1cfdcee41790f__1709604120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/0f/b2163ff783f85de410d1cfdcee41790f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Collective Letter of the Spanish Bishops, 1937 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)