Временная центральная власть
Временная центральная власть ( Немецкий: [pʁoviˈzoːʁɪʃə tsɛnˈtʁaːlɡəˌvalt] , Временная центральная власть ) — временное правительство Франкфуртского парламента (1848–49). Поскольку это общегерманское национальное собрание не было инициировано Германской Конфедерацией , ему не хватало не только основных конституционных органов, таких как глава государства и правительство, но и юридической легитимности . Модификация Bundesakte , конституции Германской Конфедерации, могла бы привести к такой легитимации, но, поскольку для этого потребовалась бы единогласная поддержка всех 38 подписавших ее государств, это было практически невозможно. Частично по этой причине влиятельные европейские державы, такие как Франция и Россия, отказались признать Парламент. Делегаты слева хотели разрешить эту ситуацию путем создания революционного парламентского правительства, но 24 июня 1848 г. большинство (450–100) проголосовали за компромисс, так называемую Временную центральную власть.
Формирование Центральной власти
[ редактировать ]24 июня 1848 года президент Национального собрания Генрих фон Гагерн выступил за создание регентства и временного центрального правительства для выполнения парламентских решений. 28 июня 1848 года парламент Паульскирхе проголосовал 450 голосами против 100 за так называемую Временную центральную власть ( Provisorische Zentralgewalt ). На следующий день, 29 июня, парламент проголосовал за кандидатов на должность рейхсвервезера или регента Империи, временного главы государства . [ 1 ] В окончательном подсчете эрцгерцог Австрии Ян получил 436 голосов, Генрих фон Гагерн получил 52 голоса, Ян Адам фон Ицштейн получил 32 голоса, а эрцгерцог Стефан, Палатин Венгрии, только 1 голос. Должность регента была объявлена «безответственной», то есть регент мог управлять только через своих министров, которые были ответственны перед парламентом.
Затем парламент направил к эрцгерцогу депутацию, чтобы вручить оказанную ему честь. Однако сейм Конфедерации ( Bundesversammlung ) направил собственное письмо, которое эрцгерцог получил до парламентской депутации, в котором сообщалось, что принцы Конфедерации назначили его регентом до того, как это сделал парламент. [ 2 ] Подразумевалось, что регент должен получить свою власть от принцев, а не от революционеров, но практический эффект этой власти еще предстояло увидеть.
Эрцгерцог принял делегацию 5 июля 1848 года и принял эту позицию, заявив, однако, что он не может взять на себя полную ответственность во Франкфурте , пока не завершит свою текущую работу по открытию австрийского парламента в Вене . Поэтому эрцгерцог Иоанн поехал во Франкфурт, где он был приведен к присяге в качестве регента утром 12 июля 1848 года в Паульскирхе, а затем переправился во дворец Турн и Таксис , чтобы произнести речь перед сеймом Конфедерации, который затем объявил конец свою работу и делегировал свои обязанности регенту.
15 июля 1848 года регент назначил свое первое правительство под руководством премьер-министра принца Карла цу Лейнингена , сводного брата по материнской линии Виктории королевы Великобритании . Министры внутренних дел, юстиции, войны и иностранных дел были назначены в тот же день, а министры финансов и торговли — 5 августа. Дворец Турн-унд-Таксис, который был и снова станет домом для парламента Конфедерации, был передан регенту и его министрам. Эрцгерцог Иоанн вернулся в Вену 17 июля, чтобы завершить там свои задачи.
В конце августа 1848 г. в управлении Временного правительства работало всего 26 человек. К 15 февраля 1849 года их число увеличилось до 105. Около 35 из них работали в военном министерстве и были наняты в парламент Конфедерации на той же должности. В Министерстве торговли работало 25 сотрудников, включая отдел, отвечающий за немецкий флот , который был выделен в независимое военно-морское министерство только в мае 1849 года. В дипломатическом отделе работали в основном внештатные сотрудники, имевшие портфели для правительств штатов.
Практические задачи Временной Центральной власти
[ редактировать ]Практические задачи Временной центральной власти выполнял кабинет, состоявший из коллегии министров под руководством премьер-министра ( Ministerpräsident ). В то же время Временная центральная власть обязалась создать правительственный аппарат, состоящий из профильных министерств и специальных посланников, нанимающий по финансовым причинам в основном депутатов собрания. Целью было создать функциональную администрацию на момент принятия Конституции. Какую бы форму ни приняло окончательное правительство объединенной Германии, она будет определена Конституцией, и необходимые изменения во Временной центральной власти будут внесены соответствующим образом. Примечательно, что условия службы регента прямо запрещали ему или его министрам вмешиваться в разработку Конституции.
Немецкая армия и флот
[ редактировать ]12 июля 1848 года сейм Конфедерации передал ответственность за Германскую армию Конфедерации и федеральные крепости Временной центральной власти. Регент назначил генерала Эдуарда фон Пойкера, представителя Пруссии в Федеральной военной комиссии, военным министром. 16 июля военный министр разослал правительствам земель циркуляр с воззванием к немецким войскам, в котором объявил регента высшим военным авторитетом в Германии. Правительства должны были вызвать войска каждого гарнизона на парад 6 августа, в 42-ю годовщину распада Священной Римской империи . Их командиры должны были зачитать перед ними прокламацию Пойкера, после чего войскам было крикнуто «Ура!» для регента трижды. Однако король Пруссии Фридрих Вильгельм IV запретил в этот день парады где-либо в Пруссии. Военный министр Австрии Теодор фон Латур также отказался подчиниться приказу.
Создание немецкого военно-морского флота было следствием блокады Данией северогерманского побережья в войне в земле Шлезвиг-Гольштейн . Голосование прошло подавляющим большинством голосов 14 июня 1848 года, и эта дата до сих пор отмечается как день основания современного немецкого военно-морского флота . Затем регент назначил бременского сенатора Арнольда Дуквица морским министром ( Mister für Marineangelegenheiten ) для развития военного флота с принцем Адальбертом Прусским в качестве главнокомандующего и Карлом Рудольфом Бромми в качестве начальника оперативного отдела. Трудности возникли с закупкой и оснащением подходящих военных кораблей, поскольку британцы и голландцы опасались возникновения новой военно-морской державы в Северном море , а Дания усиливала свою блокаду. Более того, большинство немецких государств запретили своему обученному персоналу служить в другом флоте, хотя это должно было быть сделано для их общей защиты. Тем не менее, к 15 октября 1848 года в строй были приняты три паровых корвета и один парусный фрегат. К тому времени Мальмёнское перемирие, подписанное 26 августа, ослабило давление на немецкую торговлю. Всего в разных местах были закуплены два парусных фрегата, две паровые регаты, шесть паровых корветов, 26 гребных канонерских лодок и один корабль-ястреб.
Премьер-министры Временного правительства
[ редактировать ]- Антон фон Шмерлинг (15 июля 1848 г. - 5 августа 1848 г.)
- Карл цу Лейнинген (5 августа 1848 г. - 5 сентября 1848 г.)
- Антон фон Шмерлинг (24 сентября 1848 г. - 15 декабря 1848 г.)
- Генрих фон Гагерн (17 декабря 1848 г. - 10 мая 1849 г.)
- Максимилиан Гравелл (16 мая 1849 г. - 3 июня 1849 г.)
- Август Людвиг цу Сайн-Витгенштейн-Берлебург (3 июня 1849 г. - 20 декабря 1849 г.)
Финансовые проблемы
[ редактировать ]Война в земле Шлезвиг-Гольштейн заставила депутатов Национального собрания проголосовать за создание Рейхсфлота или Имперского флота 14 июня 1848 года. Однако у нас не было средств для финансирования этого проекта. Патриотический энтузиазм привел к многочисленным сборам пенни по всей Германии, чтобы помочь собрать средства.
Реальные деньги для военно-морского флота не поступали до тех пор, пока 12 июля 1848 года Сейм Конфедерации не распустился и бюджет Федеральной крепости ( Bundesmatrikularkasse ) не перешел во владение Временной центральной власти. К 15 октября 1848 года в строй были приняты три паровых корвета и один парусный фрегат. Однако в результате весь бюджет, унаследованный от парламента Конфедерации, был потрачен. Обсуждения в Национальной ассамблее вопроса о сборе средств за счет налогов были связаны с дебатами по Конституции, и Временная центральная власть не могла убедить правительства штатов внести больше взносов, чем было согласовано в парламенте Конфедерации. Хаотичные финансы таких государств, как Австрия, страдающих от внешних войн и революционных вспышек, означали, что в ближайшем будущем не следует ожидать практически никаких выплат.
По сути, Национальное собрание и Временная центральная власть оказались банкротами и не могли реализовать такие элементарные проекты, как выплата зарплат, покупка зданий или даже публикация объявлений. Революция опиралась на финансовую благотворительность отдельных немцев и добрую волю государств, которая с течением времени истончалась. Тем не менее, еще 18 мая 1849 года президент Ассамблеи Теодор Рех сообщил о следующих частных пожертвованиях флоту: 50 флоринов, собранных от дарителей в Траункрейсе, переданных г-ном Камилло Вагнером из Штайра; 42 фунта 17 шиллингов 6 пенсов, отправленные г-ном Петерсом, консулом Гамбурга в Маниле, Филиппины; и 4 талера от студента из Лейпцига. [ 3 ]
Отношения с Национальным собранием
[ редактировать ]Поскольку Национальное собрание инициировало создание Временной центральной власти, ожидалось, что регент и его правительство будут подчиняться их прихотям. Теоретически передача полномочий парламента Конфедерации регенту 12 июля дала ему законную, обязательную власть, независимую от Национальной ассамблеи. Правила Сейма, касающиеся единогласного принятия решений и права вето, были источником слабости, когда он был разделен между 39 членами. Но когда оно сосредоточено в руках одного человека, оно может сделать его верховным, если он того пожелает. [ 4 ]
Однако регент был человеком преклонного возраста, который, как и большинство его современников, был убежден, что его должность будет кратковременной и его роль должна быть строго почетной. Таким образом, личности премьер-министров при жизни Временной центральной власти четко определяли правительство во время их пребывания в должности. Лейнинген был категорически антипрусским и, по сути, антикняжеским. Его семья была освещена в СМИ вместе с сотнями других дворян в наполеоновский период, и он ожидал, что оставшиеся принцы Германии также откажутся от своих корон. [ 5 ] Его преемник Антон фон Шмерлинг презирал многие институты, которым он покорно служил, такие как Сейм Конфедерации, и считал Национальное собрание и свою администрацию будущим Германии.
Однако по мере того, как Национальное собрание затягивало работу над конституцией, роль Временной центральной власти изменилась. Вскоре его целью стало укрепить уменьшающуюся легитимность всего проекта в глазах народа и князей. Назначение Генриха Гагерна премьер-министром в декабре должно было послужить этой цели, хотя отношения между регентом и бывшим председателем Национального собрания были плохими.
Принятие Конституции
[ редактировать ]В результате выбора «Малого немецкого решения» и конституционной монархии в качестве формы правления почти неизбежным результатом стало то, что Национальное собрание 28 марта 1849 года избрало прусского короля Фридриха Вильгельма наследственным главой государства. Вскоре после голосования эрцгерцог Иоанн предложил свою кандидатуру. отставка с поста регента, объяснив это тем, что голосование положило конец всем основаниям для его должности. Председатель Ассамблеи Эдуард фон Симсон был удивлен этим поступком и поспешил во дворец Турн и Таксис, где попросил его оставаться регентом до тех пор, пока не произойдет коронация. Однако регент уже направил королю Фридриху Вильгельму уведомление, предложив ему временную центральную власть перед его коронацией. Этот акт создал своего рода кризис, поскольку обладание этой должностью могло бы значительно увеличить влияние Пруссии на Германскую Конфедерацию, независимо от того, примет ли король корону Германии или нет. Премьер-министр Австрии принц Шварценберг быстро вмешался и убедил эрцгерцога Иоанна остаться на посту регента. Это гарантировало, что роль Австрии в делах Германии не уменьшится.
Как бы то ни было, король Фридрих Вильгельм 21 апреля 1849 года официально отверг Имперскую конституцию и корону, которая должна была сопровождать ее. Следуя примеру Пруссии, Конституция была отвергнута более крупными государствами, и Гагерн потребовал, чтобы регент лично вмешался, чтобы убедить принцев уступить. Напомнив Гагерну о его собственных условиях, запрещающих Регентству вмешиваться в работу Конституции, он отказался, и в результате Гагерн подал в отставку 10 мая 1849 года. [ 6 ]
Разрыв с Национальным собранием
[ редактировать ]16 мая 1849 года регент назначил консервативного защитника Великой Германии и депутата Национального собрания доктора Максимилиана Гравелля своим новым премьер-министром. Это настолько возмутило Национальное собрание, что 17 мая оно провело вотум недоверия правительству, в результате чего был объявлен вотум недоверия правительству. голосование 191 против 12 при 44 воздержавшихся. Получив моральную поддержку со стороны Австрии, регент проявил неповиновение и сохранил своего премьер-министра. Сразу же последовали призывы к отставке регента. [ 7 ]
На следующий день, 18 мая, премьер-министр Гравелль поднялся на трибуну спикера в Паульскирхе и объяснил мотивы регента для назначения его премьер-министром, а также отказ регента подчиниться решениям Национального собрания. Гревель вызывающе заявил, что «Регент может и вернет свою должность только Национальному собранию, из которого она возникла. Но он сделает это и не может поступить иначе, кроме как в качестве стойкого распорядителя власти, вверенной ему правительствами [штатов]». , и только для того, чтобы вернуть эту власть обратно в руки правительств».
На слова Грэвелла ответили большие волнения, поскольку Национальное собрание напрямую столкнулось с заявлением о том, что власть регента исходит от штатов, а не от революции. Под градом оскорблений и насмешек, льющихся с галереи, премьер-министр заключил: «Вот, господа, мотивы того, почему мы пришли сюда и почему мы не можем уйти в отставку, несмотря на ваше открытое недоверие». После этого премьер-министр ушел. Депутат Уильям Циммерманн из Штутгарта крикнул с галереи: «Это неслыханно в мировой истории!» [ 8 ]
Ознакомившись с правилами Временной центральной власти, принятыми 28 июня и 4 сентября 1848 года, особенно с теми статьями, которые касались смещения министров и регента, президент Национального собрания Теодор Рех зачитал отчет Комитета тридцати, в котором был составлен проект временного закона. правительство ( Reichsregentschaft ) заменило Регентство. Большинством голосов (126 против 116) было принято решение о назначении временного губернатора ( Reichstatthalter ) на замену регента. Однако распространение восстания в Пфальце заставило регента призвать войска Конфедерации занять Франкфурт. Под угрозой демонстрации силы Национальное собрание проголосовало за закрытие и переезд в Штутгарт до того, как будет назначен губернатор. (См. Временный парламент и его роспуск .)
В оппозиции к Рейхсрегентшафту
[ редактировать ]После закрытия Национального собрания во Франкфурте Временная центральная власть отныне оказалась в оппозиции к революции, которая ее создала. С назначением Сайн-Витгенштейна-Берлебурга премьер-министром регент поставил стойко консервативного проавстрийского кандидата, чтобы направить Временную центральную власть обратно в сторону сейма Конфедерации.
Поскольку Регент и Временная центральная власть не признавали решения Национального собрания, первым делом парламента, когда он вновь собрался в Штутгарте, было объявить обоих распущенными и провозгласить новое временное регентство ( Reichsregentschaft ) во главе с пятью депутатами Францем Раво , Карлом Фогта, Генриха Симона , Фридриха Шулера и Августа Бехера, и созданный по образцу Директории Первой французской республики . Однако Временная центральная власть сохранила контроль над бюрократией и, что более важно, над вооруженными силами. 16 июня 1849 года Национальное собрание объявило о формировании Народной армии ( фольксвера ), состоящей из четырех классов в возрасте от 18 до 60 лет. Затем Временное регентство призвало всех немцев к оружию, чтобы защитить Конституцию 1849 года. [ 9 ] Но прокламация лишь ускорила роспуск парламента войсками Вюртемберга .
После Национального собрания
[ редактировать ]После отклонения имперской конституции 21 апреля 1849 года Пруссия попыталась подорвать Временную центральную власть. Король Фредерик Вильгельм намеревался взять на себя его функции после того, как регент объявил о своей отставке в конце марта. Однако принц Шварценберг помешал попыткам Пруссии сделать это. Поэтому Пруссия решила поддержать Союзную политику ( Unionspolitik ), разработанную консервативным депутатом Паульскирхе Йозефом фон Радовицем для меньшего немецкого решения под руководством Пруссии. Проект от 28 мая 1849 года создал союз трех королевств Пруссии, Ганновера и Саксонии сроком на один год для разработки приемлемой конституции Германии.
После роспуска Национального собрания те политики, которые поддерживали политику Гагерна Erbkaiserlich Пруссии в отношении наследственной монархии во главе с королем Фридрихом Вильгельмом, поддержали Unionspolitik в постпарламенте Готы и союзном парламенте Эрфурта . Эта политика была основана на том, что Пруссия настаивала на том, что и Национальное собрание, и Германская Конфедерация прекратили свое существование. Однако политика Австрии заключалась в том, что Германская Конфедерация никогда не прекращала свое существование; скорее, только сейм Конфедерации распустился 12 июля 1848 года. Таким образом, положение австрийского императора как президента Германской Конфедерации все еще оставалось в силе.
Эрцгерцог Иоанн еще раз попытался уйти со своего поста в августе 1849 года, заявив, что Регентство должно совместно удерживаться Пруссией и Австрией через комитет из четырех человек до 1 мая 1850 года, к этому времени все правительства Германии должны были принять решение о новой конституции. . Два правительства в принципе согласились, и 30 сентября был подписан так называемый Временный договор , передающий все обязанности Временной центральной власти двум штатам, но пока не освобождающий регента от его должности. Подписав этот договор, Пруссия молчаливо приняла политику Австрии, согласно которой Германская Конфедерация все еще существовала. [ 10 ]
Неделю спустя разногласия между тремя королевствами привели к тому, что проект Пруссии по созданию нового федерального правительства Германии развалился. 5 октября 1849 года Ганновер выступил за взаимопонимание с Австрией до того, как будет избран новый парламент и составлена новая конституция, и Саксония поддержала это предложение. 20 октября оба королевства прекратили активное участие в обсуждениях лиги, полностью изолировав Пруссию. Поскольку положение Австрии в Германии становилось все более и более безопасным, 20 декабря 1849 года эрцгерцогу Иоанну наконец разрешили уйти в отставку с поста регента. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Информация об Учредительном национальном собрании Германии и временном центральном органе власти в Федеральном архиве
- Закон о введении временной центральной власти в Германии от 28 июня 1848 г. и указ имперского администратора германским правительствам о введении временной центральной власти от 16 июля 1848 г. на verfassungen.de
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Карл Маркс и Фредерик Энгельс, Собрание сочинений: Том 8 (Международные издательства: Нью-Йорк, 1977), примечание 23, стр. 538
- ^ Генрих против Сибель, «Основание Германской империи Вильгельмом I», том 1, с. 210.
- ^ Франц Вигард, «Стенографический отчет о переговорах немецкого Учредительного национального собрания в Штутгарте», воскресенье, 19 мая 1849 г., стр. 6635.
- ^ Генрих против Сибель, «Основание Германской империи Вильгельмом I», том 1, с. 215-216.
- ^ Генрих против Сибель, «Основание Германской империи Вильгельмом I», том 1, с. 232.
- ^ Гельмут Якоби, Последние месяцы временной центральной власти в Германии (март-декабрь 1849 г.) , 1956, с. 50.
- ^ Франц Вигард, «Стенографический отчет о переговорах немецкого Учредительного национального собрания в Штутгарте», пятница, 18 мая 1849 г., стр. 6629.
- ^ Франц Вигард, «Стенографический отчет о переговорах немецкого Учредительного национального собрания в Штутгарте», воскресенье, 19 мая 1849 г., стр. 6637-6638.
- ^ Франц Вигард, «Стенографический отчет о переговорах Учредительного национального собрания Германии в Штутгарте», понедельник, 25 июня 1849 г., стр. 6849.
- ^ Генрих фон Сибель, Основание Германской империи Вильгельмом I (1890). Том. 1, стр. 397.
- ^ Вильгельм Мюллер, «Политическая история последних времен, 1816-1875: с особым акцентом на Германию» (1882), стр. 248