Остановить вора
![]() | |
Дизайнеры | Роберт Дойл |
---|---|
Издатели | Братья Паркер |
Игроки | 2–4 |
Время игры | 30 минут |
Шанс | Середина |
Навыки | Стратегия |
Stop Thief американского происхождения, — электронная настольная игра выпущенная компанией Parker Brothers . Он был выпущен в 1979 году. [ 1 ] [ 2 ] В 2016 году Restoration Games объявили, что возвращают восстановленную версию игры, используя бесплатное приложение для смартфона вместо электронного устройства. 11 апреля 2017 года они успешно профинансировали Kickstarter . кампанию игры на [ 3 ]
Обзор
[ редактировать ]Игроки играют роль детективов, выслеживающих невидимого вора. В игру играют на доске с двумя шестигранными кубиками, пластиковыми фигурками детективов, обозначающими позиции на доске, и криминальным сканером, портативным калькулятором с электронными устройствами и звуковыми эффектами.
Игровая доска
[ редактировать ]На игровом поле изображены четыре здания, помеченные в соответствии с типом заведения и номером (Меха – 1, Ювелирные изделия – 2, Антиквариат – 3, Банк – 4), а также четыре улицы между и вокруг зданий, которые также пронумерованы (5, 6, 7, 8). Внутри каждого здания на чередующихся квадратах расположены двузначные числа, указывающие, где вор может закончить свое движение, причем четыре или пять из них имеют красный цвет, обозначая потенциальное место преступления. Улицы также пронумерованы одним квадратом красного цвета (Газетный киоск). Также есть пять квадратов метро — по одному в каждом углу игрового поля и один в центре, — которые вор или игроки могут использовать для перемещения от одной станции метро к другой.
Сканер преступлений
[ редактировать ]Crime Scanner питается от 9-вольтовой батареи, имеет красный светодиодный дисплей и пятнадцать кнопок. На дисплее отображается здание (1-4) или улица (5-8), где в данный момент находится вор, а также две буквы, обозначающие последнее действие, которое совершил вор; сканер также воспроизводит звук всякий раз, когда вор выполняет следующие действия:
- Кр – Преступление; тревога
- Fl – Ходьба по полу; два шага
- др - Открыл дверь; дверь со скрипом открывается
- ГЛ - Разбил окно; разбить стекло
- Св – Бежал по улице; несколько быстрых шагов
- St – Поехал на метро, потом вернулся на улицу; поезд метро, затем несколько быстрых шагов
Помимо кнопок «Вкл.» и «Выкл.» и десяти кнопок с номерами 0–9, есть еще три важные кнопки:
- T – Совет: указывает точное местонахождение вора по номеру дома/улицы и двузначному квадрату.
- A — Арест: позволяет игроку попытаться арестовать, введя номер здания/улицы и двузначный квадрат, где, по его мнению, в данный момент находится вор.
- C – Подсказка: вор выполняет свое следующее действие, и дисплей соответствующим образом обновляется.
Другие части игры
[ редактировать ]Помимо жетонов детективов, кубиков, доски и сканера преступлений, игра также содержит восемь лицензий детективов, десять плакатов о розыске, игровые деньги (номиналом 500, 100 и 50 долларов) и колоду карт сыщиков.
Игра
[ редактировать ]Все игроки выбирают жетон детектива и лицензию и размещают свои жетоны на улице перед детективным агентством Acme. Они также получают 300 долларов и три карты сыщиков, которые раздаются рубашкой вниз, а остальные складываются в стопку и кладутся рубашкой вниз. Игроки также выбирают банкира, который отвечает за выдачу/взятие денег, обработку карточек сыщиков и работу с плакатами о розыске. Плакаты о розыске перемешиваются, кладутся лицевой стороной вниз и вытягивается верхний; На лицевой стороне плаката изображена награда за поимку вора, а Банкир берет из банка деньги в размере вознаграждения и кладет их поверх плаката.
После того, как бросок кубиков определяет, кто ходит первым, игрок, который начинает, включает сканер преступлений, дважды нажав кнопку «Включить». Сканер издаст звуковой сигнал (сигнал тревоги), который запустит игру и отобразит либо здание (1-4), либо улицу (5-8), на которой было совершено преступление, вместе с буквами «Cr», чтобы показать действия вора. Игрок бросает кубик и перемещает свою фишку в направлении, которое, по его мнению, является текущим местоположением вора. Игрок может двигаться по вертикали, диагонали или горизонтали, и ему не требуется выполнять все шаги, на которые он имеет право. Если игрок входит в одну из клеток Метро, он может перенести ее на любую из четырех других клеток Метро на доске, но он также отказывается от всех оставшихся ходов, которые дал ему бросок кубика, и заканчивает свой ход там. Затем игра перемещается слева от первого игрока, где следующий игрок нажимает кнопку «Подсказка» для следующего хода вора (в дополнение к действиям, описанным выше, вор может решить не двигаться; это обозначается коротким звуком «точка» и сканер продолжает отражать предыдущую подсказку). Игрок делает свой ход так же, как и первый игрок, и после завершения игра продолжается таким же образом.
Во время своего хода игрок может разыграть одну из трех своих карт сыщика. Эти карты можно использовать, чтобы забрать деньги у других игроков, заставить другого игрока пропустить свой ход, дать дополнительные подсказки (нажав кнопку «Подсказка» определенное количество раз), получить подсказку о местонахождении вора или перейти на другое место на игровом поле. доска. После того, как карта сыграна, она возвращается в низ стопки карт сыщиков, и игрок тянет еще одну карту сверху. За ход можно разыграть только одну карту.
Если игрок приземляется на месте или рядом с ним, где, по его мнению, находится вор, он может попытаться арестовать, нажав клавишу «Арест» и введя трехзначный код (номер здания/улицы плюс двузначный квадратный номер); как только нажата последняя цифра, звучит полицейская сирена. После небольшой паузы выдается результат:
- Успех – за звуком пулеметной очереди следует двухтональная сирена «хи-ха»; игрок, совершивший арест, получает денежное вознаграждение, и игра возобновляется с новым плакатом о розыске и розыгрышем награды, а все игроки возвращают свои жетоны в детективное агентство.
- Побег - за звуком пулеметной очереди следует звук «На-на-на-на-НА-на», когда вор насмехается над детективом, за которым следуют пять или шесть дополнительных улик (включая, возможно, больше преступлений), поскольку вор убегает; затем игра продолжается как обычно
- Ложный арест - раздается «малиновый» звук, который возникает, если место ареста введено игроком неверно; игрок теряет лицензию и указывает на это, перевернув ее; в свой следующий ход он платит 100 долларов (или столько, сколько у него есть в наличии, в зависимости от того, что меньше), чтобы восстановить свою лицензию, и заканчивает свой ход, не выполняя никаких других действий.
Помимо ввода кода ареста, цифровые кнопки также можно нажимать, чтобы прослушать до десяти последних действий, совершенных вором (решение не двигаться не включено). Услышание этих подсказок никоим образом не засчитывается игроку и не заставляет вора покинуть свое текущее местоположение.
Вор
[ редактировать ]У вора есть определенные правила передвижения; некоторые вещи, которые он может делать, но не могут игроки, а также некоторые вещи, которые он не может делать, но может игрок:
- Вор может прекратить любое движение, которое он совершает, только на пронумерованном поле.
- Как только он разбивает окно или открывает дверь, своим следующим действием он должен пройти через нее; игроки не могут пройти через окно, но могут приземлиться на дверном пространстве, а затем вернуться, не переходя на другую сторону.
- Если он сбежит после попытки ареста, вор может сесть на метро и продолжить движение до конца своих пяти или шести действий, которые он предпринял после побега.
- Вор не может немедленно вернуться на клетку, из которой он только что вышел; сначала он должен сделать хотя бы еще один ход на другое поле; у игроков нет этого ограничения
- Ни вор, ни игроки не могут перелезть на стену.
- Когда вор совершает преступление, криминальная площадь становится обычным пространством и будет отображаться в Сканере преступлений до тех пор, пока вор не уйдет и не вернется в здание; Газетный киоск закроется, если его ограбят, и будет работать как обычная уличная площадь, пока вор не будет арестован.
- Каждое дополнительное преступление, которое вор совершает до того, как его поймают, добавляет 100 долларов к награде, которую Банкир берет из банка и добавляет к награде, указанной на Плакате о розыске.
Победа в игре
[ редактировать ]Победителем становится первый игрок, накопивший 2500 долларов.
Отзывы
[ редактировать ]- Игры и стратегии №4 (как «Анти-банды») [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «GeekDad Retro Gaming: Останови вора» . Проводной. 29 июня 2011 года . Проверено 3 мая 2018 г.
- ^ «Stop Thief» от Parker Brothers . Ретроист. 31 марта 2011 года. Архивировано из оригинала 20 мая 2017 года . Проверено 3 мая 2018 г.
- ^ «Остановите вора! — Классическая настольная игра 1979 года восстановлена!» . Кикстартер . 14 марта 2017 г. Проверено 3 мая 2018 г.
- ^ «Игры и стратегии 04» . Август 1980 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Boardgames.about.com. Архивировано 26 марта 2013 г. на Wayback Machine.
- Реставрационные игры - Останови вора