Крисс-Кросс (художественный кооператив)
Происхождение
[ редактировать ][Вставить фото 1]
Художественный кооператив Criss-Cross вырос из сообщества художников 1960-х годов Drop City в Южном Колорадо. Покинув Дроп-Сити в начале 1970-х годов, пять основателей — Джин Бернофски, Джоанн Бернофски, Ричард Каллвейт, Чарльз ДиДжулио и Кларк Ричерт — начали встречаться в Боулдере, штат Колорадо, чтобы изучить свои личные и общие творческие начинания за пределами сообщества. Они обсуждали способы выживания как художников, где и как демонстрировать свои работы, а также как распространить коллективный подход к созданию произведений искусства, который они практиковали в Дроп-Сити. Результатом их дискуссий стала основная группа участников и создание Criss-Cross Art Communications (CCAC) , авангардного арт-журнала, созданного для содействия «групповой работе, взаимодействию, интеграции и синтезу». (1)
Периодическое издание служило платформой для обмена произведениями искусства, резонатором идей, а также расширением охвата и влияния группы по всей стране. За 1974–1981 годы Criss-Cross опубликовал 13 номеров (в 10 томах) своего частично финансируемого за счет грантов журнала (2). По данным одного источника, тираж составил 2000 экземпляров (3); но читательская аудитория, вероятно, была выше, поскольку многие подписчики были библиотеками или учреждениями. На момент написания этой статьи примерно в 53 библиотеках по всему миру все еще хранятся «некоторые или часть экземпляров журнала». (4) Группа Criss-Cross также организовала и приняла участие в десятках выставок в галереях, художественных центрах и музеях.
Работа в процессе
[ редактировать ]В первом выпуске журнала редакционная группа заявила: «Мы надеемся способствовать взаимному общению между нашей сменяющейся редакционной группой, теми, кто предлагает идеи, и подписчиками». (5) В более позднем выпуске искусствовед и куратор Джини Виффенбах написала:
Цель журнала — поддерживать и знакомить с лучшим серьезным искусством, созданным в регионе Соединенных Штатов, примерно между Чикаго и Лос-Анджелесом. Фокус… основан на убеждении, что в этом регионе проводится значительная работа и что важно принять на себя задачу, которую слишком долго игнорировали, восполнить этот информационный пробел. (6)
Эта оценка нашла отражение в эссе «Почему не здесь?» написанный поэтом и драматургом Сидни Гольдфарбом, опубликованный в третьем выпуске и переизданный в десятом выпуске CCAC. (7) (8)
В четвертом выпуске расширился список режиссера Фреда Уордена, ставшего ключевым членом редакционной группы. Criss-Cross, по его словам, был «художественным журналом, не ориентированным на галерейно-музейную ситуацию и не интересующимся художественными журналами», а, скорее, служил форумом для художников, включая редакторов, где они могли представить свои работы друг другу. а также для более широкой общественной аудитории. Уорден выделил три качества, которые отличали журнал:
- групповая работа/групповой процесс,
- презентация искусства непосредственно от художников, и
- децентрализация искусства и культуры.
Он добавил:
Я лично считаю, что нам не нужно беспокоиться о какой-либо географической идентификации, поскольку сама проблема регионализма является отвлечением внимания, поскольку она применима к целям этого журнала… Настоящая проблема, как мне кажется, связана с поощрением независимость взглядов и содействие созданию климата, в котором могут развиваться по-настоящему инновационные идеи. (9)
Еще один член редакционной группы, художник Чарльз ДиХулио, позже высказался по этому вопросу, заявив, что группа стремилась «... найти других художников, говорящих на нашем языке, чьи работы соответствуют точке зрения CC, и представить эту работу и этих художников вместе". (10)
Групповой процесс
[ редактировать ]Действительно, сам журнал был продуктом групповой работы с «редакцией» из четырех художников, не имеющей иерархической организации. Некоторые имена приходили и уходили, но со временем в группу обычно входили: режиссер Фред Уорден, художники Чарльз Ди Хулио и Кларк Ричерт, а также художник/скульптор Ричард Каллвейт. Хотя эти художники жили и работали в Колорадо, их собственные работы были сосредоточены на проблемах, связанных с узором и структурой; управление журналом было неструктурированной и инклюзивной операцией. Заседания редакции были оживленными, дискуссии были жаркими, правила нарушались, сроки срывались, а даты публикации были спорадическими; но журналы в конечном итоге были опубликованы. (11)
[вставить фото 2]
Большинство из нас — художники. Мы расширили наше понимание искусства, включив в него все дисциплины, с помощью которых можно воспринимать и выражать абстрактные концепции», — написали редакторы, добавив, «за исключением поэзии». (12) Примечательно, что в CCAC были представлены поэзия и поэты (например, Роберт Крили, Эд Дорн). Фактически, в том же выпуске были произведения поэта Джека Коллома. (13) Стремясь к прозрачности и, возможно, стимулируя дальнейшее обсуждение, редакционная группа иногда публиковала заметки о своем процессе планирования, например, списки мозговых штурмов (14) (15) (16) и эссе «Видеть/ Размышление: Заметки по организации выставки. (17)
Журнал служил опорой и альтернативным «выставочным пространством» для кооператива «Крисс-Кросс», предоставляя печатное «место сбора» для художников, которые хотели более широко представить свои работы; а выставки, часто курируемые самими Крисс-Кроссерами, собирали художников лицом к лицу в различных местах по всей стране. «Организация выставок — это просто форма групповой работы», — прокомментировал Чарльз Ди Хулио в статье «Перекресток и узор». (18) Некоторые выставки были проведены в Колорадо (например, «Проект крест-накрест» в Центре искусств Боулдера, который включал работы многих художников из Нью-Йорка и Калифорнии, и «Состояние искусств Колорадо: Колорадо крест-накрест» в Денвере Художественный музей»). Но группа также организовала серию вернисажей «Конструктивистские работы» в сотрудничестве с Центром художественных исследований в Канзас-Сити, Миссури (в период с 1977 по 1985 год (19); и они отправились в Нью-Йорк, где показали работы в галерее Хансен («Системные Patterning» среди других галерей и на сайте критика Питера Франка. Газета Village Voice назвала это «партизанской галереей». (20) Организуя и проводя групповые выставки по всей стране, «Крисс-Кроссеры» встречались и привлекали больше художников, чтобы они внесли свой вклад в журнал и приняли участие в большем количестве выставок в галереях.
Члены и участники
[ редактировать ]Не было ни официального заявления о членстве в Criss-Cross, ни членской карты, ни членских взносов, ни требований к образованию или резюме. Проще говоря, любой художник, принимавший участие в выставке Criss-Cross или сотрудничавший с журналом, считался его участником. Но сформировалась специальная основная группа, состоящая из людей, которые работали с геометрией, узорами, восприятием и математическими системами, будь то художники, скульпторы, режиссеры, звукорежиссеры (музыканты и композиторы) или математики. В их число входили члены редакционной группы журнала Criss-Cross (Уорден, Ди Хулио, Каллвейт и Ричерт), а также художники Мэрилин Нельсон и Джордж Вудман, которые в то время также жили в Боулдере, штат Колорадо. Когда журнал набрал обороты и «Крисс-Кросс» начал показывать свои работы за пределами Колорадо, к ним присоединились другие художники со схожими эстетическими чувствами, в основном из Нью-Йорка: Глория Кляйн , Ди Шапиро, Тони Бечара, Роберт Суэйн, Тони Роббин, Арнольд. Векслер, Том Джонсон, Марио Ирисарри и Мэри Энн Унгер.
Тот факт, что художники со всего мира имели возможность показать и поделиться своими работами в общенациональном профессионально оформленном журнале или быть включенными в выставку без осуждения критиков и кураторов; но вместо этого одноранговый процесс включения оказался отличным инструментом рекрутинга. Презентация произведений искусства непосредственно от художников на глянцевых страницах, богато иллюстрированных, иногда с цветными репродукциями, имела большую привлекательность. Сотни творческих людей с радостью представили свои работы для публикации, в том числе Роберт Янц, Ричард Костеланец, Сью Эткин, Буки Шварц, Филлис Розенблатт (из Нью-Йорка) и другие из Калифорнии (например, Джон Тогмартин, Крейг Фуллер, Элизабет Хатчинсон), Миссури (Джей Хойзер, математик Марджори Сенешаль), Нью-Джерси, Массачусетс и другие места. Несколько участников были родом из Европы: Курт Крен из Австрии, Гульельмо Акилле Кавеллини из Италии и CAIRN, кооперативная галерея, основанная в Париже в 1976 году. (21) Некоторые из участвовавших художников уже хорошо зарекомендовали себя в мире искусства благодаря известности. или известность (например, Стэн Брэкедж, Тони Бэзил, Алан Сондхейм, Элвин Люсье, Брюс Коннор); других можно было назвать «начинающими художниками». Всем им журнал предоставил большую известность.
Когда дело дошло до содержания журнала, инклюзивность в конечном итоге взяла верх над художественными стилями и региональным представительством, поскольку редакторы по собственному усмотрению включали то, что «просто сделало бы лучший журнал возможным, используя наши материалы там, где мы их находим». (22). Работая как энтузиаст «покажи и расскажи» для художников, журнал охватывал не только все виды медиа — живопись, скульптуру, ткачество/ткацкое искусство, кино, фотографию, звуковое искусство, музыку, танцы, рассказы, поэзию, математические размышления, интервью, политические повествования, но представители практически всех художественных стилей, направлений и движений, актуальных для той эпохи:
- ощущение цвета (Роберт Суэйн),
- словесное или текстовое искусство (Питер Франк),
- узор и декор (Ди Шапиро, Тони Роббин, Глория Кляйн),
- нашел искусство (Дональд Липски),
- феминистское искусство (Сьюзан Анкер, Джудит Бернштейн, коллектив HERESIES),
- сюрреализм (Джон Фадж),
- неоэкспрессионизм (Маргарет Нейман),
- гиперреализм (Джон ДеАндреа),
- открытка/марка (Эдвард Хиггинс III, Гульельмо Ахилле Кавеллини)
- звуковое искусство (Элвин Люсье, Том Джонсон),
- естествознание, математика, архитектура (Стив Баер, Марджори Сенешаль)
- экспериментальный фильм (Стэн Брэкэдж, Брюс Коннор)
- авангардные рассказы и отрывки из мемуаров (Генри Корн, Рональд Сукеник)
- современный танец (Барбара Дилли, Тони Бэзил).
[Вставить фото 3]
Инклюзивность также расширила географический охват Criss-Cross, позволив художникам Колорадо общаться и общаться с художниками, особенно в Нью-Йорке и других городских районах; и наоборот. В этом отношении журнал выполнил свою задачу по децентрализации мира искусства, объединив на своих обложках разнообразие искусства и художников.
Каждый выпуск приносил свежие идеи и новые подходы. Тон варьировался от серьезного и научного, например, «Элементаризм и призмы Эдварда Лоу» Гордона МакКоннелла (23), до насмешливого, например, манифеста кинорежиссера Джина Бернофски о «Лунной силе» (24). По словам одного рецензента, журнал был «структурирован по стилю, но непредсказуем по содержанию, интеллектуален, но доступен, экспериментальен, но продуман». (25) Изображения часто были блестящими (например, картины с переплетенными волнами Ди Хулио, вибрационные шестиугольные сетки Нельсона, красочные фрактальные скульптуры Каллвейта), интеллектуально привлекательными (например, исследования Прогрессии Фибоначчи Шапиро, иллюзионистские изображения структуры пространства Ришера). или визуально провокационные (например, одержимо организованная сетка Кляйна, резкие фотографии панк-групп в районе залива Сан-Франциско Брюса Коннора). Конечно, устойчивый ритм геометрии и узоров продолжался на протяжении каждого опубликованного номера, причем члены редакционной группы регулярно представляли свои собственные работы вместе с художниками-единомышленниками. Два выпуска (26) (27) были посвящены именно экспонатам «Крест-накрест» и, таким образом, были полностью посвящены «искусству крест-накрест».
Важность узора
[ редактировать ]Вначале крест-кроссеры часто называли свои работы «системным искусством», «рисунком системного рисунка» или «структурализмом». Их искусство выросло из традиций геометрической абстракции и беспредметного искусства, но его можно охарактеризовать как более экспериментальное, с намерением визуально стимулировать зрителей, а не обращать их в идеологию. По словам рецензента Гордона МакКоннелла, «их работы и сочинения в целом свободны от идеологического бремени, которое отягощало ранние движения невыполненными обещаниями социальной и духовной революции». (28) И в конце концов они стали ассоциироваться с движением, которое набирало обороты в Нью-Йорке и известное как «Узор и украшение». Это были отношения, которых они не избегали, тем более что многие в их группе уже были активными участниками «P&D»; но некоторые члены основной группы постарались отличить свою работу от более декоративных направлений этого движения своей строгой подготовкой к математическим исследованиям. Художник/фотограф Джордж Вудман писал:
Узор может быть источником жизненной силы украшения, но его жизнь, в свою очередь, основана на силе разума… Работа группы Criss-Cross отмечена ярким пониманием того, что определенные порядки визуальных форм могут быть реализованы только посредством понимания и контроля целостных систем. (29)
Художница Criss-Cross Мэрилин Нельсон описала свою страсть к процессу рисования узоров: Повторяющееся рисование открывает душу утраченным или драгоценным воспоминаниям. Это не утомительно, никогда не скучно… Перенося свои структуры на холст, я чувственно осознаю взаимосвязанность моей жизни — то, что позволяет этим узорам и цветам течь внутри структур, образуя единое целое.
Далее она выделила пять характеристик, общих для художников крест-накрест:
- Сильная способность к визуальной организации: сосредоточенность и терпение.
- Восприятие структуры поля
- Одержимость
- Заказ, подсчет
- Рабочий процесс и материал (30)
Описывая свою выставку в Йеллоустоне, кинорежиссер Фред Уорден приписал работе с шаблонами следующие качества:
- Визуально плотный
- Перцептивно активный
- Методология включает в себя работу с системами и принятие «правил» для управления созданием формы (31).
А соучредитель Criss-Cross Кларк Ричерт предложил такое определение модели и обоснования движения: Паттерн можно определить как последовательную систему, основанную на периодичности элементов, которые повторяются предсказуемым образом. Шаблоны имеют фундаментальное значение для человеческого восприятия и знаний... Похоже, что люди находятся под эволюционным давлением, требующим усваивать большие и более сложные виды информации, и что это поглощение необходимо для выживания. Вполне возможно, что образы и распознавание образов станут еще более важными для приобретения знаний и будущей эволюции человечества. (32)
В 1981 году Criss-Crossers опубликовали выпуск (33), посвященный их выставке в Йеллоустонском центре искусств в Монтане. Фотография «Старого верного» украсила обложку этого номера, а на задней обложке появился кадр грибовидного облака из фильма Брюса Коннора «Перекресток» — взрывные изображения, которые зловеще иллюстрировали то, что стало последним номером журнала. Можно сказать, что CCAC вышел с «визуальным фурором». Во вступительном слове к выставке куратор Кристофер Уоррен и директор Донна М. Форбс метко описали группу:
Точно так же, как современная наука заинтригована лежащей в основе природы организацией — ее структурными устройствами и принципами структуры, — эти художники делают видимым аспект реальности, который выходит за пределы мира видимости и ограничений эмоций и личных выражений. Он открывает безграничный и открытый мир, достаточно большой, чтобы принять и привлечь как самые юные глаза, так и самые ясные умы. (34)
В начале 80-х. члены основной редакционной группы начали расходиться географически — Ди Хулио переехал в Нью-Йорк. Уорден переехал в Денвер, а затем в Нью-Йорк. Каллвейт несколько лет жил в Денвере, прежде чем переехать в Коннектикут. Ричерт переехал в Денвер, где и остался. Но из-за скудного финансирования (35) журнал прекратил публикацию после 1981 года. Крисс-Кроссеры поддерживали связь посредством писем и телефонных разговоров; и в последующие годы они продолжали выставлять свои работы и время от времени встречаться, обычно в Колорадо или Нью-Йорке. На выставке 1983 года в галерее Pecanins в Мехико, Мексика, были представлены работы 7 Criss-Crossers и мексиканского скульптора Себастьяна. (36) Прошли десятилетия до 2015 года, когда в Музее друзей в Вальзенбурге, штат Колорадо, прошла выставка «Крест-накрест». А в 2016 году комната в Центре молочного искусства в Боулдере была посвящена крест-накрест в рамках выставки HOVAB. За этим последовала выставка «В близости» в галерее Rule Gallery в Марфе, штат Техас, на которой были представлены работы трех членов редакционной группы — Рихерта, Ди Хулио и Каллвейта. Затем, в 2018 году, в галерее Дэвида Ричардса в Нью-Йорке прошла выставка, на которой были показаны новые и более ранние работы Кларка Ричерта, Мэрилин Нельсон, Глории Кляйн, Ди Шапиро и Ричарда Каллвейта.
За сравнительно небольшой период своего существования «Крисс-Кросс» успел немало. Их первоначальные намерения — децентрализация искусства и культуры, представление искусства непосредственно от художников другим художникам и публике, а также практика групповой работы — были реализованы через журнал и выставки, а также через культурные силы. технологий связи и транспорта. Они привезли свое искусство в крупные городские центры Нью-Йорка, Калифорнии и Мексики; и они привозили художников и искусство из этих мест в разные места Колорадо и на Запад. Участвующие художники пошли разными карьерными путями: некоторые стали известными на национальном и международном уровне (например, Мэри Энн Унгер, Ди Шапиро, Джордж Вудман и Джон ДеАндреа), а многие сделали очень успешную карьеру (например, Кларк Ричерт, Мэрилин Нельсон, Глория Кляйн). , Фред Уорден), и многие из них, вероятно, будут открыты и вновь открыты в ближайшие годы. В конце концов, можно сказать, что Criss-Cross объединил художников разного происхождения, возраста и стилей для участия в одном из самых рефлексивных и содержательных художественных диалогов того времени.
Ссылки
[ редактировать ]1. Перекрестные коммуникации (1974) №1, стр.1.
2. Годовой отчет АЯЭ, 1978 г.
3. Нерегулярные сериальные издания и ежегодники: международный справочник , 1985, Р. Р. Боукер.
4. https://worldcat.org/title/4186498 Criss-Cross Foundation, «Criss-Cross art communication», Worldcat , OCLC, 1979, по состоянию на 23 июля 2023 г.
5. Перекрестные коммуникации (1974) №1, стр.1.
6. Criss-Cross Art Communications (1976) №3, с. 2
7. там же. , стр. 8-15
8. Criss-Cross Art Communications (1979) № 10, стр. 42-46.
9. Criss-Cross Art Communications (1976) № 4, с. 2
10. Criss-Cross Art Communications (1979) № 10, стр. 4.
11. Cross-Cross Art Communications (1974–1981) № 1–13.
12. Перекрестные коммуникации (1974) №1, с. 1
13. там же. , Коллом, Джек «Стихи в прозе», стр. 10–11.
14. там же. , с. 21
15. Criss-Cross Art Communications (1978) №6, стр.57-58.
16. Criss-Cross Art Communications (1979) № 7,8,9, стр. 114-115.
17. Уорден, Фред «Видеть/думать: заметки по организации выставки» Criss-Cross Art Communications (1981) № 13, стр. 31-32.
18. Criss-Cross Art Communications (1979) № 10, с. 4
19. Центр художественных исследований, «Процесс выставки» Criss-Cross Art Communications (1976) № 4, стр. 20-25.
20. Фрэнк, Питер «Партизанская галерея» (7 мая 1979 г.) Village Voice
21. «CAIRN» Criss-Cross Art Communications (1980) № 11/12, стр. 42-25.
22. Уорден, Фред «Редакционная статья» Criss-Cross Art Communications (1976) № 4, с. 2
23. МакКоннелл, Гордон «Элементаризм и призмы Эдварда Лоу», CCAC № 4 (1976), стр. 34-35.
24. Бернофски, Джин «Лунная сила», Criss-Cross Art Communications # 1 (1974), стр. 19-20.
25. Стерлинг, Магдалена «Выставка в Instagram: яблочное пюре крест-накрест» (24 июля 2019 г.) https://mcadenver.org/blog/instagram-exhibition-criss-cross-applesauce
26. Cross-Cross Art Communications (1979) № 10.
27. Cross-Cross Art Communications (1981) № 13.
28. МакКоннелл, Гордон. «Крест-накрест в Йеллоустонском центре искусств, Биллингс, Монтана». ArtSpace , Лето, 1982, с.79.
29. Вудман, Джордж «Шаблон» Criss-Cross Art Communications (1979) № 10, стр. 6-7.
30. Нельсон, Мэрилин «Заявление художника для галереи Дэвида Ричардса», (2018), неопубликовано.
31. Уорден, Фред «Видеть/думать: заметки по организации выставки» Criss-Cross Art Communications (1981) № 13 с. 31
32. Ричерт, Кларк «Заявление художника для галереи Дэвида Ричардса», (2018), неопубликовано.
33. Criss-Cross Art Communications (1981) № 13.
34. там же. , Уорнер, Кристофер и Донна М. Форбс «Введение в выставку», с. 4
35. Straight Creek Journal , 18 августа 1977 г., том. 6, №33
36. Перальт, Браулио, Мы, геомистры, интроверты, интуитивные, сентиментальные и проницательные, Uno Mas Uno , вторник, 16 августа 1983 г., стр. 15
Другие ресурсы
[ редактировать ]Журналы художника: альтернативное пространство для искусства (MIT Press, 2011), доступные в книгах Google: https://books.google.com/books?id=OZhNRP-wfkAC&hl=en&gbpv=1&dq=Criss-Cross+Art+Communications&pg=PA252&printsec . = обложка
Хендерсон, Линда Дэлримпл, Четвертое измерение и неевклидова геометрия в современном искусстве , ред. изд., 2013 г., Массачусетский технологический институт.