Фестиваль американской музыки в Орегоне
Орегонский фестиваль американской музыки — это эклектичный тематический летний музыкальный фестиваль, который проводится ежегодно в Юджине, штат Орегон, организованный Институтом искусств Джона Г. Шедда с 1992 года. OFAM (как его называют на местном уровне), , на протяжении всей своей истории исследовал американскую музыку во всех ее формах, но в последние годы сосредоточил свое внимание конкретно на Великом американском песеннике и связанных с ним жанрах.
История организации
[ редактировать ]Орегонский фестиваль американской музыки был основан в 1991 году как двухдневный летний оркестровый поп-фестиваль, посвященный чемпионату американской классической музыки, с американским дирижером Марином Олсопом в качестве музыкального руководителя и дирижера. В 1993 году фестиваль был назначен резидентом Центра исполнительских искусств Хульта . К 1995 году организация значительно расширила свое видение культурных услуг за пределы оркестрового репертуара, что привело к значительной переориентации фестиваля в сторону более эклектичной программы американской музыки, включая джаз, историческую популярность и разнообразные народные традиции наряду с продолжающимся приверженность американской художественной музыкальной традиции. Под главным руководством давнего исполнительного директора Джеймса Ральфа фестиваль находился под художественным руководством разнообразной группы музыкальных руководителей, в том числе мастера игры на скрипке Каджун Майкла Дусе , американского дирижера Джеймса Пола и джазового пианиста и композитора Дика Хаймана . Под двойным руководством Хаймана и Пола с 1998 по 2006 год OFAM предпринял ряд весьма разнообразных и инновационных программ, которые были основаны Дусе и Полем в 1997 году и продолжались с Полом и Хайманом до 2001 года. В 2002 году фестиваль представил своим участникам музыкальный театр. производственный микс и переключил свое основное внимание на исследование и прославление Американского песенника, оставив инициативу в области художественной музыки в руках других ежегодных концертных программ. С 2007 по 2014 год музыкальным руководителем фестиваля был джазовый кларнетист Кен Пепловски, с 2015 по 2017 год — джазовый саксофонист Джесси Клонинджер, остающийся активным приглашенным директором. Вибрафонист Чак Редд взял на себя роль музыкального руководителя в 2019 году.
В 1996 году Фестиваль американской музыки в Орегоне расширил спектр своих культурных услуг, включив в него круглогодичную общественную музыкальную школу и круглогодичные концертные программы в различных музыкальных жанрах, объединенные в несколько серий концертов и фестивалей. В 2002 году компания переехала в первоначальное здание Первой баптистской церкви Юджина, добавив к своим услугам управление культурными и образовательными учреждениями. В 2004 году он официально изменил свое название на Институт искусств Джона Г. Шедда , оставив «Орегонский фестиваль американской музыки» для своего флагманского августовского фестиваля.
1 марта 2022 года Институт Шедда представил однонедельный зимний фестиваль американской музыки в Орегоне, который станет дополнением к двухнедельному летнему предложению.
История программирования
[ редактировать ]Модель тематического программирования Фестиваля американской музыки в Орегоне делится на три отдельных периода: под музыкальным руководством Олсопа в 1992–96 годах фестиваль представлял собой в основном летний поп-фестиваль симфонического оркестра. С 1997 по 2001 год Пол, Хайман и Ральф возглавляли творческую деятельность, которая включала баланс оркестровых, джазовых, исторических популярных и традиционных музыкальных жанров с регулярными заказами, которые часто включали балет. С 2002 года фестиваль уделяет особое внимание систематической ежегодной обработке «Классического песенника» / «Великого американского песенника» с акцентом на художественную музыку в пользу музыкального театра и концертов, посвященных различным обработкам «Песенника», начиная от музыкального театра и заканчивая музыкальным театром. прямые вокальные интерпретации джаза, основанного на стандартах. Темы охватывают весь спектр американского музыкального ландшафта:
- 2023 Если бы только в моих мечтах: Америка в войне, 1941–45
- 2023 (зима) Увидимся: от свинга до крутости, 1938–52
- 2022 Pennies From Heaven: Музыка американцев в трудные времена, 1929–39 гг.
- 2022 (зима) Авалон: рождение американской популярной музыки, 1917–1929 гг.
- Reel Music 2021: образцы саундтрека
- 2019 «Может быть и свинг»: размышления об эпохе свинга, 1928–46 гг.
- 2018 В руках муз: дань уважения мастерам и наставникам песенников
- 2017 Самая сладкая мелодия: Гиганты классического песенника
- GI Jive, 2016: Хорошее настроение из дома, 1939–1945 гг.
- 2015 Fine And Dandy: В эпоху джаза, 1921–34
- 2014 Сын Голливуда! Сборник песен все еще в кино, 1939–55.
- 2013 Ура Голливуду! Сборник песен в кино, 1930–45.
- 2012 Le Jazz Hot: Америка в городе света, 1919–39
- 2011 Слишком чудесно для слов: Элла, Фрэнк и классическая американская песня
- 2010 Освежите своего Шекспира: литературная шумиха по песеннику
- 2009 Time After Time: Великие моменты в истории американского песенника
- 2008 Над радугой: Музыка Америки в трудные времена, 1929–1945 гг.
- 2007 Ричард Роджерс: Самые сладкие звуки
- 2006 Америка Ирвинга Берлина
- 2005 Коул Портер День и ночь
- 2004 Сказочные пятидесятые
- 2003 Легко запомнить: Великий американский песенник
- 2002 Преобразования Гершвина
- 2001 Loco-Motion: ритм и новый мир в эпоху машин
- 2000 Le Jazz Hot: американцы в Париже, 1919–1955 гг.
- 1999 Как сладкий звук: от госпела до свинга
- 1998 Рэгс, джаз, блюз и буги-вуги
- 1997 Луизиана Гамбо: от Готшалка до Зайдеко
- 1996 Бродвейская попурри
- 1995 Вышивка крестиком скрипачей: классическая игла, деревенская нить
- 1994 В эфире и на киноэкранах
- Гарлемская рапсодия 1993 года: Джеймс П. Джонсон и Гарлемский ренессанс
- 1992 Настоящая американская народная песня: Джордж Гершвин и американская классическая традиция