Делл ИдеяШторм
Dell IdeaStorm — веб-сайт, запущенный Dell в 2007 году, чтобы позволить Dell получать отзывы от клиентов. [1] Проект описывался как краудсорсинг и Web 2.0 . [2]
История
[ редактировать ]Майкл Делл решил запустить сайт после того, как услышал о нем предложение от корпоративного блоггера, и Майкл Делл всегда отзывался о нем положительно. При запуске в 2007 году сайт должен был работать как ящик для онлайн-предложений, что было новаторством для того времени. Сотрудники Dell следили за сайтом и вместе с пользователем решали, какие предложения следует включить в продукты Dell. Однако большая часть реализованных функций была предложена в первые два с половиной года работы сайта. Со временем Dell постепенно сокращала количество сотрудников, контролирующих сайт, так что к 2010 году один сотрудник контролировал сайт с более чем миллионом пользователей. [3]
IdeaStorm был обновлен и перезапущен в 2011 году. Улучшения сайта были во многом основаны на критике, которую Dell получила от постоянного клиента Dell, которого Dell пригласила на вечеринку по перезапуску IdeaStorm. В перезапущенном сайте было задействовано больше сотрудников Dell, а также поставщиков Dell. Также добавлена система значков для постоянных участников сайта. [3]
Дизайн
[ редактировать ]Первоначально созданный как онлайн-банк предложений, со временем сайт стал более совершенным. Используя сайт, клиенты публикуют свои идеи по улучшению продуктов Dell. Пользователи могут продвигать их, понижать в должности или добавлять комментарии. Время от времени Dell создавала тему для обсуждения, где пользователи могли также оставлять комментарии. [4]
Преимущество IdeaStorm заключалось в том, что как Dell, так и клиенты получили выгоду от появившихся в результате новых функций. Однако главным недостатком является то, что зачастую это неэффективный способ создания идей продукта. Это связано с большим количеством предложений низкого качества, которые Dell должна рассмотреть. Еще одним недостатком является то, что такой сайт может превратиться не более чем в доску жалоб, где клиенты высказывают свое мнение о недостатках продуктов Dell. [4] Еще одним ограничением является эффект подножия: люди склонны поддерживать существующие идеи, а не предлагать свои собственные. Запрет пользователям видеть идеи других пользователей потенциально может позволить проявить больше творчества. [5] Наконец, в системах краудсорсинга компании склонны отдавать предпочтение идеям, которые легче всего реализовать, и зачастую это наименее инновационные идеи. [6]
Dell реализовала около 500 идей, пришедших с платформы IdeaStorm, из более чем 23 000 представленных. Однако Dell не пояснила, насколько ценными были эти 500 идей. Такие затраты, если они способствовали лишь незначительным улучшениям, не окупаются для компании. [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ О Dell IdeaStorm
- ^ О'Рейли, Тим. «Почему Dell.com (был) больше Enterprise 2.0, чем Dell IdeaStorm - радар О'Рейли» . радар.oreilly.com . Проверено 8 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Израиль, Шел. «Dell модернизирует Ideastorm» . Форбс . Проверено 8 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с 376833мл (22 февраля 2016 г.). «Dell IdeaStorm: все еще совместное творчество?» . Создание потребительской ценности . Проверено 10 мая 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Люди предлагают лучшие идеи, когда не видят того, что предлагают другие» . Гарвардское деловое обозрение . 24 июля 2015 г. ISSN 0017-8012 . Проверено 10 мая 2021 г.
- ^ «Чтобы добиться успеха в краудсорсинге, забудьте о толпе» . Знания INSEAD . 26 августа 2015 г. Проверено 10 мая 2021 г.