Ухаживание и брак в Англии эпохи Тюдоров
Ухаживание и брак в Англии эпохи Тюдоров (1485–1603 гг.) были законным обрядом посвящения. [ 1 ] для отдельных лиц, поскольку это считалось переходом от молодости к взрослой жизни. В этом романе часто участвовали не только ухаживающие мужчина и женщина, но также их родители и семьи. В то время как низший класс имел больше свободы выбора супруга, средний и высший классы часто искали способы увеличить семейное богатство, повысить положение семьи в обществе или обеспечить союз между семьями.
Социально-экономические соображения
[ редактировать ]Высшие классы
[ редактировать ]Финансовые и политические аспекты брака были ключевыми факторами при выборе супруга для высших классов. В дворянских семьях было принято заранее заключать договоры об обручении своих детей. [ 1 ] Это обеспечивает подходящее совпадение, которое позволило добиться стратегического прогресса в обществе. Однако эти переговоры о браке не велись изолированно. Это был вопрос более широкого характера, который включал коллективные решения семьи, родственников и общества. Это было связано с концепцией происхождения и сохранения статуса, которая подчеркивала увеличение и передачу наследства от одного поколения к другому. [ 1 ] Эти основные соображения относительно брака легли в основу эндогамии , при которой люди вступали в брак только внутри своей социальной группы. Такой пример включает в себя случай сэра Уильяма Локка, когда он позволил потенциальному претенденту жениться на его дочери только после предоставления своих бухгалтерских книг, которые указывали на его экономическую ценность. [ 2 ]
Объявлению о браке предшествовали переговоры относительно практики приданого. Речь шла о вкладе денежных средств и вещей, предоставленных отцом невесты. Он также включал обмен отцом жениха на долю, которая действовала как пенсия, гарантирующая деньги, имущество и товары, которые обеспечивали бы содержание невесты, если бы она овдовела. [ 2 ] Эта финансовая безопасность была дополнением к тому, что муж оставлял жене по завещанию.
В обществе, которое придерживалось первородства , браки между сыновьями проявлялись по-разному. [ 3 ] Было проведено четкое различие между сыновьями-первенцами и их младшими братьями. Это произошло потому, что старший сын был прямым наследником и отвечал за обеспечение непрерывности рода. [ 1 ] Это означало, что первенцы женились, когда им было чуть больше двадцати, и видели, как они унаследовали семейное богатство. В некоторых случаях наследство делилось между детьми, однако младшие братья и сестры получали значительно меньшую долю. [ 1 ] Это часто приводило к значительно позднему вступлению в брак младших братьев, поскольку им приходилось накапливать доход собственными усилиями. Ранние браки для них могли привести к экономическим трудностям и образу жизни, далекому от их воспитания. [ 3 ] Однако, если бы они решили остаться незамужними, роскошь их домашнего хозяйства удовлетворила бы их остаток жизни как джентльмена. Для женщины было важно сохранить или улучшить свое положение в обществе. Несмотря на свой ранг, женщины считались покорным полом, и к ним относились как к гражданам второго сорта . [ 4 ] Ожидалось, что женщины выйдут замуж и будут выполнять свою основную роль послушных жен и носителей детей. [ 5 ] Поскольку они были ограничены браком и материнством, женщины во многом полагались на финансовую поддержку своего мужа, и они серьезно стремились к экономической безопасности. [ 6 ] В качестве примера можно привести Элизабет Ховард, чей тесть согласился передать ей в собственность несколько поместий. [ 5 ]
Пятая заповедь «Почитай отца и мать» подтверждает эту социальную ценность, согласно которой дети без особых возражений принимают брачные отношения своих родителей. Даже в случае смерти родителей советникам оставлялись инструкции, описывающие условия, при которых детям разрешалось вступать в брак. В период, когда среди взрослого населения была высокая смертность, это часто указывалось в завещаниях. Согласно первоначальному отчету 1558 года, в завещании Майкла Вентворта было указано, что значительно меньшее приданое будет предоставлено непослушной дочери, которая «не по совету моих душеприказчиков, но по своему собственному фантастическому уму легкомысленно отдала себя легкомысленному человеку». [ 1 ] Несмотря на то, что от детей требовалось подчиняться своим родителям и оставаться верными семье, данные свидетельствуют о том, что бывали случаи непослушания. Как, например, Томас Тинн из Лонглита и Мария Туше, которые в 1594 году тайно поженились. [ 2 ]
Средние классы
[ редактировать ]Условия заключения брака среди представителей среднего класса различались в зависимости от достатка капитала и имущества, которым владели семьи. Те, кто владел землей, подвергались такому же давлению, что и дворянство, хотя и в меньшей степени. [ 1 ] Стратегия планирования браков гарантировала сохранение и передачу по наследству того богатства, которым владела семья. Обычай приданого и приданого все еще преобладал, однако обмениваемые экономические ресурсы имели меньшую ценность. Хотя дети имели право голоса при выборе супруга для брака, согласно обычаю эндогамии редко кто-то женился ниже своего социального положения. [ 3 ] Согласно отчету Харрингтона о браках по расчету, он считал, что этот метод «не так тяжел для низших слоев общества, которые лучше могут переключиться на себя, чем для знати и дворянства». [ 1 ] Факты свидетельствуют о том, что в 1514 году девушка из Ланкашира вышла замуж за человека, который ей не нравился, заявив, что «но только из-за страха потерять свою землю я не проведу с ним ни часа». [ 1 ] Как и в случае с представителями высших классов, младшим сыновьям придется зарабатывать себе на жизнь, прежде чем они приобретут средства для вступления в брак и создания семьи. Это будет достигнуто за счет миграции в новые города или земли в поисках возможностей трудоустройства. [ 2 ] Однако старший сын остался бы в доме своего воспитания и получил бы наследство после смерти отца.
Низшие классы
[ редактировать ]Дети тех, кто находился на дне общества, пользовались значительной свободой в выборе супруга. В возрасте от семи до четырнадцати лет дети бедняков часто уходили из дома в поисках работы. [ 1 ] Обычно это была домашняя прислуга, постоянные рабочие или ученичество, когда люди служили хозяину в определенной профессии. [ 1 ] Накопив достаточно средств, чтобы содержать семью, они смогли самостоятельно принять решение относительно выбора супруга. Однако это привело к отсрочке заключения брака, поскольку продлевало необходимость оставаться в профессии и завершить срок ученичества. [ 3 ] Таким образом, средний возраст вступления в брак среди бедных находился в пределах от двадцати до двадцати пяти лет . [ 1 ] Это позволило парам быть финансово подготовленными для создания домашнего хозяйства. Женщины были обязаны поддерживать своих мужей в их профессии, а некоторые даже продолжали работать прислугой или кормилицами. [ 5 ] Ожидалось, что женщина будет вести домашнее хозяйство в отсутствие мужа и родить ему детей. Для женщин также было жизненно важно обладать домашними навыками, поскольку это позволяло им выполнять обязанности послушной жены. [ 4 ]
Хотя интерес к браку среди богатых имел большое значение для семьи и родственников, стимулы для вмешательства были ограничены среди низших классов. Это произошло потому, что решающий компонент контроля и организации браков требовал той или иной формы обмена собственностью или другими средствами богатства. [ 2 ] Это означало, что низшие классы не интересовались обычаями предоставления приданого и приданого, поскольку пожертвования были ограничены. Следовательно, отсутствие экономических рычагов позволило бракам среди бедных отражать более личное дело, а не социально сконцентрированное решение, затрагивающее семью и родственников. [ 2 ]
Ухаживание
[ редактировать ]Ухаживание описывает период, предназначенный для пар, чтобы узнать друг друга и развить личную привязанность, прежде чем решить, стоит ли вступать в брак. [ 7 ] Структура ухаживания окружена экономической собственностью, которая может быть передана в потенциальный брак, будь то имущество, приданое, права собственности или другие выплаты. [ 8 ]
Практика обмена подарками и символами на протяжении всего периода ухаживания демонстрирует социальную значимость этапов, ведущих к браку. Ухаживание сопровождалось подарками, когда мужчина предлагал монеты, безделушки или одежду женщине, которую он пытается добиться. [ 7 ] Эти предметы представляли собой не только личные дела, но и определяли социально-общественные отношения, поскольку эти подарки в виде жетонов часто приносились посредниками, которые выступали в качестве свидетелей испытания. [ 7 ] Это проявляется в случае с Уильямом Ханвеллом, который назначил два пенни посреднику, который передаст подарок его партнеру. [ 2 ] Это гарантировало, что в случае заключения какого-либо договора (см. раздел «Закон») будет надежный свидетель, который сможет дать надлежащие показания. Пары обычно выражали некоторую форму принятия друг друга, однако это часто могло привести к непреднамеренным бракам, возникшим в результате ухаживания. Согласно протоколам судебных разбирательств по брачным контрактам, в 1519 году Уильям Ханвелл и его партнер обменялись настоящим согласием. [ 2 ] Это была форма контракта, благодаря которому пара мгновенно поженилась. Из записей видно, что женщина позже оспорила этот брак. Однако два свидетеля, присутствовавшие при согласии, смогли дать показания, что сделало брак юридически обязательным.
Дарение подарков могло продолжаться и в браке, как в примере «Роберта Миндума, который между 1593 и 1612 годами производил и гравировал предметы из рогов и костей животных. Затем он дарил их своим друзьям, а также своей жене Джейн Миндум». [ 9 ]
Свадьба
[ редактировать ]Плач о запретах
[ редактировать ]Пара, желающая провести церковную церемонию, должна будет объявить о своем намерении вступить в брак, «выкрикивая запреты» три воскресенья подряд. [ 2 ] Этот процесс позволил любому, у кого были возражения, выступить и объявить причины, по которым союз не должен продолжаться. Распространенной причиной был «предварительный контракт», когда один из партнеров уже пообещал другому лицу. [ 2 ] Если не было препятствий, Церковь давала свое благословение, позволяя паре провести свадьбу.
Шествие
[ редактировать ]День свадьбы продолжился появлением молодоженов у дверей церкви, где священник начал службу. Во время церемонии супруги обвенчали друг друга и пообещали соблюдать свои обеты до тех пор, пока смерть не избавит их от болезней и здоровья. Женщина дополнительно дала клятву подчиняться мужу. [ 3 ] Затем мужчина помещал кольцо на Библию, где оно было благословлено, прежде чем надеть его на правую руку женщины, на безымянный палец. [ 2 ] После того, как пара получила благословение священника, они объявляются мужем и женой. После этого пара входит в церковь для совершения брачной мессы. Пара стояла на коленях перед алтарем, на их головы была накинута вуаль. [ 2 ] Затем священник читал над ними молитвы и, закончив, снимал покрывало. Это означало, что пара официально поженилась. День продолжился торжествами, включавшими свадебный ужин и праздничные танцы. Парам из низших классов гости делали подарки и могли внести свой вклад в «невестный эль». [ 10 ] и развлечения. [ 2 ] Чтобы брак считался юридически обязывающим, его необходимо было консумировать. [ 11 ] Это может включать в себя то, что пару будут сопровождать в постель священник и другие свидетели. [ 11 ] Это гарантирует возможность предоставления показаний. Тогда они останутся одни и смогут уединиться.
Закон
[ редактировать ]Возраст вступления в брак
[ редактировать ]Когда растущая бедность населения вызвана «чрезмерными поспешностью браков и слишком быстрым созданием домохозяйств молодежью». [ 1 ] декретом Общего совета Лондона в 1556 году возраст согласия был повышен до двадцати одного года. [ 11 ] Это соответствовало современным взглядам, осуждавшим тех, у кого не было средств для создания и поддержания собственного домашнего хозяйства. Закон 1901 года также способствовал увеличению среднего возраста вступления в первый брак. [ 11 ] Это позволяло надзирателям брать в ученики детей приходской бедноты в возрасте от десяти до двадцати четырех лет, что существенно отдаляло перспективы вступления в брак. [ 1 ] Хотя с разрешения родителей девочки могли выйти замуж в двенадцать лет, а мальчики — в четырнадцать, такие браки происходили нечасто. [ 11 ]
Контракты
[ редактировать ]Существовало два способа заключения брака на основании контракта. Первый тип контракта был « per verba de prasenti» . [ 1 ] Это включало взаимный обмен настоящим согласием между мужчиной и женщиной («Я беру тебя в жены/мужа»). [ 11 ] Это было нерасторжимое обязательство с точки зрения церковного права. Второй тип контракта, который делал брак юридически обязательным, заключался на «verba de futuro» . [ 1 ] Это было основано на взаимном обмене будущим согласием двух дееспособных сторон («Я обещаю взять тебя в жены/мужа»). [ 11 ] Если бы за этим обещанием последовало консумация, брак стал бы законным. [ 11 ] Однако если за этим согласием не последовала консумация, брак можно было считать недействительным. Чтобы этот контракт был разорван, оба человека должны взаимно согласиться расторгнуть брак. [ 12 ] Было важно, чтобы контракты были засвидетельствованы, чтобы суды и юристы по гражданским делам признали пару состоящей в законном браке. [ 1 ] Свидетель должен был присутствовать во время устного заявления и в случае «будущего согласия» должен быть в состоянии дать показания о том, что половой акт имел место. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Стоун, Лоуренс (1997). Семья, секс и брак в Англии, 1500-1800 гг . Лондон: Вайденфельд и Николсон. ISBN 9780297771333 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Хоулбрук, Ральф (1985). «Заключение брака в Англии эпохи Тюдоров: данные из записей судебных разбирательств по брачным контрактам». Журнал семейной истории . 10 (4): 339–352. дои : 10.1177/036319908501000401 . S2CID 143389091 .
- ^ Jump up to: а б с д и Макшеффри, Шеннон (1995). Любовь и брак в позднесредневековом Лондоне . Опубликовано для TEAMS (Консорциума по преподаванию средневековья) издательством Medieval Institute Publication. ISBN 1879288532 .
- ^ Jump up to: а б Мендельсон, Сара Хеллер; Кроуфорд, Патрисия (1998). Женщины в Англии раннего Нового времени, 1550-1720 гг . Кларендон. ISBN 0191674842 .
- ^ Jump up to: а б с Нортон, Элизабет (2016). Жизнь женщин эпохи Тюдоров . Лондон, Великобритания: Глава Зевса. ISBN 978-1784081768 .
- ^ Винкельман, Майкл А. (2005; 2020). Брачные отношения в политической драме Тюдоров. Олдершот: Эшгейт; Лондон: Рутледж.
- ^ Jump up to: а б с О'Хара, Диана (2002). Ухаживание и принуждение: переосмысление заключения брака в Англии эпохи Тюдоров . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. ISBN 978-0-7190-6251-3 .
- ^ Хаббард, Элеонора. «Собственная комната: молодые женщины, ухаживание и ночь в Англии раннего Нового времени». Молодежь женщин раннего Нового времени, под редакцией Элизабет С. Коэн и Маргарет Ривз, Amsterdam University Press, 2018, стр. 297–314. JSTOR, https://doi.org/10.2307/j.ctv8pzd5z.17 . По состоянию на 1 июня 2023 г.
- ^ Сара Энн Робин (2020) Мужской выбор и желание: материальные подношения в Англии семнадцатого века, Культурная и социальная история, 17:3, 279-293, DOI: 10.1080/14780038.2019.1640021
- ^ Хэндли, Саша. «Похотливые бандиты, брачные привязанности и материальные сообщества на свадьбах раннего Нового времени». Окружающая среда и история, том. 28, нет. 3, 2022, стр. 375–395. Дои: 10.3197/096734022X16551974226054
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Донахью, Чарльз (1983). «Каноническое право о формировании брака и общественной практики в позднем средневековье». Журнал семейной истории . 8 (2): 144–158. дои : 10.1177/036319908300800204 . S2CID 144042143 .
- ^ Шютте, Кимберли (2013). Выход замуж в шестнадцатом веке: последующие браки аристократических женщин в эпоху Тюдоров. Журнал семейной истории , 38 (1), 3–16. Дои: 10.1177/0363199012469952
- ^ Френч, Морверн (2021). «Показательная по своей природе»: фламандская материальная культура во время брака Якова IV и Маргариты Тюдор. Международное обозрение шотландских исследований , 46, 27–54.