Механизм выбора школы
– Механизм выбора школы это алгоритм, целью которого является подбор учеников по школам таким образом, чтобы учитывать как предпочтения учеников, так и приоритеты школ. [ 1 ] Используется для автоматизации процесса выбора школы . Наиболее распространенными механизмами выбора школы являются варианты алгоритма отсроченного приема и случайной серийной диктатуры .
Связь с другими механизмами сопоставления
[ редактировать ]Выбор школы — это своего рода двусторонний рынок соответствия, такой как проблема стабильного брака или поиск места жительства . Основное отличие состоит в том, что при выборе школы одна сторона рынка (а именно школы) не является стратегической. Их приоритеты не представляют собой субъективные предпочтения, а определяются требованиями законодательства, например: приоритет родственников предыдущих студентов, квоты меньшинств , квоты минимального дохода и т. д.
Стратегические соображения
[ редактировать ]Основная проблема при разработке механизма выбора школы заключается в том, что он должен быть защищен от стратегии для учеников (поскольку они считаются стратегическими), чтобы они могли раскрыть свои истинные предпочтения в отношении школ. Таким образом, наиболее часто используемым на практике механизмом является алгоритм отложенного принятия, в котором учащиеся выступают в качестве инициаторов. Однако этот механизм может дать результаты, которые не являются эффективными по Парето для учеников. Эта потеря эффективности может быть существенной: недавнее исследование показало, что около 2% учеников могут получить школу, которая им больше нравится, без ущерба для других учеников. Более того, в некоторых случаях DA может определить каждого ученика во вторую или худшую школу. [ 2 ]
Отложенная приемка с поправкой на эффективность
[ редактировать ]Онур Кестен [ 2 ] предложил внести поправки в DA, удалив «прерывающие», то есть пары (ученик, школа), в которых учащийся делает предложение школе, заставляет школу отклонить другого учащегося и отклонить его позже. Этот алгоритм «отложенного принятия с поправкой на эффективность» (EADA) является эффективным по Парето. Несмотря на то, что оно нестабильно и не является стратегически безопасным для учащихся, оно удовлетворяет более слабым версиям этих двух свойств. Например, это говорить правду без сожалений . [ 3 ]
Интересно, что в лабораторных экспериментах больше учеников сообщают о своих истинных предпочтениях EADA, чем DA (70% против 35%). [ 4 ] EADA будет использоваться во Фландрии .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Абдулкадироглу, Атила; Сёнмез, Тайфун (июнь 2003 г.). «Выбор школы: подход к разработке механизма» . Американский экономический обзор . 93 (3): 729–747. дои : 10.1257/000282803322157061 . HDL : 10161/2090 . ISSN 0002-8282 . S2CID 15609227 .
- ^ Jump up to: а б Кестен, Онур (2010). «Выбор школы с согласия» . Ежеквартальный экономический журнал . 125 (3): 1297–1348. дои : 10.1162/qjec.2010.125.3.1297 . ISSN 0033-5533 . JSTOR 27867511 .
- ^ Чен, Ицю; Мёллер, Маркус (2021). «Говорить правду без сожалений при выборе школы с согласия» . Электронный журнал ССРН . дои : 10.2139/ssrn.3896306 . ISSN 1556-5068 . S2CID 236911018 .
- ^ Серроне, Клаудия; Хермструвер, Йоан; Кестен, Онур (01 июля 2022 г.). «Выбор школы с согласия: эксперимент» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь )