Q-ZAR
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2017 г. ) |
Q-ZAR (называемый Quasar в Великобритании и Ирландии и LaserGame в Швеции ) — это тип лазертага , разработанный Джеффом Хаселхерстом, Питером Робертсоном и компанией Omnitronics в Перте, Западная Австралия . Позже права были проданы Leisureplex Ltd, компании, базирующейся в Ирландии, которая, в свою очередь, продала их компании Q-ZAR International, базирующейся в Далласе, штат Техас .
Геймплей
[ редактировать ]Как и в других лазертаг- играх, в Q-ZAR используется пистолет (или «фазер»), стреляющий безвредными лучами инфракрасного света, которые обнаруживаются оборудованием, которое носят игроки. При стрельбе также присутствует лазерный импульс, но он предназначен только для визуальных эффектов. Основной механизм игры основан на стрельбе (так называемой маркировке ) друг друга или неподвижных объектов.
В стандартной игре Q-ZAR участвуют две команды: красная и зеленая команда (в Quasar Elite участвуют красная и синяя команды). У каждой команды есть штаб (он же «штаб» или «база») для защиты от другой команды. Цель игры – набрать наибольшее количество очков для команды. Игрок может добиться этого, либо деактивировав штаб противника, либо отметив игроков противоположной команды. Игроки могут деактивировать штаб противника, дважды отметив его с интервалом в несколько секунд. Команда-победитель определяется командой, набравшей наибольшее количество очков по итогам игры.
После того, как его пометили, рюкзак вибрирует, издает звук взрыва, и у помеченного игрока есть окно примерно в одну секунду, чтобы произвести «рефлекторный» выстрел (при условии, что в предыдущую секунду не было произведено ни одного выстрела) до начала последовательности штрафов. . По истечении одной секунды начинается последовательность шестисекундных штрафов. Во время наложения штрафа в течение первых 3 секунд игрок не может быть помечен и не может помечать других людей. В течение последних трех секунд игрок может быть отмечен, но не может отмечать других людей. Если игрок помечен в течение этого периода, процесс начинается заново (включая получение 1-секундного рефлекторного броска).
На задней стороне фазера расположен простой светодиодный дисплей. Когда на аккумулятор не подается напряжение, над буквой «U» отображается число. Номер является идентификационным номером упаковки. Буква U означает, что аккумулятор обесточен. Когда пакет включен во время обычной игры, верхнее число — это количество оставшихся жизней, нижнее — количество выстрелов (когда у игрока нет выстрелов, он теряет жизнь, получение «Хорошего выстрела» сбрасывает счетчик выстрелов). ). Когда игрок повторно заряжается, на дисплее отображается, сколько раз игрок подавал питание. Когда у игрока заканчиваются жизни, на дисплее мигает количество времени, оставшееся в игре. Если игрок удерживает спусковой крючок в течение трех секунд, либо на дисплее отобразится оставшееся время, либо сработает «бомба», которая может деактивировать все жилеты вокруг игрока, включая те, что находятся в одной команде.
История
[ редактировать ]Игра «Квазар» была создана изобретателем Джеффом Хаселхерстом примерно в 1987 году в Перте, Австралия. Первоначальная система была продана ирландским инвесторам в 1991 году. Название Quasar до сих пор используется в Великобритании и Ирландии, но из-за проблем с сохранением названия Quasar в других странах курьерская компания была переименована в Q-ZAR для операций по всему миру. В рамках международной экспансии Q-ZAR компания переехала в США. Однако производственные предприятия остались в Ирландии. В 1996 году компания присоединилась к NASDAQ и запустила недолговечное дочернее расширение под названием Q-KIDZ . Q-ZAR пропустила первую выплату процентов по промежуточному кредиту на сумму 30 миллионов долларов в октябре 1997 года и была вынуждена кредитором объявить себя банкротом 5 ноября 1997 года. [ 1 ]
В 1995 году возникла компания Q-Support, которой руководил бывший менеджер нескольких центров Q-ZAR Зак Адамс. Адамс предложил поддержку и запчасти существующим центрам Q-ZAR, что значительно подорвало расходы на его корпоративные офисы. Несмотря на угрозы со стороны компании Q-Zar, большинство центров начали закупать детали у Q-Support, что привело к закрытию корпоративных центров запчастей и сервисного обслуживания незадолго до их банкротства. Q-Support закрылась в 1999 году из-за сокращения числа действующих центров и узкого вертикального рынка.
В 2000 году Уилл Лоу приобрел часть активов Q-ZAR, назвав ее Q-ZAR World Wide. Лоу заявил о своем праве на товарный знак Q-ZAR, но потерпел неудачу в коллективном иске с требованием заставить существующие центры выплатить ему лицензионный сбор. В 2002 году компания Laser Light Entertainment, Inc. приобрела офис в Конкорде, штат Калифорния. В 2003 году Джей Ар Роблес приобрел активы Q-ZAR, принадлежащие Jarvis Entertainment, и основал компанию Q-ZAR USA. Laser Light Entertainment, Inc. успешно завершила регистрацию товарного знака Q-ZAR в 2008 году. Эта регистрация дает им контроль над товарным знаком Q-ZAR с 1999 года по настоящее время. В 2008 году Laser Light Entertainment, Inc. также приобрела активы Q-ZAR компании Low. Laser Light Entertainment, Inc. продает оборудование Q-ZAR и продажи систем Q-ZAR с 2003 года. Quasar в Великобритании, Ирландии, Европе и Азии по-прежнему поддерживается Quasar UK (теперь Quasar Manufacturing LTD). [ 2 ] ). В 2001 году Quasar Manufacturing Ltd (ранее Quasar UK) приобрела торговые марки Q-ZAR и Quasar для Великобритании, Ирландии и Европы, а в 2005 году выпустила новую версию под названием Quasar Elite (версия Q-Zar Mark VI) с обновленным программным и аппаратным обеспечением. В 2009 году Quasar Manufacturing приступила к испытаниям оборудования Mark VII Wireless Q-Zar. Laser Light Entertainment и Quasar Manufacturing договорились о распространении Quasar Elite Wireless в США (с конца 2011 года), заменив предыдущее оборудование.
Аппаратное обеспечение
[ редактировать ]Жилеты «Квазар» несколько раз пересматривались (от марок I до VII). В оригинальной системе использовался жилет на ремне, металлические передние и задние сенсорные области и ручной пистолет. Задний датчик содержал батарею, передний датчик — процессор и динамик. Пистолет был небольшим и содержал мало деталей.
Серьезной доработкой стала система Mark IIIB, в которой большая часть электроники была перенесена в более крупный и тяжелый двуручный пистолет. Динамик, аккумулятор, дисплей и процессор были перенесены в пистолет, оставив переднюю и заднюю часть в качестве областей только для датчиков. Жилет на ременной основе был сохранен.
Перед международным запуском Quasar под названием Q-ZAR дизайн жилетов был снова изменен (Mark IV). Форма пистолета была сохранена, однако его переделали из более легкого пластика, что значительно снизило вес пистолета. Кроме того, от жилета на основе ремней отказались в пользу ярких пластиковых жилетов в стиле Body Armor.
Для Q-ZAR как системы следующего поколения были разработаны две системы. Ни одна из этих систем не дошла до производства. Первая система была прекращена, возможно, из-за невыполнения обязательств Q-ZAR по платежам. Вторая система, IQ, находилась в разработке, когда компания развалилась.
После краха Q-ZAR компания Quasar Manufacturing отозвала оставшиеся запасы Q-Zar с рынка США, сохранив производство основных компонентов, чтобы поддержать открытие европейских площадок. В 2005 году Quasar UK переименовала себя в Quasar Manufacturing и запустила Quasar Elite (Mark VI), в которой использовалось оружие меньшего размера и бронежилет для более молодых игроков. Кроме того, Quasar Elite изменила зеленое оборудование на синее, чтобы помочь людям с дальтонизмом. В новой версии отказались от эластичных боковых ремней в пользу ремней безопасности с пряжками, поскольку они оказались более прочными.
В 2009 году компания Quasar Manufacturing приступила к проектированию беспроводного оборудования Quasar Elite (Mark VII), готового к концу 2011 года. В новой системе отказались от инфракрасного соединения Unit-Gun, которое использовалось в старых системах, и использовалась более совершенная радиочастотная связь.
- Пакеты являются основным компонентом системы Q-ZAR. Это жилет и фазер, и их носят все игроки в игре. Пакеты хранят информацию об игроках и позволяют игрокам играть в игру.
- Сетевые коробки можно настроить одним из трех способов. В качестве Energizer сетевые коробки передают игровые данные между пакетами и основным компьютером и позволяют игрокам получать больше жизней в зависимости от настроек игры. В качестве штаба команды могут атаковать и защищать их. Сетевые ящики в качестве бомб могут стрелять в игроков.
- На табло отображаются результаты и время, оставшееся до игры.
- Программное обеспечение на ПК i386 используется для настройки игр, отслеживания результатов и распечатки карточек результатов. Старое программное обеспечение Q-ZAR было основано на MS-DOS, но версия для Windows поставляется с Quasar Elite, а другие версии Windows доступны от других разработчиков.
- Маршалл Ган/Фазер . Специальный пистолет, способный менять команду и заряжать стаи.
- Гандикапный пистолет/фазер . Специальное оружие, способное обучаться во время игры и регулировать настройки, чтобы помочь людям с ограниченными возможностями или усложнить игру для хороших игроков.
- Зарядное устройство . В комнате для переодевания есть силовые кабели, которые заряжают и перезагружают оружие. Обычно маршалы имеют с собой «булавки», которые представляют собой просто вилку зарядного кабеля, используемого для перезапуска оружия.
Типы игр
[ редактировать ]- Energize — стандартная игра Q-ZAR. Игроку дается определенное количество жизней. Когда у игрока заканчиваются жизни, он может получить новый набор, перейдя к одному из Энергайзеров своей команды, но потеряет при этом индивидуальные очки.
- Eliminator похож на Energise, за исключением того, что у игроков есть только те жизни, с которых они начинают. Как только у игрока заканчиваются жизни, он выбывает из игры. Элиминатор требует перезагрузки после каждой потерянной жизни.
- Supercharge — это вариант Energize, в который обычно играют опытные игроки. Игроки должны пометить пять противников, не будучи помеченными, прежде чем они смогут деактивировать штаб своего противника.
- Оглушение используется для начинающих игроков. В этом режиме у игроков бесконечные жизни. В Energise у игроков также есть бесконечные жизни, но они не получают все жизни сразу.
- Battlefield — это еще один вариант, в котором мины (которые представляют собой неиспользованные пакеты) расставлены вокруг арены в качестве препятствий.
- В Gauntlet играет один человек. Их цель — максимально деактивировать оба источника энергии.
Множество комбинаций типов игр, вариантов игры, освещения и расположения арены позволяют создавать тематические игры.
Варианты игры
[ редактировать ]Программное обеспечение Q-ZAR имеет множество встроенных опций, которые можно использовать в сочетании с основными типами игр, указанными выше, для создания множества различных типов игр.
- Соло/шпионы определяют способ сортировки команд. В игре «Соло» команд нет. Игроки могут отмечать других игроков любого цвета, и они могут повторно заряжаться от любого цветного активатора, а также могут деактивировать штаб любого цвета. В игре «Шпионы» компьютер выбирает случайный двухминутный интервал для каждого игрока, чтобы он был «шпионом». Когда игрок является шпионом, он может пометить любого игрока (своей команды или нет) для получения очков. Шпионы также могут быть помечены своей командой. Игроки поймут, что они шпионы, потому что при стрельбе рюкзак будет издавать более высокий звук, а на дисплее появятся четыре буквы «U». Шпионы и Соло исключают друг друга. По умолчанию эта опция отключена.
- No Reflex Shot отключает рефлекторный выстрел. По умолчанию эта опция отключена.
- Отсутствие защитного щита отключает 6-секундный штраф. По умолчанию эта опция отключена.
- Бомбы позволяют игрокам удерживать спусковой крючок в течение трех секунд, чтобы запустить бомбу. Бомбы поражают всех игроков поблизости. По умолчанию эта опция отключена.
- Время сброса штаб-квартиры — это минимальное время между деактивацией штаб-квартиры. Значение по умолчанию для этой опции составляет 30 секунд между деактивацией штаб-квартиры.
- Время задержки штаба — это максимальное время между двумя выстрелами, необходимое для деактивации штаба. Значение по умолчанию для этой опции составляет 2 секунды между кадрами.
- «Выстрелов в секунду» определяет, сколько выстрелов можно сделать за одну секунду. Значение по умолчанию для этой опции — один выстрел в секунду.
- Fun Mode/Kiddie Mode — это набор альтернативных звуков для Q-ZAR.
Брендинг и реклама
Креативный директор молодежного рекламного агентства The Leisure Process Джон Карвер выступил с инициативой запуска Quasar в Великобритании. Его победный слоган был «Серьезное развлечение с лазерной пушкой». Директорам Quasar понравилась презентация Джона.
Джон лично придумал и руководил рекламной кампанией, работая в тесном сотрудничестве со всемирно известным стилистом Карлом Темплером и модным фотографом Кейт Гарнер.
Джону было поручено провести ребрендинг Quasar для США, и он предложил термин Q-Zar. Этот термин используется с тех пор.
Джон регулярно летал в штаб-квартиру Q-Zar в Далласе и во время своих визитов проводил много времени, развлекаясь директорами Q-Zar в бесчисленных ночных клубах.
Турниры
[ редактировать ]Активные турниры проводятся во многих странах мира, включая США, Великобританию, Ирландию, Италию, Россию, Швецию и Эквадор. Форматы турниров одинаковы для США, Великобритании и Ирландии, и всегда используются один выстрел в секунду, рефлекторный выстрел и защитные щиты, другие настройки могут различаться в зависимости от фактического события, при этом большинство событий представляют собой Supercharge с шестью жизнями. Другие страны играют с настройками, местными для их турнирной сцены.
Мероприятия продолжительностью два дня и более регулярно проводятся от одного до пяти раз в год в Великобритании и Ирландии. Италия проводит национальный турнир один раз в год, а также проводит сезон Q-Zar, когда команды путешествуют, чтобы играть друг с другом дома и на выезде. Турниры в США проводятся нечасто, поскольку количество центровых сократилось, а база игроков сократилась.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уэбб, Маркус (февраль 1998 г.). «Q-Zar и Champions объявляют о банкротстве; CIE получает виртуальные активы». Следующее поколение . № 38. Imagine Media . п. 35.
- ^ "Дом" . quasarelite.com .