Jump to content

Объект фреймбуфера

Архитектура объектов буфера кадра (FBO) — это расширение OpenGL для выполнения гибкого внеэкранного рендеринга, включая рендеринг в текстуру . Захватывая изображения, которые обычно выводятся на экран, его можно использовать для реализации большого количества фильтров изображений и эффектов постобработки. FBO аналогичен модели целей рендеринга в DirectX . Он используется в OpenGL из-за его эффективности и простоты использования. Использование FBO не связано с накладными расходами, связанными с переключением контекста рисования OpenGL, и в значительной степени заменило pbuffer и другие методы, включающие переключение контекста.

Использование

[ редактировать ]

FBO имеет два основных применения: постобработка визуализированных изображений и композиция между различными сценами. Некоторые примеры:

  1. Визуализированное изображение захватывается и подвергается фрагментарным шейдерам или другим манипуляциям. Это позволяет реализовать многие популярные сегодня эффекты компьютерной графики, включая добавление эффекта размытия или цветения.
  2. Может использоваться для создания видов других сцен, например: телевизор в доме, показывающий вид со второй камеры. Сцену можно визуализировать через FBO в текстуру, а затем эту текстуру можно применить к поверхности телевизора. Иногда это называют «рендерингом в текстуру» или RTT.

Преимущества перед другими методами

[ редактировать ]

Методы, включающие FBO, считаются лучшими, потому что:

Архитектура

[ редактировать ]

Чтобы использовать FBO, нужно просто создать его экземпляр. Вместе с FBO поставляется несколько насадок. Затем их можно прикрепить к выбранному приемнику: либо текстуру , либо буфер рендеринга .

Например:

  • Создайте FBO и привяжите его.
  • Прикрепите буфер цвета (в виде RenderBuffer или текстуры) к FBO.
  • Прикрепите буфер глубины (в виде RenderBuffer или текстуры) к FBO.
  • Привяжите собственное окно FrameBuffer (id=0)
  • Отобразите текстуру на экране с помощью пиксельного шейдера в зависимости как от информации о цвете, так и от информации о глубине.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b53502a060c451b2f51982774d95f87d__1669511880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/7d/b53502a060c451b2f51982774d95f87d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Framebuffer object - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)