Мечислав Дембицкий
Мечислав Дембицкий (1 января 1905 — 21 июня 1977) — польский профессор, инженер-механик и конструктор автомобилей . [ 1 ] Он работал деканом машиностроительного факультета и проректором по науке в Гданьском политехническом университете. [ 1 ] [ 2 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Дембицкий родился 1 января 1905 года в Варшаве в семье поэта и журналиста Здзислава Дембицкого и Зофии (урожденной Вежбицкой). [ 2 ] [ 1 ] В 1924 году окончил машиностроительный факультет Морского училища в Тчеве . [ 2 ]
После окончания университета он поступил на стажировку в качестве помощника судового механика Северо-Атлантической линии в датскую судостроительную компанию «Дет Остасиатиске Ко». [ 3 ] Год спустя Мечислав был принят в Школу машиностроения Варшавского технологического университета . [ 2 ] но он прервал учебу в 1928 году, чтобы вернуться на торговые суда, на этот раз во французскую судостроительную компанию «Чарджерс Реннис». [ 3 ] В 1929-1932 годах он продолжил обучение механике, на этот раз во Львовском технологическом университете, который окончил с отличием по специальности инженер-механик. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]После окончания университета Дембицкий работал заместителем начальника автомастерских, затем перешел в Техническое управление Škoda Works завода авиадвигателей . С 1934 года и до начала Второй мировой войны он работал конструктором в Учебном бюро Государственного инженерного института в Варшаве над несколькими проектами, в том числе над PZInż 703 . В 1936 году начал преподавать в Государственном авиационно-автомобильном техникуме. [ 3 ]
Во время войны он занимался мелкой торговлей и производством, а также был членом Кедива , где отвечал за автомобильные вопросы, такие как транспортировка припасов и боеприпасов, а также давал уроки вождения. [ 2 ]
После освобождения Польши работал на государственных заводах и отвечал за их организацию. В то же время он работал в Гданьском политехническом университете , где в апреле 1945 года организовал кафедру механического автомобилестроения на машиностроительном факультете. [ 2 ] Дембицкий стал доцентом в 1949 году, а в 1962 году получил звание штатного профессора. Он занимал должность декана машиностроительного факультета с 1951 по 1954 год и проректора по науке с 1956 по 1959 год. За это время Дембицкий стал доцентом по науке с 1956 по 1959 год. Под его руководством было реализовано несколько проектов. Сюда входит его работа вместе со Станиславом Панчакевичем , Ежи Вернером и Яном Вернером над FSC Star Star 20, основанной на PZInż 713. Мечислав опубликовал 24 статьи и академический учебник под названием «Теория автомобилей: теория движения». [ 2 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Мечислав женился на Станиславе Салитовне в 1938 году. У них было двое детей: Петр (1941 года рождения) и Иоанна (1944 года рождения). [ 2 ]
Смерть
[ редактировать ]Мечислав Дембицкий умер 21 июня 1977 года в Гданьске . [ 4 ] Похоронен на Сребжиском кладбище в Гданьске (площадка IX, профессорское помещение, ряд 2, могила 33). [ 5 ]

Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Дембицкий Мечислав | Гданьский технологический университет» . pg.edu.pl (на польском языке) . Проверено 23 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Биограммы повстанцев - Мечислав Дембицкий» . www.1944.pl.
- ^ Jump up to: а б с «Автозона Троймясто – Мечислав Дембицкий» . 9 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 9 апреля 2010 г.
- ^ https://pg.gda.pl/pismo/2014/06/PismoPG-062014.pdf.
- ^ «Поиск кладбищ в Гданьске» . www.cementarze-gdanskie.pl . Проверено 23 сентября 2023 г.