Жан-Люк Вильмут
Жан-Люк Вильмут (5 марта 1952 — 17 декабря 2015) — французский скульптор. Он родился 5 марта 1952 года в Крейцвальде и умер 19 декабря 2015 года в Тайбэе. [ 1 ] Он преподавал в Высшей национальной школе изящных искусств в Париже.
Биография
[ редактировать ]Обучаясь в Школе изящных искусств в Меце , Вилмут прибыл в Англию в 1970-х годах, где погрузился в новую английскую скульптуру Тони Крэгга , Билла Вудроу и других. Если минимализм и концептуальное искусство окажут влияние на его ранние работы, Вильмут быстро сосредоточит свои исследования на повседневных предметах. Называя себя «аугментатором» [ 2 ] Жан-Люк Вильмут стремится дополнить объект, а не трансформировать его. Далекий от формалистических забот, он выбирал объекты из-за их потенциала, их памяти: «Что меня интересует в объектах, которые нас окружают, так это их происхождение, их конструкция... Я думаю, что объект может позволить нам понять, включая целую социальную эволюцию. ...». [ 3 ] Через скульптуры, инсталляции, видео и перформансы Вилмут ставил под сомнение отношение к объекту и его место в окружающей среде. Сообщая о неполадках окружающего мира, он стремится по-новому интерпретировать повседневную жизнь, чтобы лучше бросить ей вызов. По принципу диверсии и масштабирования он выходит за рамки простых предметов повседневной жизни, увеличивая ее смысл и вовлекая зрителя в роль актера.
Постоянные установки (Франция)
[ редактировать ]Как ядро, путешествие духа, Сен-Венсан-ле-Фор (2011)
[ редактировать ]В рамках VIAPAC Вильмут установил модель форта Вобан в Сен-Винсент-ле-Форт на пути доступа к участку, обращенному к форту. В отличие от здания, пострадавшего от времени, модель является исчерпывающим отражением образа оригинальной архитектуры. Это устройство позволяет посетителю воспринимать скульптуру как ядро, из которого был построен форт. Это одновременно размышления об архитектуре и рабочая память, побуждающая публику мысленно реконструировать архитектуру форта, переключаясь между двумя масштабами восприятия: миниатюрной модели и масштабом монументального здания.
Плант-Бар, Страсбург (2006 г.)
[ редактировать ]Это было выполнено по заказу общественной комиссии города Страсбурга. Это цветочный киоск, действующий как оранжерея, в котором можно попробовать разные виды сиропов из разных растений.
Как две башни, Шательро (1994)
[ редактировать ]В рамках реконструкции оружейной мануфактуры Шательро Вильмут создал работу, освещающую это место и его историю. Это своего рода архитектурная металлическая конструкция, превращающая два огромных камина в смотровые башни. К воротам высотой 18 метров, установленным на этих дымоходах, ведет винтовая лестница, расположенная на месте старой водонапорной башни. На территории мануфактуры стоят две дымоходные трубы, видимые с большей части города. «Перевернуть ситуацию — значит позволить зрителю показать, позволить зрителю подняться по дымоходам, чтобы наблюдать за городом».
Выставки
[ редактировать ]- 2007: Вилла дю Парк, Центр современного искусства, Амасс (Франция)
- 2006: Белое здание, Галерея Анн Видаль, Париж.
- 2005: Посетители, карт-бланш Жан-Люку Вильмуту, Замок Каркассон (Франция)
- 2004: Код неизвестен, Пале де Токио, Париж (Франция)
- 2000: Елисейские поля, Национальный центр искусства и культуры Жоржа Помпиду , Париж (Франция)
- 1999: Вокруг дерева, Шато де Бионне Морган Руссо, (Франция)
- 1994: Зима любви, MoMA PS1, Нью-Йорк (США)
- 1991: Лионская биеннале (Франция)
- 1990: Empreinte de Siam в сотрудничестве с Национальной мануфактурой Севра.
- 1987: Местное время, Le Magasin, национальный центр современного искусства, Гренобль (Франция).