Дэвид Муж
Дэвид Муж | |
---|---|
Рожденный | Энн-Арбор, Мичиган | 11 февраля 1971 г.
Известный | Кинопроизводство и преподавание |
Дэвид Эдвард Гаттен (родился 11 февраля 1971 года, Анн-Арбор, Мичиган ) — американский режиссер-экспериментатор и художник движущихся изображений. С 1996 года фильмы Гаттена исследуют пересечение печатного слова и движущегося изображения, каталогизируя различные способы, которыми текст функционирует в кино как язык и изображение, часто стирая границу между этими категориями. [ 1 ] В его 16-миллиметровых фильмах часто используются безкамерные методы в сочетании с кинематографией крупным планом и процессами оптической печати. [ 2 ] [ 3 ] В дополнение к текущим 16-мм пленкам, Сейчас Гаттен создает гибридные 16-миллиметровые и цифровые работы и завершил полностью цифровой полнометражный проект под названием «Экстравагантные тени». [ 4 ]
Среди других проектов в настоящее время он работает над серией фильмов под названием « Тайная история разделительной линии. Правдивая история в девяти частях» — проектом, который журнал «Артфорум» назвал «одним из самых эрудированных и амбициозных начинаний в кинематографе последнего времени». [ 3 ] В 2005 году он был удостоен стипендии Гуггенхайма. [ 5 ] продолжить работу над этой серией фильмов, исследующих библиотеку Уильяма Берда II из Вестовера (1674–1744) и жизнь Уильяма Берда и его дочери Эвелин Берд (1707–1737).
В ноябре 2011 года «Тексты света: ретроспектива четырнадцати фильмов Дэвида Гаттена в середине карьеры» под куратором Криса Стултса открылась в Центре искусств Векснера. Ретроспектива трех программ, показанная в 2012 году в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия; Гарвардский киноархив; Музей современного искусства Сан-Франциско и другие площадки Сан-Франческо; а также на REDCAT, Кинофоруме Лос-Анджелеса и Панораме Велаславасай в Лос-Анджелесе.
Премьера двух новейших работ Гаттена состоялась осенью 2012 года. «Экстравагантные тени» — это 175-минутное произведение цифрового кино высокой четкости. Премьера фильма состоялась в Линкольн-центре на Нью-Йоркском кинофестивале. [ 4 ] «Экстравагантные тени» был назван одним из «10 лучших нераспространяемых фильмов 2012 года» по версии Film Comment . международного журнала опросов кинокритиков [ 6 ]
Премьера гибридного фильма 16 мм/HD «Боль и рифма» и «Арабески собирательства» состоялась в Британском институте кино на Лондонском кинофестивале и была номинирована на премию «Тигр» на Международном кинофестивале в Роттердаме. [ 7 ]
Гаттен в настоящее время является профессором кинематографии и движущихся изображений на факультете кинематографии и движущихся изображений Университета Колорадо в Боулдере. [ 8 ] и постоянный приглашенный художник программы МИД по экспериментальному и документальному искусству в Университете Дьюка в Дареме, Северная Каролина. [ 9 ]
Биография
[ редактировать ]Гаттен родился 11 февраля 1971 года в Анн-Арборе, штат Мичиган , в семье Роберта и Флоренс Гаттен. Он жил в Мичигане и Огайо до 1978 года, когда семья переехала в Гринсборо, Северная Каролина . Интерес Гаттена к движущемуся изображению зародился в середине 1980-х годов, когда он учился в средней школе, когда он начал писать программное обеспечение для видеоигр с операционной системой TRS-80. [ 1 ]
Он окончил Университет Северной Каролины в Гринсборо со степенью бакалавра медиаисследований и истории искусств. [ 1 ] Гаттен получил степень магистра искусств в Школе Чикагского института искусств в 1998 году, где он учился у Тацу Аоки, Дэниела Айзенберга и Шелли Флеминг. [ 1 ] Он женат на кинорежиссере и писательнице Эрин Эспели . Они живут вместе в историческом шахтерском лагере Салина, штат Колорадо, в каньоне Фор-Майл, округ Боулдер, со своей дочерью Дарвин Салиной Гаттен-Эспели. [ 10 ]
Ранние работы
[ редактировать ]Для создания фильма «Что сказала вода» №№ 1–3 Гаттен поместил неэкспонированные рулоны фотопленки в ловушки для крабов в Атлантическом океане у побережья Южной Каролины . пленки Полученные звуки и изображения были созданы в результате физических и химических взаимодействий между эмульсией и окружающей соленой водой, песком, камнями, крабами, рыбами и подводными существами. [ 11 ]
Предыдущий фильм Гаттена « Процесс древесины » имеет форму дневника и также исследует «тайное письмо» природы в сочетании с ручной обработкой 16-миллиметровой пленки, использованием натуральных красителей, тонеров, химической обработки, оптической и контактной печати. [ 11 ] [ 12 ] Редко показываемый первый фильм Гаттена «Silver Align » — портрет одного из наставников Гаттена, кинорежиссера Зака Стиглица, снимающегося на берегу озера Мичиган . [ 13 ]
Тайная история разделительной линии» Цикл «
[ редактировать ]С 1996 года Гаттен работал над серией фильмов из девяти частей, вдохновленной 4000-томной библиотекой Уильяма Берда II , американского колониального писателя, плантатора и государственного чиновника. Отдельные фильмы исследуют одно или несколько названий из библиотеки, а также эллиптически описывают эпизоды из жизни Берда и его дочери Эвелин. [ 14 ] Было завершено как минимум четыре части; пятая часть находилась в разработке в период с 2005 по 2009 год. [ 1 ] Куратор и писатель Генриетта Хульдиш описала цикл следующим образом: «Сосредоточив внимание на конкретных томах из библиотеки, письмах и личных документах, серия Гаттена исследует взаимосвязь между печатными словами и изображениями, философскими идеями, историческими записями и биографией. На протяжении всей его тематики проблемы реализуются во множестве кинематографических процессов и техник, составляющих параллельный обзор истории медиа». [ 14 ]
Второй фильм цикла, «Великое искусство познания », обычно считается самым важным фильмом Гаттена и вошел в число «50 лучших фильмов десятилетия» по результатам опроса критиков Film Comment 2010 года . [ 15 ]
Сериал считается имеющим «уникальный подход» к биографии. [ 2 ] и фильмы были по сравнению с работами художницы Агнес Мартин [ 3 ] и Марсель Бротарс ; [ 16 ] режиссеры Холлис Фрэмптон, [ 1 ] Натаниэль Дорски, [ 17 ] Роберт Биверс [ 18 ] и Стэн Брэкедж; [ 19 ] поэты Сьюзен Хоу [ 3 ] и ее Каммингс; [ 3 ] и философы Жиль Делёз и Людвиг Витгенштейн. [ 19 ]
Части цикла были включены в выставки Биеннале Уитни 2002 и 2006 годов. [ 14 ] [ 20 ] а в 2011 году все четыре завершенные части были включены в выставку «Неоконченный фильм» в галерее Гладстон вместе с работами Джозефа Корнелла, Сергея Эйзенштейна, Жана-Люка Годара, Дзиги Вертова и Энди Уорхола. [ 21 ]
Последняя серия фильмов
[ редактировать ]Помимо фильмов «Тайная история» , Гаттен работает над двумя дополнительными сериями фильмов, одна под общим названием «Фильмы для невидимых чернил » [ 22 ] в том числе фильмы «Дело № 71: База-плюс-туман» и «Дело № 142: Аббревиатура от Мертвая зима» [уменьшено на 1794] , а также «фильм о свадебных клятвах» Дело № 323: Однажды в Запад . [ 23 ]
Еще одна серия под названием «Непрерывные количества» , в которую вошли фильмы «Дневник» и «Замечания» , снятые на Галапагосских островах, и «Журнал лодки с креветками» . [ 24 ] основанные на записи из «Записных книжек» Леонардо да Винчи, Фильмы «Непрерывные количества», состоят из кадров длиной 29 кадров (1,2 секунды). [ 24 ]
Последние работы и выставка
[ редактировать ]В 2015 году Гаттена пригласили принять участие в международном практическом исследовательском проекте «ПЕРЕЗАГРУЗИТЬ АППАРАТ!» базируется в Вене, Австрия. [ 25 ] Помимо его работы в Вене, фильмы Гаттена стали предметом недавней ретроспективы в Национальном музее современного искусства в Сеуле, Южная Корея. [ 26 ] В 2016 году он снял три новых 16-миллиметровых фильма.
Фильмография
[ редактировать ]- Серебряное выравнивание (1995)
- Процесс твердой древесины (1996)
- Что сказала вода, №1. 1–3 (1998)
- Механические упражнения Моксона или Доктрина ручных работ применительно к искусству печати (1999)
- Удовольствие от чтения (2001)
- Тайная история разделительной линии (2002)
- Ароматные порталы, яркие детали и край космоса (2003)
- Великое искусство познания (2004)
- Пленка для футляра с невидимыми чернилами №. 71: База-плюс-туман (2006)
- Что сказала вода, №1. 4–6 (2007)
- Как провести любовный роман (2007)
- Сегодня! (отрывки) (с Джесси Стед) (2008)
- Сегодня! (отрывки №28 и №19) (с Джесси Стед) (2008)
- Пленка для футляра с невидимыми чернилами №. 142: Аббревиатура Dead Winter [уменьшено на 1794] (2008 г.)
- Журнал и замечания (2009)
- Обычное время, двусмысленный инвентарь (2009)
- Так уверен, что времена покупок никуда не денутся (2010)
- Журнал лодки для креветок (2006/2010)
- Пленка для футляра с невидимыми чернилами №. 323: Однажды на Западе (2010)
- Выдвинутый вопрос о его возможности или невозможности в четырех частях (2011)
- Боль и рифма и арабески собирательства (2012)
- Экстравагантные тени (2012)
- Какие небесные места, какие планеты направляли, как долго длится эффект? или Общие катастрофы в мире (2013)
- Пересечение Бруклинского парома (2015)
- Узкие реки, открытое море и семнадцать закатов (Молчание для торгового моряка) (2016)
- Посвящения в исключительных случаях (2016)
- Китайские рекорды (Рулон для Питера) (2016)
- Сердце – жилище духа (2019)
- This Day's Madness подготовили Tomorrow's Silence (с Эшли Уэст) (2021)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Макдональд, Скотт. «Интервью с Дэвидом Гаттеном». Приключения восприятия Беркли: Калифорнийский университет Press, осень 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Армор, Николь. «Частные расследования». Комментарий к фильму, ноябрь/декабрь. 2001: 71–72.
- ^ Jump up to: а б с д и Хульдиш, Генриетта. «Человек литераторов». Артфорум, март 2006: 85.
- ^ Jump up to: а б Касман, Дэниел. «Любовь в нарисованном образе» . Муби.com . Проверено 5 марта 2013 г.
- ^ "Все товарищи". Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма. Проверено 20 января 2011 г.
- ^ «50 лучших непрокатных фильмов 2012 года» . Комментарий к фильму . 13 декабря 2012 года . Проверено 5 марта 2013 г.
- ^ Касман, Дэниел. «Роттердам 2013. Два как один как много» . Муби.com . Проверено 5 марта 2013 г.
- ^ «Дэвид Гаттен» . www.colorado.edu . 5 августа 2015 года . Проверено 11 апреля 2017 г.
- ^ «Дэвид Гаттен | Герцог МИД | EDA» . mfaeda.duke.edu . Проверено 11 апреля 2017 г.
- ^ Катлер, Аарон. «Нью-Йоркский кинофестиваль 2010: взгляды с конца авангарда». Архивировано 1 ноября 2011 года в журнале Wayback Machine Slant Magazine. Октябрь 2010.
- ^ Jump up to: а б Макдональд, Скотт. «Посланник: Дэвид Гаттен». Сад в машине Беркли: Издательство Калифорнийского университета, осень 2001 г.
- ^ Эйзенштейн, Кеннет. «Процесс Дэвида Гаттена из ручной древесины, я имею в виду процесс обработки твердой древесины». Журнал кино и видео. Зима 2003 г., Том. 54, нет. 1
- ^ Кампер, Фред. «Фильмы Шелли Флеминг, Дэвида Гаттена и Зака Стиглица». Чикаго Ридер, 4 октября 1996 г., сек. 2:14.
- ^ Jump up to: а б с Хульдиш, Генриетта. «Дэвид Гаттен». Биеннале Уитни 2006.
- ^ Смит, Гэвин. «Лучшее десятилетия: авангард». Архивировано 22 июля 2011 года в комментариях к фильму Wayback Machine . Май/июнь 2010 г.
- ^ Бейкер, Джордж. «Киноотпор». Артфорум, май 2002: 167–68.
- ^ Сицински, Майкл. «Нью-Йоркский кинофестиваль 2007 года «Взгляды авангарда»» The Common Moviegoer, октябрь 2007 года.
- ^ Холден, Стивен. «Марш в авангарде». New York Times, 9 октября 1999 г., последняя редакция: 27.
- ^ Jump up to: а б Холтер, Эд. «Тайная история разделительной линии». The Village Voice, 20 сентября 2005 г.
- ^ Айлс, Крисси. «Дэвид Гаттен». Биеннале Уитни 2002: 86–87.
- ↑ Пресс-релиз: «Неоконченный фильм». Архивировано 4 июля 2011 г., в Wayback Machine , автор: Саша Красноу, с 24 июня по 29 июля (открытие 23 июня с 18:00 до 20:00), 2011 Gladstone Gallery. «Пресс-релиз: «Неоконченный фильм» » . Архивировано из оригинала 4 июля 2011 года . Проверено 21 февраля 2016 г.
- ^ Сичинский, Майкл. «TIFF 09: Предварительный обзор длин волн – Часть вторая, + прогнозы на будущее и т. д.» . Муби.com .
- ^ Сичински, Майкл (20 декабря 2011 г.). «Систематически неполный диалектический процесс, или Артикуляция структурной мифопеи в параклассической сфере для метрически измеренной лингвистической мотивации и глубоко прочувствованной кинематографической апподжиатуры г-на Дэвида Гаттена, джентльмена» . Сфера кино . Проверено 5 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Лавант, Джонни. «24 часа авангарда: Хорошие часы, часть I» . Муби.com . Проверено 5 марта 2013 г.
- ^ «Домой — ПЕРЕЗАГРУЗИТЬ АППАРАТ!» . www.resettheapparatus.net . Проверено 11 апреля 2017 г.
- ^ «Реконструкция истории 3: Абсолютное время или материализация кинематографического тела» . ММКА .