Jump to content

Дэвид Муж

Дэвид Муж
Рожденный ( 1971-02-11 ) 11 февраля 1971 г. (53 года)
Энн-Арбор, Мичиган
Известный Кинопроизводство и преподавание

Дэвид Эдвард Гаттен (родился 11 февраля 1971 года, Анн-Арбор, Мичиган ) — американский режиссер-экспериментатор и художник движущихся изображений. С 1996 года фильмы Гаттена исследуют пересечение печатного слова и движущегося изображения, каталогизируя различные способы, которыми текст функционирует в кино как язык и изображение, часто стирая границу между этими категориями. [ 1 ] В его 16-миллиметровых фильмах часто используются безкамерные методы в сочетании с кинематографией крупным планом и процессами оптической печати. [ 2 ] [ 3 ] В дополнение к текущим 16-мм пленкам, Сейчас Гаттен создает гибридные 16-миллиметровые и цифровые работы и завершил полностью цифровой полнометражный проект под названием «Экстравагантные тени». [ 4 ]

Среди других проектов в настоящее время он работает над серией фильмов под названием « Тайная история разделительной линии. Правдивая история в девяти частях» — проектом, который журнал «Артфорум» назвал «одним из самых эрудированных и амбициозных начинаний в кинематографе последнего времени». [ 3 ] В 2005 году он был удостоен стипендии Гуггенхайма. [ 5 ] продолжить работу над этой серией фильмов, исследующих библиотеку Уильяма Берда II из Вестовера (1674–1744) и жизнь Уильяма Берда и его дочери Эвелин Берд (1707–1737).

В ноябре 2011 года «Тексты света: ретроспектива четырнадцати фильмов Дэвида Гаттена в середине карьеры» под куратором Криса Стултса открылась в Центре искусств Векснера. Ретроспектива трех программ, показанная в 2012 году в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия; Гарвардский киноархив; Музей современного искусства Сан-Франциско и другие площадки Сан-Франческо; а также на REDCAT, Кинофоруме Лос-Анджелеса и Панораме Велаславасай в Лос-Анджелесе.

Премьера двух новейших работ Гаттена состоялась осенью 2012 года. «Экстравагантные тени» — это 175-минутное произведение цифрового кино высокой четкости. Премьера фильма состоялась в Линкольн-центре на Нью-Йоркском кинофестивале. [ 4 ] «Экстравагантные тени» был назван одним из «10 лучших нераспространяемых фильмов 2012 года» по версии Film Comment . международного журнала опросов кинокритиков [ 6 ]

Премьера гибридного фильма 16 мм/HD «Боль и рифма» и «Арабески собирательства» состоялась в Британском институте кино на Лондонском кинофестивале и была номинирована на премию «Тигр» на Международном кинофестивале в Роттердаме. [ 7 ]

Гаттен в настоящее время является профессором кинематографии и движущихся изображений на факультете кинематографии и движущихся изображений Университета Колорадо в Боулдере. [ 8 ] и постоянный приглашенный художник программы МИД по экспериментальному и документальному искусству в Университете Дьюка в Дареме, Северная Каролина. [ 9 ]

Биография

[ редактировать ]

Гаттен родился 11 февраля 1971 года в Анн-Арборе, штат Мичиган , в семье Роберта и Флоренс Гаттен. Он жил в Мичигане и Огайо до 1978 года, когда семья переехала в Гринсборо, Северная Каролина . Интерес Гаттена к движущемуся изображению зародился в середине 1980-х годов, когда он учился в средней школе, когда он начал писать программное обеспечение для видеоигр с операционной системой TRS-80. [ 1 ]

Он окончил Университет Северной Каролины в Гринсборо со степенью бакалавра медиаисследований и истории искусств. [ 1 ] Гаттен получил степень магистра искусств в Школе Чикагского института искусств в 1998 году, где он учился у Тацу Аоки, Дэниела Айзенберга и Шелли Флеминг. [ 1 ] Он женат на кинорежиссере и писательнице Эрин Эспели . Они живут вместе в историческом шахтерском лагере Салина, штат Колорадо, в каньоне Фор-Майл, округ Боулдер, со своей дочерью Дарвин Салиной Гаттен-Эспели. [ 10 ]

Ранние работы

[ редактировать ]

Для создания фильма «Что сказала вода» №№ 1–3 Гаттен поместил неэкспонированные рулоны фотопленки в ловушки для крабов в Атлантическом океане у побережья Южной Каролины . пленки Полученные звуки и изображения были созданы в результате физических и химических взаимодействий между эмульсией и окружающей соленой водой, песком, камнями, крабами, рыбами и подводными существами. [ 11 ]

Предыдущий фильм Гаттена « Процесс древесины » имеет форму дневника и также исследует «тайное письмо» природы в сочетании с ручной обработкой 16-миллиметровой пленки, использованием натуральных красителей, тонеров, химической обработки, оптической и контактной печати. [ 11 ] [ 12 ] Редко показываемый первый фильм Гаттена «Silver Align » — портрет одного из наставников Гаттена, кинорежиссера Зака ​​Стиглица, снимающегося на берегу озера Мичиган . [ 13 ]

Тайная история разделительной линии» Цикл «

[ редактировать ]

С 1996 года Гаттен работал над серией фильмов из девяти частей, вдохновленной 4000-томной библиотекой Уильяма Берда II , американского колониального писателя, плантатора и государственного чиновника. Отдельные фильмы исследуют одно или несколько названий из библиотеки, а также эллиптически описывают эпизоды из жизни Берда и его дочери Эвелин. [ 14 ] Было завершено как минимум четыре части; пятая часть находилась в разработке в период с 2005 по 2009 год. [ 1 ] Куратор и писатель Генриетта Хульдиш описала цикл следующим образом: «Сосредоточив внимание на конкретных томах из библиотеки, письмах и личных документах, серия Гаттена исследует взаимосвязь между печатными словами и изображениями, философскими идеями, историческими записями и биографией. На протяжении всей его тематики проблемы реализуются во множестве кинематографических процессов и техник, составляющих параллельный обзор истории медиа». [ 14 ]

Второй фильм цикла, «Великое искусство познания », обычно считается самым важным фильмом Гаттена и вошел в число «50 лучших фильмов десятилетия» по результатам опроса критиков Film Comment 2010 года . [ 15 ]

Сериал считается имеющим «уникальный подход» к биографии. [ 2 ] и фильмы были по сравнению с работами художницы Агнес Мартин [ 3 ] и Марсель Бротарс ; [ 16 ] режиссеры Холлис Фрэмптон, [ 1 ] Натаниэль Дорски, [ 17 ] Роберт Биверс [ 18 ] и Стэн Брэкедж; [ 19 ] поэты Сьюзен Хоу [ 3 ] и ее Каммингс; [ 3 ] и философы Жиль Делёз и Людвиг Витгенштейн. [ 19 ]

Части цикла были включены в выставки Биеннале Уитни 2002 и 2006 годов. [ 14 ] [ 20 ] а в 2011 году все четыре завершенные части были включены в выставку «Неоконченный фильм» в галерее Гладстон вместе с работами Джозефа Корнелла, Сергея Эйзенштейна, Жана-Люка Годара, Дзиги Вертова и Энди Уорхола. [ 21 ]

Последняя серия фильмов

[ редактировать ]

Помимо фильмов «Тайная история» , Гаттен работает над двумя дополнительными сериями фильмов, одна под общим названием «Фильмы для невидимых чернил » [ 22 ] в том числе фильмы «Дело № 71: База-плюс-туман» и «Дело № 142: Аббревиатура от Мертвая зима» [уменьшено на 1794] , а также «фильм о свадебных клятвах» Дело № 323: Однажды в Запад . [ 23 ]

Еще одна серия под названием «Непрерывные количества» , в которую вошли фильмы «Дневник» и «Замечания» , снятые на Галапагосских островах, и «Журнал лодки с креветками» . [ 24 ] основанные на записи из «Записных книжек» Леонардо да Винчи, Фильмы «Непрерывные количества», состоят из кадров длиной 29 кадров (1,2 секунды). [ 24 ]

Последние работы и выставка

[ редактировать ]

В 2015 году Гаттена пригласили принять участие в международном практическом исследовательском проекте «ПЕРЕЗАГРУЗИТЬ АППАРАТ!» базируется в Вене, Австрия. [ 25 ] Помимо его работы в Вене, фильмы Гаттена стали предметом недавней ретроспективы в Национальном музее современного искусства в Сеуле, Южная Корея. [ 26 ] В 2016 году он снял три новых 16-миллиметровых фильма.

Фильмография

[ редактировать ]
  • Серебряное выравнивание (1995)
  • Процесс твердой древесины (1996)
  • Что сказала вода, №1. 1–3 (1998)
  • Механические упражнения Моксона или Доктрина ручных работ применительно к искусству печати (1999)
  • Удовольствие от чтения (2001)
  • Тайная история разделительной линии (2002)
  • Ароматные порталы, яркие детали и край космоса (2003)
  • Великое искусство познания (2004)
  • Пленка для футляра с невидимыми чернилами №. 71: База-плюс-туман (2006)
  • Что сказала вода, №1. 4–6 (2007)
  • Как провести любовный роман (2007)
  • Сегодня! (отрывки) (с Джесси Стед) (2008)
  • Сегодня! (отрывки №28 и №19) (с Джесси Стед) (2008)
  • Пленка для футляра с невидимыми чернилами №. 142: Аббревиатура Dead Winter [уменьшено на 1794] (2008 г.)
  • Журнал и замечания (2009)
  • Обычное время, двусмысленный инвентарь (2009)
  • Так уверен, что времена покупок никуда не денутся (2010)
  • Журнал лодки для креветок (2006/2010)
  • Пленка для футляра с невидимыми чернилами №. 323: Однажды на Западе (2010)
  • Выдвинутый вопрос о его возможности или невозможности в четырех частях (2011)
  • Боль и рифма и арабески собирательства (2012)
  • Экстравагантные тени (2012)
  • Какие небесные места, какие планеты направляли, как долго длится эффект? или Общие катастрофы в мире (2013)
  • Пересечение Бруклинского парома (2015)
  • Узкие реки, открытое море и семнадцать закатов (Молчание для торгового моряка) (2016)
  • Посвящения в исключительных случаях (2016)
  • Китайские рекорды (Рулон для Питера) (2016)
  • Сердце – жилище духа (2019)
  • This Day's Madness подготовили Tomorrow's Silence (с Эшли Уэст) (2021)
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Макдональд, Скотт. «Интервью с Дэвидом Гаттеном». Приключения восприятия Беркли: Калифорнийский университет Press, осень 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б Армор, Николь. «Частные расследования». Комментарий к фильму, ноябрь/декабрь. 2001: 71–72.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Хульдиш, Генриетта. «Человек литераторов». Артфорум, март 2006: 85.
  4. ^ Jump up to: а б Касман, Дэниел. «Любовь в нарисованном образе» . Муби.com . Проверено 5 марта 2013 г.
  5. ^ "Все товарищи". Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма. Проверено 20 января 2011 г.
  6. ^ «50 лучших непрокатных фильмов 2012 года» . Комментарий к фильму . 13 декабря 2012 года . Проверено 5 марта 2013 г.
  7. ^ Касман, Дэниел. «Роттердам 2013. Два как один как много» . Муби.com . Проверено 5 марта 2013 г.
  8. ^ «Дэвид Гаттен» . www.colorado.edu . 5 августа 2015 года . Проверено 11 апреля 2017 г.
  9. ^ «Дэвид Гаттен | Герцог МИД | EDA» . mfaeda.duke.edu . Проверено 11 апреля 2017 г.
  10. ^ Катлер, Аарон. «Нью-Йоркский кинофестиваль 2010: взгляды с конца авангарда». Архивировано 1 ноября 2011 года в журнале Wayback Machine Slant Magazine. Октябрь 2010.
  11. ^ Jump up to: а б Макдональд, Скотт. «Посланник: Дэвид Гаттен». Сад в машине Беркли: Издательство Калифорнийского университета, осень 2001 г.
  12. ^ Эйзенштейн, Кеннет. «Процесс Дэвида Гаттена из ручной древесины, я имею в виду процесс обработки твердой древесины». Журнал кино и видео. Зима 2003 г., Том. 54, нет. 1
  13. ^ Кампер, Фред. «Фильмы Шелли Флеминг, Дэвида Гаттена и Зака ​​Стиглица». Чикаго Ридер, 4 октября 1996 г., сек. 2:14.
  14. ^ Jump up to: а б с Хульдиш, Генриетта. «Дэвид Гаттен». Биеннале Уитни 2006.
  15. ^ Смит, Гэвин. «Лучшее десятилетия: авангард». Архивировано 22 июля 2011 года в комментариях к фильму Wayback Machine . Май/июнь 2010 г.
  16. ^ Бейкер, Джордж. «Киноотпор». Артфорум, май 2002: 167–68.
  17. ^ Сицински, Майкл. «Нью-Йоркский кинофестиваль 2007 года «Взгляды авангарда»» The Common Moviegoer, октябрь 2007 года.
  18. ^ Холден, Стивен. «Марш в авангарде». New York Times, 9 октября 1999 г., последняя редакция: 27.
  19. ^ Jump up to: а б Холтер, Эд. «Тайная история разделительной линии». The Village Voice, 20 сентября 2005 г.
  20. ^ Айлс, Крисси. «Дэвид Гаттен». Биеннале Уитни 2002: 86–87.
  21. Пресс-релиз: «Неоконченный фильм». Архивировано 4 июля 2011 г., в Wayback Machine , автор: Саша Красноу, с 24 июня по 29 июля (открытие 23 июня с 18:00 до 20:00), 2011 Gladstone Gallery. «Пресс-релиз: «Неоконченный фильм» » . Архивировано из оригинала 4 июля 2011 года . Проверено 21 февраля 2016 г.
  22. ^ Сичинский, Майкл. «TIFF 09: Предварительный обзор длин волн – Часть вторая, + прогнозы на будущее и т. д.» . Муби.com .
  23. ^ Сичински, Майкл (20 декабря 2011 г.). «Систематически неполный диалектический процесс, или Артикуляция структурной мифопеи в параклассической сфере для метрически измеренной лингвистической мотивации и глубоко прочувствованной кинематографической апподжиатуры г-на Дэвида Гаттена, джентльмена» . Сфера кино . Проверено 5 марта 2013 г.
  24. ^ Jump up to: а б Лавант, Джонни. «24 часа авангарда: Хорошие часы, часть I» . Муби.com . Проверено 5 марта 2013 г.
  25. ^ «Домой — ПЕРЕЗАГРУЗИТЬ АППАРАТ!» . www.resettheapparatus.net . Проверено 11 апреля 2017 г.
  26. ^ «Реконструкция истории 3: Абсолютное время или материализация кинематографического тела» . ММКА .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b65513bba114e6ec282a8d722bd7d29b__1701799620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/9b/b65513bba114e6ec282a8d722bd7d29b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
David Gatten - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)