Перипери
Перипери | |
---|---|
Страна | ![]() |
Область | Северо-восток |
Состояние | Баия |
Часовой пояс | УТК-3 |
Перипери — район к северу от Сальвадора , в бразильском штате Баия .
Культура
[ редактировать ]Некоторые считают Перипери культурным центром многих пригородов, окружающих Сальвадор. [ 1 ] Здесь находится одна из крупнейших площадок в районе Сальвадора — спортивный клуб Перипери. По воскресеньям местные жители наслаждаются пагодами ( танцами самбы ), серестами (балами для пожилых людей), неформальными играми на барабанах на пляже и танцем в стиле фанк Black Bahia. Танец Черная Баия зародился в начале 1980-х годов и с 1981 по 1996 год проводился каждое воскресенье, кроме карнавала. По сравнению с танцорами пагоды или самбы, танцоры Черной Баии имеют положительную репутацию. В то время как любители самбы часто становятся жестокими и невежливыми, танцоры Black Bahia вежливы и учтивы. [ 1 ]
Дихотомия между этими двумя группами иллюстрирует многие характеристики Баии . В различных субкультурах ПериПери стили популярной музыки, стили одежды и стили танцев сильно различаются. Молодежь района может выбирать, какой образ жизни ей подходит. Культурное распространение внутри региона позволило музыкальным стилям сходиться, меняться и расходиться. [ 2 ] Расположение Перипери по отношению к Сальвадору позволяет людям, живущим за пределами центра города, участвовать в городской социальной среде.
Estudio Periferia расположена в Перипери и является единственной студией звукозаписи, доступной для групп, не попавших в чарты. [ 1 ] Перипери также является домом для афро-группы Ара Кету (народ Кету ). [ 3 ] который возник там в 1980 году. [ 4 ] В составе Afro Blocos представлен широкий спектр инструментов и самбы-регги ритмы . Как правило, это социально активные группы, которые вносят вклад в местное сообщество. Многие из них исключительно чернокожие, но Ара Кету утверждает, что является первой группой, которая открылась для людей всех классов, национальностей и религий. [ 3 ]
важно Многим афро-группам блока отличаться от афро-баийской культуры и тем самым избегать баийских средств массовой информации. Некоторые группы, такие как группа Ile Aiye, делают это, вдохновляясь культурой черной музыкальной сцены США. Ile Aiye включает в себя обработанные и переработанные звукозаписи чернокожих американских исполнителей. Кроме того, на их модный стиль сильно повлияли чернокожие художники из США. Другие афро-блоки , такие как Olodum, выражают себя более традиционной музыкой, ориентированной на их африканское наследие. Как правило, молодые бразильские фанк- энтузиасты предпочитают прежние группы и их ассоциации с чернотой и современностью. [ 1 ] [ 5 ] Эти группы делают Periperi центральным элементом бразильской фанк-сцены.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Сансоне, Ливио. «Локализация глобального фанка в Баии и Рио» в журнале «Бразильская популярная музыка и глобализация» , 135–160. Лондон: Рутледж, 2002.
- ^ Филип Галинский «Сотрудничество, культурное сопротивление и афро-бразильская идентичность: история движения самбы «Пагода» в Рио-де-Жанейро», Latin American Music Review / Revista de Música Latinoamericana , Vol. 17, № 2 (Осень - Зима, 1996), стр. 120-149.
- ^ Перейти обратно: а б Гейтс, Генри Луи, «Африкана: Энциклопедия африканского и афроамериканского опыта», 21. Basic Civitas Books, 1999.
- ^ Недер, Альваро. «Ара Кету» , Allmusic
- ^ Магальди, Кристина, «Принятие импорта: новые образы и союзы бразильской популярной музыки 1990-х годов» в Popular Music , Vol. 18, № 3 (октябрь 1999 г.), 309–329.