Афганская национальная программа солидарности
Программа национальной солидарности Афганистана (NSP) была инициативой правительства Афганистана , целью которой является восстановление и развитие около 5 000 деревень в Афганистане . Программа была профинансирована на сумму 600 миллионов долларов США , и в течение трех лет она надеется на развитие местных демократически избранных институтов, которые будут определять, планировать и управлять реконструкцией населенных пунктов. Первоначально, в первый год своего существования, проект был направлен на то, чтобы привести регионы, находящиеся в наибольшей опасности, к более безопасным стандартам. Только за этот первый год его стоимость составила около 92 миллионов долларов.
История НСП
[ редактировать ]В 2001 году, после прихода к власти, Ашраф Гани задумал создать несколько проектов национального развития, которые создадут доверие общества к управлению. Эти программы включали Национальную чрезвычайную программу занятости для обеспечения рабочих мест по всей стране, Национальную программу здравоохранения и образования для предоставления гражданам базовых медицинских пакетов и возвращения детей в школу, Национальную транспортную программу, призванную превратить Афганистан в сухопутный мост для Южной и Центральной Азии. и Персидский залив, Национальная программа телекоммуникаций для создания сети сотовой связи по всей стране и привлечения частных инвестиций, а также Национальная программа подотчетности для создания хорошего финансового управления (Гани и Локкарт, 2008). NSP вдохновлена Программой развития Кекаматан, общественной программой, начатой в Индонезии Скоттом Гуггенхаймом из Всемирного банка в конце 1990-х годов. [ 1 ]
После того, как Талибан был отстранен от власти в Афганистане, переходная власть также осознала, что для того, чтобы люди поддерживали государство, самый важный проект национального развития должен быть виден 80% населения в сельских районах. Чтобы взаимодействовать с этими людьми, вовлекать их в развитие, включать их в процесс реконструкции и обеспечивать единый подход по всему Афганистану, была запущена Национальная программа солидарности (NSP).
В качестве одной из национальных приоритетных программ правительства Афганистана NSP на сегодняшний день рекламируется как одна из самых успешных программ CDD в мире. [ нужна ссылка ] . Будучи крупномасштабной программой реконструкции и развития сельских районов, НСП преследовала две основные цели: укрепить местное управление для содействия верховенству закона и заложить основы подпроектов, управляемых сообществом, включающих реконструкцию и развитие. Усилия по восстановлению будут направлены на улучшение доступа сельских общин к социальной и производственной инфраструктуре и услугам. Программа, запущенная в 2003 году, сыграла важную роль в создании рабочих мест и начале восстановления сельской инфраструктуры, разрушенной сильной засухой и двумя десятилетиями конфликта. [ нужна ссылка ] Президент Всемирного банка оценивает экономическую норму прибыли от NSP почти в 20 процентов (Zoellick, 2008). НСП финансируется Международной ассоциацией развития при Всемирном банке и Целевым фондом реконструкции Афганистана. Осуществляется Министерством восстановления и развития сельских районов (MRRD) и финансируется Всемирным банком, Министерством международного развития Великобритании (DFID), Датским агентством международного развития и помощи (DANIDA), Канадским агентством международного развития (CIDA) и Агентство США по международному развитию (USAID), NSP, является флагманской программой правительства Афганистана. Консультантами по надзору и ответственными за укрепление местного потенциала и управление программами в министерстве выступили консалтинговые фирмы GIZ и DAI.
Реализация НСП
[ редактировать ]НПО выступают в качестве содействующих партнеров, с которыми MRRD заключил контракт для инициирования НСП и оказания технической поддержки и поддержки в наращивании потенциала сообществ. MRRD разработал оперативное руководство, и партнеры, заключившие контракт, используют его для реализации на уровне сообщества. Содействующие партнеры выполняют множество различных ролей в реализации НПШ, включая обучение общественных организаторов сообществ, которым поручено информировать сообщество о НПШ, привлечение координаторов сообщества, предоставление технической помощи в проектировании и создании инфраструктуры, предоставление экспертов по выборам для проведения выборов CDC и помощь в мониторинге и оценке. проектов.
Цикл проекта ПИШ для местного сообщества разбит на 5 этапов и обычно занимает 2 года. Сначала партнер, содействующий НСП, назначается провинции путем заключения контракта через MRRD. Затем фасилитирующий партнер связывается с сообществом, чтобы проинформировать его о ПИШ и начать процесс мобилизации сообщества. На втором этапе содействующий партнер несет ответственность за инициирование справедливого и прозрачного избирательного процесса для избрания членов местного управляющего совета общественного развития (CDC). CDC избираются посредством процесса выявления имеющих право голоса избирателей в сообществе, создания кластера примерно из 25 семей и обеспечения не менее 80% голосов кластера для представителей. Затем избранные члены CDC принимают решение о президенте, заместителе, секретаре и казначее CDC. В-третьих, вновь избранные CDC напрямую консультируются с членами сообщества для достижения консенсусного списка идей подпроектов. Этот список, называемый планом развития сообщества (CDP), включает проекты, которые могут быть реализованы за счет средств NSP и независимо от внешней поддержки. Подпроекты, требующие финансирования NSP, затем передаются CDC в MRRD и консультанту по надзору в виде предложения. Содействующий партнер отвечает за обучение членов CDC написанию проектных предложений, бухгалтерскому учету и закупкам. На четвертом этапе, если предложение будет одобрено, блочные гранты НСП распределяются на закупку материалов. Поступая частями, средства также используются для реализации подпроекта. CDC продолжает отчитываться перед MRRD и сообществом о процессе реализации и бюджете проекта. Наконец, содействующие партнеры и CDC проводят оценку технического качества завершенных подпроектов и документируют извлеченные уроки.
Расширение НСП
[ редактировать ]Поскольку официальных данных переписи населения Афганистана нет, трудно точно определить количество деревень. Ранее считалось, что существовало около 20 000 сельских поселений или деревень, однако это число заметно увеличилось до 42 000 деревень. Поскольку полевые координаторы сообщили, что в некоторых деревнях проживает менее 25 семей, необходимых для инициирования CDC, по оценкам MRRD, около 28 500 сообществ NSP будут разумным эквивалентом оценки сельских поселений. Таким образом, в этом приближении среднее значение 1 общины НСП = 1,474 сельских поселений. Однако в настоящее время используется среднее значение: 1 община НСП = 1,583 сельских населенных пункта. (Веб-сайт Национальной программы солидарности, 2010 г.).
После полной реализации MRRD планирует охватить все сообщества по всему Афганистану через NSP. Расширение сообщества NSP по Афганистану было разделено на несколько этапов. На первом этапе, который начался в мае 2003 года, в первый год были охвачены 3 округа в каждой провинции, охватив 6000 общин. На второй год эта цель была расширена и охватила еще 4500 общин, в результате чего в программу была включена половина Афганистана. В 2005 году, или на третьем году действия НСП, были атакованы еще 6000 общин. Фаза 1 НСП завершилась в марте 2007 года и охватила примерно 17 300 сообществ. На этапе 2, который длился с апреля 2007 г. по март 2010 г., Всемирный банк предложил охватить дополнительно 4300 новых сообществ, в результате чего общее количество достигло 21600. Такое покрытие означало, что примерно 80-90% территории Афганистана имели CDC. 27 июня 2010 года Всемирный банк объявил, что утвердил грант в размере 40 миллионов долларов США для поддержки третьего этапа НСП. Третий этап будет опираться на достижения первых двух этапов НСП и завершить распространение CDC на все сельские общины Афганистана. На третьем этапе правительство Афганистана ввело несколько нововведений, направленных на создание Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC) как устойчивых и устойчивых органов местного управления. Расширение также будет способствовать выплате блоковых грантов оставшимся 10320 общинам для полного охвата ПИШ по всему Афганистану. Кроме того, для поддержки первоначальных потребностей развития второй раунд грантов будет предоставлен 17 400 CDC, которые успешно использовали свой первоначальный грант. Самое главное, НСП III сосредоточится на улучшении институционального качества, устойчивости и управления CDC, а также на расширении их способности взаимодействовать с другими учреждениями.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Школы, которые Талибан не подожжет» , Washington Monthly , заархивировано из оригинала 6 октября 2013 г. , получено 28 октября 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брик, Дж. 2008. Исследование устойчивости советов общественного развития в Афганистане . http://polisci.wisc.edu/users/brick/files/brick-cv.pdf [ постоянная мертвая ссылка ] .
- Мерчант, Фахим (2010 г.) Анализ устойчивости развития, управляемого сообществом, в Афганистане на основе тематического исследования Национальной программы солидарности . Кембридж, Великобритания.
- Нагл, Джон А., Эксум, А., Хумаюн, А. 2009. Путь к успеху в Афганистане: Программа национальной солидарности.
- Сандстрем, Э. 2003. Афганистан и Центральная Азия после 11 сентября – политическое развитие безопасности.
- Зеллик, Р. Ключ к восстановлению Афганистана» Washington Post (22 августа 2008 г.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Национальная программа солидарности по ускорению реабилитации» . Архивировано из оригинала 6 мая 2004 г. Проверено 3 января 2005 г.
- Устойчивость Национальной программы солидарности