Бульдог Трек

Бульдожья тропа , также известная как дорога Бульдог-Вау и шоссе Рейнхольда, представляет собой пешеходную тропу, пересекающую западную оконечность хребта Оуэна Стэнли в центральной Папуа-Новой Гвинее . Тропа начинается возле небольшого поселения в верховьях реки Лакекаму на южной стороне хребтов. Пройдя через густые экваториальные дождевые леса, он огибает покрытые джунглями хребты на протяжении примерно шестидесяти километров и достигает высоты более 9800 футов (3000 метров) на Центральных хребтах, а затем спускается к городку Вау в долине Булоло .
Трасса проходит примерно в ста километрах к западу от знаменитой тропы Кокода и пересекает одну из самых труднопроходимых и изолированных территорий в мире, сочетая жаркие влажные дни с очень холодными ночами, проливными дождями и эндемическими тропическими болезнями, такими как малярия. Трасса Бульдога была длиннее, выше, круче, влажнее, холоднее и неровнее, чем Трек Кокода. На данный момент это один из немногих великих походов в тропических горных регионах мира. Построенная шестьдесят лет назад, это была единственная автомобильная дорога, когда-либо пересекавшая Центральные хребты Новой Гвинеи.
Чтобы добраться до Бульдожьей тропы, необходимо совершить небольшую поездку на юго-восток от Вау до деревни Винима. Шестичасовая прогулка приведет вас по расходящейся тропе, которая использовалась в качестве альтернативной линии сообщения во время строительства тропы, обычно называемой тропой Куджеру. Жители деревни Винима смогут предоставить гидов и указать направление движения по тропе Куджеру. Золотой рудник Хидден -Вэлли отрезал самые высокие участки трассы, доступ к которым теперь возможен только с папуасской стороны.
История
[ редактировать ]В 1943 году инженеры австралийской армии ; полевые роты 2/1 и 2/16 RAE , 9-я австралийская полевая рота ( AIF ), ветераны Сирии, Палестины, Египта, Греции и Крита, 1-я и 3-я австралийские вьючные транспортные роты и местные папуасские рабочие прорезали дорогу кирками и динамита в течение восьми месяцев. Главный инженер У. Дж. Рейнхольд позже напишет: «Каждый фут прогресса, достигнутый на этой дороге, требовал максимального мужества, выносливости, мастерства и тяжелого труда. Ее строительство потребовало затрат как от геодезиста, инженера, рабочего, так и от местного перевозчика». За пять месяцев работы более семидесяти процентов австралийской полевой роты 2/1 заразились малярией.
На многих участках дорожное покрытие практически отсутствовало. Климат варьировался от знойной жары до ледяного холода. Годовое количество осадков колеблется от 150 до 200 дюймов. Эти влажные условия в сочетании с топографическими особенностями чрезвычайно затрудняли строительство. Через несколько минут оползень уничтожит недели труда. Строительные бригады останавливались, ремонтировали работы и шли дальше. По мере продвижения работ проблема поддержания линии снабжения становилась острой. Работы часто приостанавливались из-за нехватки бензина, масла, смазки, взрывчатых веществ, буровой стали, отбойных бит или других предметов первой необходимости. Почти все работы на высоком центральном участке дороги выполнялись кирками, лопатами и ломами. Поскольку кузнечные инструменты доставлялись медленно, а кузницы было неудобно транспортировать, часто приходилось использовать сильно затупленные инструменты.
Целью дороги было обеспечение линии снабжения для будущих военных операций в долине Маркхэм и на северном побережье Папуа-Новой Гвинеи. Ближе к вечеру 22 августа 1943 года дорога была наконец завершена, и два джипа пересекли дорогу из Эди-Крик в Бульдог.
23 сентября первые трехтонные грузовики успешно пересекли дорогу, и длинная линия снабжения наконец была открыта: пройдено 114 километров дороги. Начинаясь у Бульдога на высоте 59 метров, он поднимался серией длинных витков вверх по крутым речным ущельям южного водораздела на высоту трех тысяч метров, а затем спускался по ряду хребтов в долину Вау.
Было построено семнадцать мостов; в основном одиночный, но по крайней мере один с несколькими пролетами. За девять месяцев строительства было задействовано более двух тысяч военнослужащих австралийской армии и более двух тысяч папуасов и новогвинейцев. Таким образом, дорога, признанная величайшим военно-инженерным достижением всех времен, [ 1 ] был завершен, и впервые в истории автомобили пересекли высокие скалистые горы Папуа-Новой Гвинеи.
Галерея
[ редактировать ]-
Хребет Экути, центральный PNG. Дорожные круги разворачиваются посередине справа
-
Верхний лес превращается в деревья, покрытые мхом.
-
Густой лес на горных отрогах
-
Лагерь на дне оврага: сыро и холодно, 1970-е годы.
-
В 1970-е годы дорога обрушилась.
-
Речной мост в 1970-е годы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ АКСФОРД, ЭДВАРД. «СТРОИТЕЛЬСТВО БУЛЬДОЖЬЕЙ ДОРОГИ» . trove.nla.gov.au .
- Рейнхольд, WJ (1946). Дорога Бульдог-Вау . Брисбен: Издательство Квинслендского университета.
- Фриман, К. (1975). Бульдог-Вау-Роуд (1943) . Сапер. стр. 38–43.
- Гитцельт. Р (2006). Краткая история 9-й полевой роты РАЭ [АИФ]. Shannon Books Pty. Ltd. Виктория