Рефлексивное воспитание
Эта статья может содержать чрезмерные или неуместные ссылки на самостоятельно опубликованные источники . ( сентябрь 2009 г. ) |
Рефлексивное воспитание — это теория воспитания, разработанная на основе работ психоаналитика Питера Фонаги и его коллег из Тавистокской клиники в Лондоне. Фонаги ввел понятие «рефлексивного функционирования», которое определяется как способность представлять психические состояния себя и других. Благодаря этой способности к размышлению мы развиваем способность понимать наши собственные поведенческие реакции и реакции других как осмысленную попытку передать эти внутренние психические состояния. Как описывает это Фонаги, «рефлексивная функция — это… уникальная человеческая способность понимать друг друга». [ 1 ]
Многочисленные исследователи изучали, как работает рефлексивное функционирование в отношениях между родителями и детьми. [ нужна ссылка ] Они узнали, что мать с высоким уровнем рефлексивной функции способна видеть своего ребенка как отдельную, автономную личность с «собственным разумом». В результате она приписывает своему ребенку мысли, чувства, намерения и желания и может распознавать свои собственные мысли, чувства, намерения и желания. Это исследование показало, что когда у родителя есть такая способность, это 1) укрепляет отношения между родителем и ребенком. [ 2 ] 2) учит ребенка понимать и регулировать свое поведение и 3) поддерживает когнитивное развитие . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Ариетта Слэйд и ее коллеги из Йельского центра изучения детей , Джон Гриненбергер и его команда из Института Райта в Лос-Анджелесе, Дэниел Шехтер и его коллеги из Колумбийского университета , а также Алисия Либерман и Патрисия Ван Хорн из Калифорнийского университета в Сан-Франциско — одни из первых исследователей и врачи в Соединенных Штатах использовать это исследование для разработки программ и мероприятий рефлексивного воспитания. Эти программы имеют общую направленность; развивать и повышать способность родителей к рефлексивному мышлению. Они учат родителей понимать и реагировать на мотивы ребенка, а не на его действия, полагая, что размышление более продуктивно для здоровых семейных отношений, чем рассмотрение конкретных действий.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фонаги П., Гергели Г., Юрист Э., Таргет М. (2002). Влияет на регулирование, ментализацию и развитие личности. Нью-Йорк: Другая пресса.
- ^ Шехтер, Д.С., Майерс, М.М., Брунелли, С.А., Коутс, С.В., Зина, Ч.Х., Дэвис, М., Гриненбергер, Дж.Ф., Маршалл, Р.Д., Маккоу, Дж.Э., Трабка, К.А., и Либовиц, М.Р. (2006). Травмированные матери могут изменить свое мнение о своих малышах: понимание того, как новое использование видеообратной связи способствует позитивному изменению материнских атрибуций. Журнал психического здоровья младенцев , 27 (5), 429–448.
- ^ Фонаги П., Стил М., Моран Г., Стил Х. и Хиггит А. (1991). Способность понимать психические состояния: рефлексивное «я» родителя и ребенка и его значение для безопасности привязанности. Журнал психического здоровья младенцев , 13, 201–218.
- ^ Гриненбергер Дж., Келли К., Слейд, А. (2005). Рефлексивное функционирование матери, аффективное общение матери и ребенка и привязанность ребенка: изучение связи между психическими состояниями и наблюдаемым поведением по уходу при передаче привязанности из поколения в поколение. Привязанность и человеческое развитие 7(3), 299-311.
- ^ Либерман, AF (2004). Детско-родительская психотерапия; Подход, основанный на взаимоотношениях, к лечению психических расстройств в младенчестве и раннем детстве. В AJ Sameroff, SC McDonough и KL
- ^ Розенбаум (ред.). Решение проблем в отношениях между родителями и детьми . (стр.97-112). Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.
- ^ Либерман, А.Ф., Ван Хорн, П. (2005). Не бей мою мамочку!: Руководство по детско-родительской психотерапии с юными свидетелями семейного насилия . Вашингтон, округ Колумбия: пресса от нуля до трех.
- ^ Майнс, Э. Фернихоу К., Фредли, Э., и Таки, М. (2001). Переосмысление материнской чувствительности: комментарии матери о психических процессах младенца предсказывают безопасность привязанности в 12 месяцев. Журнал детской психологии и психиатрии , 42, 637–648.
- ^ Слэйд, А. (2006). Программы рефлексивного воспитания: теория и развитие. Психоаналитическое исследование 26, 640–657.
- ^ Слэйд А., Сэдлер Л., де Диос-Кенн К., Уэбб Д., Эзепчик Дж. и Мэйес Л. (2005). Забота о ребенке: программа рефлексивного воспитания. Психоаналитическое исследование ребенка , 60, 74–100.