Взвешивание уверенности
Взвешивание уверенности (CW) связано с измерением двух переменных: (1) того, что респондент считает правильным ответом на вопрос, и (2) какой степени уверенности респондент имеет в отношении правильности этого убеждения. [1]
Взвешивание уверенности называется , когда оно применяется к конкретному выбору ответов на конкретный вопрос теста или экзамена, в литературе по когнитивной психологии уверенностью в отношении конкретного предмета - термин, обычно используемый исследователями, которые исследуют метапамять или метапознание , мониторинг понимания или чувство -знание. [2] Доверие к конкретному элементу определяется как калибровка взаимосвязи между объективным показателем точности (например, выбором ответа на тест) и субъективной мерой уверенности (например, числовым значением, присвоенным выбору). [3] Исследования уверенности в себе и метапознания во время сдачи тестов (например, [4] [5] ) использовали уверенность в конкретных предметах как способ оценки точности и достоверности, лежащих в основе суждений о знаниях.
Исследователи, не относящиеся к когнитивной психологии, использовали взвешивание достоверности применительно к суждениям по конкретным предметам при оценке альтернативных концепций сложных понятий в школьной биологии и физике (например, [6] [7] ), разработку и оценку компьютеризированного адаптивного тестирования (например, [8] ), тестирование компьютеризированных оценок обучения и понимания (например, [9] [10] [11] [12] ), а также разработку и тестирование формативных и итоговых оценок в классе (например, [13] ). Взвешивание уверенности является одним из трех компонентов модели склонности к риску .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эбель, Р.Л. (1965). «Взвешивание уверенности и надежность тестов». Журнал образовательных измерений . 2 (1): 49–57. дои : 10.1111/j.1745-3984.1965.tb00390.x .
- ^ Лундеберг, М.; Фокс, ПВ; Пунчочаф, Дж. (1994). «Очень уверенно, но неправильно: гендерные различия и сходства в суждениях о доверии». Журнал педагогической психологии . 86 (1): 114–121. дои : 10.1037/0022-0663.86.1.114 .
- ^ Хакер, диджей (2009). Справочник по метапознанию в образовании . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 222–239.
- ^ Клейтман, С.; Станков, Л. (2005). «Экологические и личностно-ориентированные аспекты метакогнитивных процессов при сдаче тестов». Прикладная когнитивная психология . 15 (3): 321–341. дои : 10.1002/acp.705 .
- ^ Клейтман, С.; Станков, Л. (2007). «Уверенность в себе и метакогнитивные процессы». Обучение и индивидуальные различия . 17 (2): 161–173. CiteSeerX 10.1.1.430.1408 . дои : 10.1016/j.lindif.2007.03.004 .
- ^ Одом, Алабама; Барроу, Л.Х. (2007). «Знания и уверенность старшеклассников-биологов в отношении концепций диффузии и осмоса». Школьная наука и математика . 107 (3): 94–101. дои : 10.1111/j.1949-8594.2007.tb17775.x .
- ^ Планинич, М.; Бун, WJ; Крсник, Р.; Бейлфус, МЛ (2006). «Изучение альтернативных концепций ньютоновской динамики и простых цепей постоянного тока: связь между сложностью предмета и уверенностью в предмете». Журнал исследований в области преподавания естественных наук . 43 (2): 150–171. Бибкод : 2006JRScT..43..150P . дои : 10.1002/tea.20101 .
- ^ Йен, Ю.-К.; Хо, Р.-Г.; Чен, Л.-Дж.; Чжоу, К.-Ю.; Чен, Ю.-Л. (2010). «Разработка и оценка компьютеризированного адаптивного тестирования с взвешиванием уверенности». Образовательные технологии и общество . 13 (3): 163–176.
- ^ Анагностелис, Б. (1998). «Обнаружение ресурсов: выявление, оценка и интеграция цифровых сетевых ресурсов в процесс обучения». Журнал медицинской информатики . 4 (1): 39–50. дои : 10.1177/146045829800400108 . S2CID 62171305 .
- ^ Брюэр, Калифорния (2004). «Оценка обучения и понимания студентами курсов биологии практически в реальном времени» . Бионаука . 54 (11): 1034–1039. doi : 10.1641/0006-3568(2004)054[1034:nraosl]2.0.co;2 .
- ^ Гарднер-Медвин, Арканзас (1998). «Обновление с уверенностью: знают ли ваши ученики то, чего они не знают?». Журнал медицинской информатики . 4 : 39–50.
- ^ Оливер, М. (1998). Инновации в оценке технологий обучения . Лондон: Университет Северного Лондона.
- ^ Гарднер-Медвин, Арканзас (1998). «Обновление с уверенностью: знают ли ваши ученики то, чего они не знают?». Журнал медицинской информатики . 4 : 39–50.