Педро Нуньес Тиноко
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Март 2024 г. ) |
Педро Нуньес Тиноко (умер 8 февраля 1641 г.) был португальским архитектором, который работал в том, что Джордж Кублер назвал «простым стилем», и известен также как патриарх ряда семей известных португальских архитекторов. Он был одним из немногих привилегированных людей, получивших королевское обучение для изучения архитектуры под руководством Николау де Фриаса в лиссабонской школе Aula dos Paços da Ribeira, основанной Филиппом I Португальским в 1584 году.
комиссии
[ редактировать ]Его первым заказом в качестве королевского архитектора было реформирование монастыря Санта-Клара , который был разрушен в 1755 году. Позже он работал над церковью и монастырем Санта-Марта (1616–36) и церковью Сальвадора (1616–17). оба находились в Лиссабоне и были хорошо приняты критиками того времени, что способствовало его престижной репутации.
В 1622 году он спроектировал ризницу монастыря Санта-Крус в Коимбре, строительство которой было завершено в 1624 году. Единое помещение с цилиндрическим сводом, строгое по виду, компенсировалось цветным мраморным декором на стенах и азулежу (глазурованной плиткой).
В 1624 году, сменив Бальтасара Альвареша, Тиноко взял на себя работу над Сан монастырем Терци -Висенте-де-Фора (начатая в 1582 году).
Он также сделал рисунки для Roteiro das Águas Livres , исследования водоснабжения Лиссабона, опубликованного его сыном Жуаном Нунесом Тиноко в 1671 году.
Стиль
[ редактировать ]Его свод в монастыре Санта-Крус описывается в «Словаре искусств» как «более строгий в манере Альберти , чем неформальная версия, характерная для тех португальских зданий, которые сразу же последовали за введением его стиля Филиппо Терзи». Широкие пилястры несут отсеки. через широкий антаблемент свода Санта-Крус и следовать по стенам вниз, объединяя его внутренний объем.
Ссылки
[ редактировать ]- Тернер, Джейн, изд. Словарь искусства . 1996. Лондон: Macmillan Publishers Limited.