Планограмма
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2013 г. ) |

Планограммы , также известные как планограммы , планограммы , схемы , POG или просто планы , представляют собой визуальное представление выставленных продуктов или услуг магазина. Они считаются инструментом визуального мерчандайзинга . Согласно словарю Merriam-Webster , планограмма — это «схематический рисунок или план выкладки товаров в магазине с целью максимизации продаж». [1] Эффективность планограммы можно измерить по объему продаж, полученному в конкретной области, отображаемой на диаграмме.
Обзор
[ редактировать ]Планограммы преимущественно используются в розничном бизнесе. Планограмма определяет расположение и количество продуктов, которые будут размещены на витрине, часто с подробными спецификациями количества лицевых сторон продукта и расстояния между ними; расположение полки, высота, ширина, наклон и глубина, а также необходимые или рекомендуемые условия охлаждения (например, свежее мясо или белое вино). Любая другая информация, которая считается необходимой или полезной, может быть включена. Правила и теории создания планограмм установлены условиями мерчендайзинга . Например, учитывая ограниченное пространство на полке, продавец может предпочесть предоставить широкий ассортимент продуктов или может ограничить ассортимент, но увеличить количество лицевых сторон каждого продукта, чтобы избежать дефицита. [2]
Методы размещения
[ редактировать ]Визуальный
[ редактировать ]Визуальное размещение продукта поддерживается различными теориями, в том числе; горизонтальное, вертикальное и блочное размещение. Горизонтальное размещение продукта увеличивает концентрацию определенного товара. Исследования показывают, что отношение продукта к уровню глаз покупателя напрямую коррелирует с его продажами. [3] Это зависит от удаленности клиента от объекта. При вертикальном размещении товары размещаются на нескольких уровнях полки, обеспечивая пространство для размещения от 15 до 30 сантиметров (12 дюймов). Подобные товары размещаются блоками.Планограмму можно сравнить с книгой. Магазин — это книга, а отдельные его модули представляют собой страницы. Заказчик постепенно «читает» отдельные модули и автоматически переходит слева направо, сверху вниз, как если бы он читал книгу. Этому принципу соответствует большинство правил выкладки товаров. Правила гласят, что товары должны располагаться на полке от самого дешевого к самому дорогому. Товары также могут быть расположены в обратном порядке, в зависимости от того, какой товар желает продвигать дилер. В этом заключается разница между торговцами дешевыми и роскошными товарами. [4]
Коммерческий
[ редактировать ]Коммерческое размещение определяется как размещением доли рынка, так и размещением маржи. [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "планограмма(план·о·грамма)" . Словарь Мерриам-Вебстера . Мерриам-Вебстер, Инкорпорейтед . Проверено 4 февраля 2022 г.
- ^ Раджеш., Рэй (2010). Управление цепочками поставок в розничной торговле . Нью-Дели: Образование Таты МакГроу-Хилл. ISBN 9780070145047 . OCLC 616081266 .
- ^ «Как мозг покупает» . Экономист . 2018-12-18.
- ^ «Что это ПЛАНОГРАММА» . QuantRetail.com .
- ^ «ПЛАНОГРАММА» . prezi.com . Проверено 17 октября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с планограммой, на Викискладе?