Морфологическая психология
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2010 г. ) |
Морфологическая психология претендует на звание одной из новейших теорий полной психологии. Он был разработан в 1960-х годах профессором Вильгельмом Зальбером из Кёльнского университета, Германия. В его понимании морфология – это наука о строении живого. «Морфинг» описывает плавный переход из одного состояния или внешнего вида в другое. Подобно технике морфинга, используемой в фильмах, морфологическая психология изучает структуры нашей психики и стремится понять переходы, метаморфозы нашего разума.
Морфологическая психология признает, что разум находится в постоянном движении, формируясь и формируясь одновременно. Это психологическая теория, которая рассматривает нашу умственную деятельность как динамическую систему. Морфология утверждает, что мы находимся в состоянии постоянных изменений на протяжении всей нашей жизни. Каждую миллисекунду мы переживаем целые психологические миры. Единственная константа в жизни — это перемены, и Зальбер применил этот принцип в морфологической психологии. [ 1 ]
Мотивации
[ редактировать ]Морфологическая психология выделяет шесть мотиваций ( Kerngestalten ), которые обеспечивают естественную основу для ума, и определяет их отношения друг с другом, чтобы объяснить целостную работу ума. Именно в рамках этих шести мотиваций мы буквально «принимаем решение». [ 2 ]
Каждая из этих мотиваций сама по себе является гештальтом , влияющим на целое. Зальбер называет их Wirkungseinheiten или «ударными единицами». Согласно морфологическому мышлению, именно эти гештальтены являются богатым строительным материалом для умственных производств нашего ума. Всю мотивационную структуру можно представить в форме шестиугольника, чтобы можно было проанализировать и понять, как каждая из шести мотиваций влияет и часто противостоит друг другу. [ 3 ]
Шесть мотиваций также можно рассматривать как три взаимосвязанные пары:
- Приобретение и трансформация
- Влияние и структура
- Расширение и ресурсы
Из-за акцента на психологических «напряжениях» морфологию часто называют «психологией взаимодействия сил» ( Psychologie des Kraftspiels ). [ 4 ]
История
[ редактировать ]Как и в случае с другими новыми психологическими теориями, морфологии потребовалось некоторое время, чтобы она была разработана и принята за пределами Германии. За последние 40 лет морфологическая психология вошла в различные приложения психологии, включая психоанализ и терапию, рабочее место, управление персоналом и маркетинг ( Gesellschaft fuer Morphologische Psychologie ). [ нужна ссылка ]
Однако с начала этого столетия теория морфологической психологии нашла большее международное признание благодаря использованию ее принципов в исследованиях рынка и маркетинговой стратегии. Морфологическая психология повышает эффективность исследований и маркетинговой стратегии благодаря пониманию человеческого поведения. [ нужна ссылка ]
Когда профессор Зальбер, исследователь Анны Фрейд, исследовал человеческие мотивы («почему люди думают и делают то, что делают»), он анализировал повседневную жизнь и деятельность ( Grauer Alltag ), включая такое поведение, как бритье, еда, уборка и одевание. Благодаря этому исследованию профессор Зальбер смог разработать новую, всеобъемлющую теорию работы нашего разума. [ нужна ссылка ]
Морфологическая психология уходит корнями в морфологию растительной жизни Гете, французских моралистов и гуманистов, таких как Ницше. [ 5 ]
Его концептуальная основа основана на концепции гештальт-психологии Фрейда: поиск систем и логики, влияющих на создание и воссоздание. Морфологическая методология – это «реконструкция искусства разума». [ 6 ] Чтобы понять логику нашей психики, нам необходимо понять, как эти миры формируются, уменьшаются и переходят в следующий мир. Зальбер назвал их Stundenwelten («Часовые миры», что означает «полное погружение в один «мир», как чтение книги, и переход в следующий час в следующий «мир», как занятие финансами»). Анализируя эти «психологические миры», описание стремится уловить движение феноменальных форм. [ 7 ] которые затем должны быть преобразованы в объяснительные реконструкции посредством нескольких промежуточных шагов. [ 8 ] Это означает, что морфология использует богатые описания, чтобы понять динамику нашего разума. Эти описания затем преобразуются в объяснения посредством аналитических шагов. [ нужна ссылка ]
Приложения
[ редактировать ]Клинический
[ редактировать ]Морфологическая психология применяется в клиническом применении психоанализа и терапии, а также в более альтернативных приложениях, таких как музыкальная терапия. Благодаря пониманию мотивационной основы, которая вырабатывается индивидуально с раннего детства, можно выявить и проанализировать часто противоречивые мотивации человека. Посредством этого процесса зарегистрированные психологи могут помочь клиентам понять себя и разработать решения по изменению и преодолению этих мотиваций. [ нужна ссылка ]
Социальные сети, искусство и СМИ
[ редактировать ]Морфологическая психология широко использовалась для понимания социальных проблем и разработки стратегий изменения поведения. Морфологическая психология распознает социальное поведение в контексте древних мотиваций, культурного отлива и современных мотиваций. [ нужна ссылка ] В средствах массовой информации он используется для анализа, а также в качестве рекомендаций по разработке сюжетных линий и компонентов для фильмов, телевидения и других средств массовой информации. [ 9 ]
Исследование рынка
[ редактировать ]Доктору Кристофу Мельхерсу приписывают внедрение морфологической психологии в исследованиях рынка с созданием Института рыночной психологии (ifm) во Фрайбурге в 1979 году.
Морфология утверждает, что каждый рынок имеет свою психологию и мотивацию. [ нужна ссылка ]
Фундаментальной частью применения морфологической психологии является включение углубленных интервью один на один продолжительностью 90–120 минут. С помощью развивающегося руководства по тематическим обсуждениям и психоаналитических инструментов исследуется система мотивации вокруг темы, будь то бренд, безопасность, работа или реклама. Поскольку до 95% наших мотиваций бессознательны, этот процесс считается решающим для раскрытия того, что происходит глубоко в нашем сознании. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ср. Salber (2009): Морфология психических событий , Бонн, ISBN 978-3-416-03269-8
- ^ "Дом" . wilhelm-salber.de .
- ^ Зиемс Дирк, Морфологический подход к исследованию бессознательной потребительской мотивации, Журнал рекламных исследований, 44 (2), стр. 210-215, 2004 г., ISSN 0021-8499 . И- ISSN 1740-1909
- ^ «Промежуточные шаги, 19-й год», 2001, Линде Зальбер и Арним Шульте, мечта-мечта-мечта.
- ^ Розмари Тюпкер, Морфологическая музыкальная терапия, опубликовано в HH Decker-Voigt, Schools of Music Therapy, Ernst Reinhardt Verlag, Muenchern Basel, p. 55-77
- ^ Вильгельм Зальбер, Психология в картинках, Бувье, 1983.
- ^ Зальбер 1969, с. 63
- ^ Барбара Уилер, Исследования музыкальной терапии , 2-е издание, Barcelona Publishing, Gilsum NH, ISBN 1-891278-26-6
- ^ Б. Гросгарт, 2004/Д. Блотнер, Опыт кино, 1 999.