Обратная связь на 360 градусов
![]() | Эта статья содержит контент, написанный как реклама . ( Март 2019 г. ) |
Обратная связь на 360 градусов (также известная как обратная связь с несколькими экспертами , обратная связь из нескольких источников или оценка из нескольких источников ) — это процесс, посредством которого обратная связь от подчиненных, коллег, коллег и руководителей сотрудника, а также самооценка собирается самим работником. Такая обратная связь может также включать, когда это уместно, обратную связь от внешних источников, которые взаимодействуют с сотрудником, таких как клиенты и поставщики или другие заинтересованные стороны. Обратная связь на 360 градусов названа так потому, что она позволяет получить обратную связь о поведении сотрудника с различных точек зрения (подчиненной, боковой и руководящей). Поэтому ее можно противопоставить «нисходящей обратной связи» (традиционной обратной связи о рабочем поведении и производительности, предоставляемой подчиненным только руководящими или управленческими сотрудниками; см. традиционную оценку эффективности ) или «восходящей обратной связью», предоставляемой руководящим или управленческим сотрудникам только подчиненными.
Организации чаще всего используют обратную связь на 360 градусов в целях развития, предоставляя ее сотрудникам, чтобы помочь им в развитии рабочих навыков и поведения. Однако организации все чаще используют обратную связь на 360 градусов при оценке производительности и принятии административных решений по найму (например, оплата, продвижение по службе). Когда для оценки эффективности используется обратная связь на 360 градусов, ее иногда называют «обзором на 360 градусов».
Существует много споров о том, следует ли использовать обратную связь на 360 градусов исключительно в целях развития. [ 1 ] или в целях оценки. [ 2 ] Это связано, прежде всего, с субъективностью и мотивацией поставщиков обратной связи, различиями между экспертами, а также с тем, имеют ли поставщики обратной связи возможность справедливо оценить достижение рабочих и организационных целей. Хотя эти проблемы существуют, когда для развития используется 360-градусная обратная связь, они могут быть более заметными, когда работодатели используют ее для целей оценки эффективности.
История
[ редактировать ]Истоки этого понятия берут начало примерно в 1930 году в немецком рейхсвере , когда военный психолог Иоганн Баптист Рифферт разработал методологию отбора кандидатов в офицеры . Одно из первых зарегистрированных применений опросов для сбора информации о сотрудниках произошло в 1950-х годах в Esso . научно-исследовательской компании [ 3 ] С тех пор идея обратной связи на 360 градусов получила распространение, и к 1990-м годам большинство специалистов по кадрам и организационному развитию поняли эту концепцию. Проблема заключалась в том, что сбор и обработка отзывов требовали бумажных усилий, включая сложные ручные расчеты или длительные задержки.
Однако благодаря развитию Интернета и возможности проводить оценки онлайн, популярность использования многооценочной обратной связи неуклонно растет. [ 4 ] Аутсорсинг функций управления персоналом также создал сильный рынок для продуктов с обратной связью на 360 градусов от консультантов. Это привело к распространению на рынке инструментов обратной связи на 360 градусов. [ 5 ]
Сегодня исследования показывают, что более трети американских компаний используют тот или иной тип обратной связи из нескольких источников. [ 6 ] Другие утверждают, что эта оценка ближе к 90% всех фирм из списка Fortune 500. [ 7 ] В последние годы это стало поощряться, поскольку Интернет-услуги стали стандартом в корпоративном развитии с растущим набором полезных функций (например, несколько языковых вариантов, сравнительная отчетность и совокупная отчетность). [ 8 ]
Проблемы
[ редактировать ]Обратная связь на 360 градусов не одинаково полезна во всех типах организаций и на всех типах должностей. Кроме того, использование инструментов обратной связи на 360 градусов для целей оценки подверглось критике, поскольку критерии производительности могут быть недействительными и не основанными на должностях, сотрудники могут быть недостаточно обучены оценивать работу коллег, а поставщики обратной связи могут манипулировать этими системами. [ 9 ] Манипулирование сотрудниками рейтингами обратной связи было зарегистрировано в некоторых компаниях, которые использовали обратную связь на 360 градусов для оценки эффективности, включая GE (Welch 2001), IBM (Linman 2011) и Amazon (Kantor and Streitfeld 2015).
Некоторые военнослужащие США раскритиковали использование программ обратной связи на 360 градусов при принятии решений о приеме на работу из-за проблем с достоверностью и надежностью. [ 10 ] Другие ветви правительства США также подвергли сомнению обзоры обратной связи на 360 градусов. [ 11 ] Тем не менее, эти организации продолжают использовать и совершенствовать свои оценки, обеспечивающие обратную связь с несколькими экспертами, в своих процессах разработки. [ 12 ]
Многие считают, что подход «360-градусного обзора» превосходит другие традиционные формы оценки и обратной связи для оценки эффективности работы сотрудников. При успешном внедрении этот метод может обеспечить более эффективную, тщательную и точную оценку обзоров производительности.
Объем и уровень подготовки 360-градусной обратной связи как для оценщика, так и для получателя оценки могут повлиять на уровень точности обратной связи. Если не дано никаких указаний, индивидуальная предвзятость может повлиять на рейтинги оценщика и интерпретацию отзыва оценщиком. [ 13 ] Однако даже при наличии мер по обучению неосознанная предвзятость все равно может возникать из-за таких факторов, как культурное влияние или качество отношений между оценщиком и оцениваемым. [ 14 ] Кроме того, если существуют потенциальные последствия обратной связи с оценщиками, мотивация оценщиков может перейти от предоставления точной обратной связи к предоставлению обратной связи, основанной на самомотивированных причинах, таких как продвижение или причинение вреда конкретному человеку. [ 13 ] [ 15 ] Поэтому крайне важно установить базовый уровень доверия между оценщиками и получателями оценок для повышения подотчетности оценщиков и точности обратной связи. [ 16 ]
Важно понимать, кто получит собранные данные и кто будет обеспечивать конфиденциальность этих данных. Менеджеру или сотруднику отдела кадров, который управляет сбором данных, необходимо будет обеспечить их конфиденциальность. Когда участники остаются анонимными, они с большей вероятностью предоставят более точную обратную связь. Более того, данные должны быть доступны только тому сотруднику, который был проверен, и менеджеру, который будет обеспечивать обратную связь в целях развития. [ 16 ]
Также важно стандартизировать сбор информации в процессе проверки. Обратная связь на 360 градусов может привести к снижению точности в зависимости от используемого стиля оценки. Исследования показали, что результаты обратной связи могут меняться в зависимости от рейтинговой шкалы, используемой при оценке. [ 13 ] а также продолжительность оценки. [ 16 ] Кроме того, отзывы оценщиков могут меняться в зависимости от времени, когда они завершили оценку. [ 14 ]
Исследование закономерностей точности оценщиков показывает, что продолжительность времени, в течение которого оценщик знал оцениваемого человека, оказывает наибольшее влияние на точность обзора на 360 градусов. Исследование показывает, что наиболее точными являются субъекты из группы «известные в течение одного-трех лет», за ними следуют те, «известные менее одного года», за ними следуют те, «известные в течение трех-пяти лет», а наименее точными являются те, кто «известен более пяти лет». В исследовании делается вывод, что наиболее точные оценки дают те, кто знал проверяемого человека достаточно долго, чтобы избавиться от первого впечатления, но не настолько долго, чтобы они начали обобщать положительно. [ 17 ]
Было высказано предположение, что оценки с участием нескольких экспертов часто порождают противоречивые мнения и что может быть невозможно определить, чье мнение является точным. [ 18 ] Исследования также показали, что самооценки обычно значительно выше, чем оценки, данные другими. [ 19 ] Необходимо принимать во внимание мотивы и предубеждения поставщиков обратной связи.
Результаты
[ редактировать ]Несколько исследований [ 20 ] указывают на то, что использование обратной связи на 360 градусов помогает улучшить производительность сотрудников, поскольку помогает оцениваемым увидеть разные точки зрения на свою работу. В 5-летнем исследовании [ 21 ] никакого улучшения общих оценок оценщиков не было обнаружено с 1-го по 2-й год, но баллы росли с каждым годом со 2-го по 4-й. Рейли и др. (1996) обнаружили, что производительность увеличилась между первой и второй администрациями, и сохранили это улучшение 2 года спустя. Дополнительные исследования показывают, что обратная связь на 360 градусов может предсказывать будущие результаты. [ 22 ]
Некоторые авторы, однако, утверждают, что существует слишком много мешающих переменных, связанных с оценками на 360 градусов, чтобы можно было надежно обобщить их эффективность. [ 23 ] Бракен и др. (2001b), а также Бракен и Тиммрек (2001) фокусируются на особенностях процесса, которые, вероятно, также окажут серьезное влияние на изменение поведения. Грегурас и Роби (1998) проследили, как количество оценщиков, задействованных в каждой конкретной категории (подчиненный, коллега, менеджер), влияет на надежность обратной связи. Их исследование показало, что прямые отчеты наименее надежны и, следовательно, для получения надежного результата требуется больше участия. Несколько исследований [ 24 ] продемонстрировали, что масштаб ответов может оказать существенное влияние на результаты, и некоторые шкалы ответов лучше, чем другие. Голдсмит и Андерхилл (2001) сообщают о мощном влиянии оцениваемого человека на дальнейшее общение с оценщиками для обсуждения их результатов, чего невозможно сделать, если обратная связь анонимна. Другие потенциально мощные факторы, влияющие на изменение поведения, включают способ отбора оценщиков, одобрение менеджера, качество инструментов, обучение и ориентацию оценщиков, обучение участников, обучение руководителей, коучинг, интеграцию с системами управления персоналом и подотчетность. [ 25 ]
Одна группа исследований предложила четыре парадокса, которые объясняют, почему оценка на 360 градусов не дает точных данных: (1) Парадокс ролей, в котором оценщик находится в противоречии, будучи одновременно равным и судьей; (2) Парадокс групповой производительности, который признает, что подавляющее большинство работы, выполняемой в корпоративной среде, выполняется группами, а не индивидуально; (3) Парадокс измерения, который показывает, что качественные, или личные методы, гораздо более эффективны, чем простые оценки, в содействии изменениям; и (4) Парадокс вознаграждения, который показывает, что люди, оценивающие своих коллег, больше заботятся о вознаграждении, связанном с выполнением задания, чем о фактическом содержании самой оценки. [ 26 ]
Дополнительные исследования [ 27 ] не обнаружили корреляции между многооценочными оценками сотрудника и его или ее оценочными оценками сверху вниз (предоставленными руководителем этого человека). Они советуют, что, хотя обратная связь с несколькими экспертами может быть эффективно использована для оценки, необходимо проявлять осторожность при ее реализации, иначе результаты будут скомпрометированы. [ 28 ] Это исследование показывает, что обратная связь на 360 градусов и оценка эффективности приводят к разным результатам. Поэтому при оценке общей эффективности следует использовать традиционные методы оценки эффективности, а также обратную связь на 360 градусов. [ 29 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бракен и Роуз, 2011; Мэйлетт 2009
- ^ Уолдман и др., 1998.
- ^ Бракен, Далтон, Джако, Макколи и Поллман, 1997 г.
- ^ Аткинс и Вуд, 2002.
- ^ Джонсон, Лорен Келлер (январь 2004 г.). «Рейтинговая игра: переоснащение системы 360° для повышения производительности». Новости менеджмента Гарварда .
- ^ Бракен, Тиммерек и Черч, 2001a
- ^ Эдвардс и Юэн, 1996.
- ^ Бракен, Саммерс и Флинор, 1998 г.
- ^ Брекен, Дэвид Р. (сентябрь 1994 г.). «Откровенный разговор о многооценочной обратной связи». Обучение и развитие .
- ^ Ли, Грегори Г. (июль – август 2015 г.). «Требуется осторожность: многооценочная обратная связь в армии». Военное обозрение .
- ^ Бент, Уильям (сентябрь 2015 г.). «Высказывание: Госдепартаменту необходимо пересмотреть использование обзоров на 360 градусов». Журнал дипломатической службы .
- ^ Серелла, А. (2020). Обратная связь из нескольких источников в армии США: улучшенная оценка, диссертации и диссертации ProQuest.
- ^ Jump up to: а б с Бракен, Дэвид В.; Роуз, Дейл С.; Черч, Аллан Х. (декабрь 2016 г.). «Эволюция и развитие обратной связи на 360 °» . Промышленная и организационная психология . 9 (4): 761–794. дои : 10.1017/iop.2016.93 . ISSN 1754-9426 .
- ^ Jump up to: а б Эйнсворт, Эльва Р. (12 апреля 2016 г.). Обратная связь 360°: трансформационный подход . Сент-Олбанс. ISBN 978-1-78452-244-5 . OCLC 1031336375 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Бракен, Дэвид В.; Роуз, Дейл С. (июнь 2011 г.). «Когда обратная связь на 360 градусов приводит к изменению поведения? И как мы узнаем об этом?» . Журнал бизнеса и психологии . 26 (2): 183–192. дои : 10.1007/s10869-011-9218-5 . ISSN 0889-3268 . S2CID 145745127 .
- ^ Jump up to: а б с Флинор, Джон В. (2020). Использование эффекта обратной связи на 360 градусов . Тейлор, Сильвестр; Чаппелоу, Крейг (второе изд.). Окленд, Калифорния. ISBN 978-1-5230-8835-5 . OCLC 1159679868 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Эйхингер, 2004 г.
- ^ Винсон, 1996
- ^ Люблин, 1994; Яммарино и Этуотер, 1993 год; Новак, 1992 г.
- ^ Хазуча и др., 1993; Лондон и Волерс, 1991; Уокер и Смитер, 1999 г.
- ^ Уокер и Смитер, 1999.
- ^ Мэйлетт и Рибольди, 2007 г.
- ^ Бракен, Тиммрек, Флинор и Саммерс, 2001b; Смитер, Лондон и Рейли, 2005 г.
- ^ Бракен и Пол, 1993; Кайзер и Каплан, 2006 г.; Капуто и Рох, 2009 г.; Инглиш, Роуз и Макклеллан, 2009 г.
- ^ Бракен и др., 2001b.
- ^ Пайперл, Мори (январь 2001 г.). «Как получить правильную обратную связь на 360 градусов» . Гарвардское деловое обозрение . Проверено 6 апреля 2012 г.
- ^ Мэйлетт, 2005 г.
- ^ Мэйлетт, 2009 г.
- ^ Мэйлетт, Трейси М. (2005). Связь многооценочной обратной связи с традиционными оценками эффективности (диссертация EdD). Пеппердинский университет. Абстрактный . Проверено 15 мая 2009 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аткинс П. и Вуд Р. (2002). Рейтинги себя и других как предсказатели рейтингов центров оценки: доказательства проверки программ обратной связи на 360 градусов. Психология персонала, 55 (4), 871–904.
- Бракен, Д.В., и Пол, КБ (1993). Влияние типа шкалы и демографии на восходящую обратную связь. Доклад, представленный на ежегодной конференции Общества промышленных и организационных обществ, май, Сан-Франциско, Калифорния.
- Брекен, Д.В., Далтон, Массачусетс, Джако, Р.А., МакКоли, К.Д., и Поллман, Вирджиния (1997). Следует ли использовать обратную связь на 360 градусов только в целях развития? Гринсборо, Северная Каролина: Центр творческого лидерства.
- Брекен Д.В., Саммерс Л. и Флинор Дж.В. (1998) Высокие технологии 360. Обучение и развитие , август.
- Бракен, Д.В., Тиммерек, К.В., и Черч, А.Х. (2001a). Справочник по обратной связи из нескольких источников. Сан-Франциско: Джосси-Басс.
- Бракен, Д.В., Тиммрек, К.В., Флинор, Дж.В., и Саммерс, Л. (2001b). Обратная связь на 360 градусов под другим углом. Управление персоналом , 40 (1), 3–20.
- Бракен, Д.В., и Тиммрек, К.В. (2001) Рекомендации по использованию обратной связи из нескольких источников при принятии решений. В Брекене, Д.В., Тиммреке, К.В. и Чёрче, А.Х. Справочник по обратной связи из нескольких источников. Сан-Франциско: Джосси-Басс.
- Брекен, Д.В., Роуз, Д.С. (2011) «Когда обратная связь на 360 градусов приводит к изменению поведения? И как мы узнаем, когда это произойдет?»,
- Кэннон, доктор медицинских наук, и Уизерспун, Р. (2005). Полезная обратная связь: раскрытие возможностей обучения и повышения производительности. Академия менеджмента, 19 (2): 120-134.
- Капуто П. и Рох С. (2009) Форматы рейтингов и представления о справедливости служебной аттестации. Доклад, представленный на ежегодной конференции Общества промышленной и организационной психологии, апрель, Новый Орлеан, Луизиана.
- ДеНиси А. и Клюгер А. (2000). Эффективность обратной связи: можно ли улучшить оценку на 360 градусов? Академия менеджмента, 14 (1): 129-139.
- ДеНиси А. и Клюгер А. (1996). Влияние вмешательств с обратной связью на производительность: исторический обзор, метаанализ и предварительная теория вмешательства с обратной связью. Психологический бюллетень, 119 (2): 254–284.
- Эдвардс, Марк Р. и Юэн, Энн Дж. (1996). Обратная связь 360°: новая мощная модель оценки сотрудников и повышения производительности . Нью-Йорк: Американская ассоциация менеджмента AMACOM.
- Эйхингер, Роберт. (2004). Закономерности точности оценщиков при обратной связи на 360 градусов. Перспективы , 27, 23–25.
- Инглиш, А.Е., Роуз, Д.С. и Макклеллан (2009). Влияние ярлыков рейтинговой шкалы на предвзятость снисходительности в обратной связи на 360 градусов. Статья представлена на ежегодной конференции Общества промышленной и организационной психологии, апрель, Новый Орлеан, Луизиана.
- Флинор, Дж. В., и Принс, Дж. М. (1997). Использование обратной связи 360 градусов в организациях: аннотированная библиография. Гринсборо, Северная Каролина: Центр творческого лидерства.
- Голдсмит М. и Андерхилл Б.О. (2001). Обратная связь из нескольких источников для развития руководителей. В Бракене Д.В., Тиммреке К.В. и Черче А.Х. Справочник по обратной связи из нескольких источников . Сан-Франциско: Джосси-Басс.
- Грегурас Дж. Дж. и Роби К. (1998). Новый взгляд на межисточниковую надежность оценок обратной связи на 360 градусов. Журнал прикладной психологии , 83, 960–968.
- Хазуча, Дж. Ф., Хезлетт, С. А., и Шнайдер, Р. Дж. (1993). Влияние обратной связи на 360 градусов на развитие управленческих навыков. Управление человеческими ресурсами, 32 (2–3), 325–351.
- Джонсон, Л.К. (2004). Рейтинговая игра: переоснащение системы 360 для повышения производительности. Обновление управления Гарварда, Vol. 8(1). Получено 7 мая 2016 г. по адресу http://hbswk.hbs.edu/archive/3935.html .
- Кайзер Р.Б. и Каплан Р.Э. (2006). Все ли весы созданы равными? Доклад, представленный на ежегодной конференции Общества промышленной и организационной психологии, май, Даллас, Техас.
- Ли, Г.Г. (2015). Требуется осторожность: многооценочная обратная связь в армии. Военное обозрение, июль – август 2015 г., 58–67.
- Мэйлетт Т.М. и Рибольди Дж. (2007). Использование обратной связи на 360° для прогнозирования производительности. Обучение + Развитие, 48–52 сентября.
- Мэйлетт, Трейси (2005). Связь многооценочной обратной связи с традиционной оценкой эффективности . Докторская диссертация, Университет Пеппердайн, Лос-Анджелес, Калифорния.
- Мэйлетт, Трейси (2009). Возвращение к обратной связи на 360 градусов: переход от разработки к оценке. Обзор компенсаций и льгот, сентябрь/октябрь 41(5), 52–59.
- Нурави, С. Шерри (2010) Преобразование разрозненных организационных культур с низким уровнем обратной связи: использование обратной связи на 360 градусов и коучинга для максимизации потенциала отдельных лиц, групп и культур. «Международные рефераты диссертаций» 70 (12-B).
- Пфау Б. и Кей И. (2002). Влияет ли обратная связь на 360 градусов на эффективность компании? Исследования показывают, что обратная связь на 360 градусов может принести больше вреда, чем пользы. В чем проблема? HRMagazine , июнь 2002. 47, 6 ; 54–60.
- Рейли Р., Смитер Дж. В. и Василопулос Н. (1996). Продольное исследование восходящей обратной связи. Психология персонала , 49(3), 599–612.
- Зайферт К., Юкл Г. и Макдональд Р. (2003). Эффекты обратной связи из нескольких источников и посредника обратной связи на влияние менеджеров на поведение подчиненных. Журнал прикладной психологии, 88 (3), 561–569.
- Смитер, Дж.В., Лондон, М., и Рейли, Р.Р. (2005). Улучшается ли производительность после обратной связи из нескольких источников? Теоретическая модель, метаанализ и обзор эмпирических данных. Психология персонала , 58, 33–66.
- Терон Д. и Рудт Г. (1999). Вариативность в многооценочных оценках компетентности. Журнал промышленной психологии, 25 (2): 21–27.
- Винсон, М. (1996, апрель). Плюсы и минусы обратной связи на 360 градусов: как заставить ее работать. Обучение и развитие, 11–12 апреля.
- Уолдман А.Д., Этуотер Л.Е. и Антониони Д. (1998). Обратная связь на 360 градусов вышла из-под контроля? Академия управления руководителя , 12(2), 86–94.
- Уокер А. и Смитер Дж. В. (1999). Пятилетнее исследование восходящей обратной связи: важно то, что менеджеры делают со своими результатами. Психология персонала, 52 (2), 393–423.
- Уилки, Д. (2016). «Разрушительны ли анонимные отзывы?» Общество управления человеческими ресурсами в Интернете. Получено 7 мая 2016 г. на сайте www.shrm.org/hrdisciplines/employeerelations/articles/pages/360-grade-reviews-.aspx.
- Яммарино, Ф.Дж., и Этуотер, Л.Е. (1993). Точность самовосприятия: последствия для управления человеческими ресурсами. Управление персоналом, 32 (2 и 3), 231–235.