Мартин Арнольд (режиссер)
Мартин Арнольд (родился в 1959 году в Вене , Австрия ) — режиссёр-экспериментатор, известный своей одержимой деконструкцией найденных отснятых материалов . [1]
Карьера
[ редактировать ]Фильмы Арнольда представляют собой тщательно нарезанные эпизоды, в которых несколько секунд старых киноклипов растягиваются на гораздо более длинные произведения. Фигуры на экране перескакивают между кадрами вперед и назад, движение повторяется и меняется на противоположное, и производится множество обрезков отдельных кадров. Его намерение состоит в том, чтобы создать или, возможно, раскрыть повествования, скрытые в обыденных фильмах, из которых он берет образцы. В таких фильмах, как Pièce Touchée (1989) и Passage à l'acte (1993). [2] например, он использует несколько секунд из фильмов «Человеческие джунгли» и «Убить пересмешника» , [3] последний, чтобы создать причудливую историю агрессии и напряжения внутри традиционной американской семьи. [4]
Более поздние работы
[ редактировать ]В более поздней группе короткометражных фильмов, таких как Soft Palate (2010) и Whistle Stop (2014), [5] Арнольд, кажется, обнаруживает психоаналитические изнанки в самой популярной форме послевоенных семейных развлечений, анимации и ее самых знаковых персонажах, таких как Микки Маус (используя два короткометражных фильма о Микки, один из них « Отложенное свидание Микки» ), Том и Джерри , Даффи Дак. ( Призывник Даффи ) и Гуфи ( Как играть в гольф ).
Похвалы
[ редактировать ]Его работы были показаны на 168 международных кинофестивалях, включая Канны, Роттердам и Нью-Йорк. На этих фестивалях он получил 34 награды, такие как премия «Золотые ворота» на Международном кинофестивале в Сан-Франциско (1990), Primo Premio на Неделе экспериментального кино в Мадриде (1994) и главная награда на Международном фестивале короткометражных фильмов. Оберхаузен (1998). За всю свою деятельность он был удостоен награды за искусство в кино от Австрии (1994 г.) и провинции Нижняя Австрия (1995 г.). Помимо фестивальных показов, фильмы Арнольдса демонстрировались в различных синематеках, таких как Синематека в Париже, Королевская синематека в Брюсселе, Национальный кинотеатр в Лондоне, Синематека Сан-Франциско и Синематека МоМА в Нью-Йорке. Работы Арнольда также были включены в музейные выставки в таких местах, как Витте-де-Вит в Роттердаме, Бозар в Брюсселе, Центр искусств Барбакан в Лондоне, Кунстхаус Цюриха и Гамбургский Кунстферайн, среди других. Очерки о его творчестве и подробные интервью были опубликованы в нескольких журналах о кино и искусстве, в том числе Afterimage , Film Quarterly , Frieze Magazine , Cahiers du Cinéma и Semiotiques , а также в каталогах и книгах, таких как Martin Arnold – Gross Anatomies. [6] Мартин Янда [7] и Мартин Арнольд – Деанимированные [8] Джеральда Мэтта и Томаса Миссганга, «Критическое кино 3» Скотта Макдональда, «Искусство движения» Жана-Мишеля Боура для Центра Жоржа Помпиду. Рецензии на его фильмы и инсталляционные работы публиковались в многочисленных газетах, включая The New York Times , The Village Voice, The Chicago Weekly Reader , LA Weekly, The Guardian , Le Monde, La Liberation и Die Neue Zürcher Zeitung .
Личная жизнь
[ редактировать ]Он преподавал в нескольких американских университетах и художественных школах, таких как Университет Висконсина в Милуоки (1995), Художественный институт Сан-Франциско (1996/97), Бард-колледж (2000/01), Бингемтонский университет (2004–2007) и CalArts (2004–2007). 2008). В Европе Арнольд был приглашенным профессором в Städelschule во Франкфурте (1999), FAMU в Праге (2009/10) и Университете искусств и дизайна в Линце (1998).
Избранная фильмография
[ редактировать ]2014
- Стоп-свисток, переменная формата, цвет, звук, цикл 3:30
2013
- Харон, переменная формата, цвет, бесшумный, цикл 00:08
- Гидра, переменный формат, цвет, бесшумный, цикл 00:21
- Nix, переменная формата, цвет, бесшумный, цикл 00:05
- Прорезывание зубов, переменный формат, цвет, звук, цикл 5:20
2011
- Дом с привидениями, переменный формат, цвет, звук, цикл 3:00
- Самоконтроль, переменный формат, цвет, звук, цикл 2:00
2010
- Soft Palate, переменный формат, один экран, цвет, звук, цикл 3:10
- Shadow Cuts, переменная формата, цвет, звук, цикл 4:20
2007
- Кавер-версия, переменный формат, цвет, звук, цикл 7:30
- Облачный инсулин, переменный формат, 2 экрана, цвет, звук, циклы 6:00
2005
- Silent Winds, переменный формат, 3 экрана, цвет, звук, циклы 12:00
2003
- Жанна, быстрые данные, ч/б, без звука, бесконечный цикл
2002
- Деанимация, переменный формат, ч/б, звук, цикл 60:00
- Диссоциированный, переменный формат, 2 экрана, ч/б, звук, 8:00 циклов
- Forsaken, формат переменный, 2 экрана, ч/б, циклы 9:00
1998
- Один. Life Wastes Энди Харди, переменный формат, ч/б, звук, 15:00
1997
- Психо. Венский спот, 35мм, ч/б, звук, 1:00
1996
- Не надо - Австрийский фильм, 35 мм, ч/б, звук, 3 часа
1994
- Арт-пространство Ремиз. Пятно, 35мм, цвет, звук, 1:00
1993
- отыгрывание, переменный формат, ч/б, звук, 12:00
1989
- затронутый фрагмент, переменный формат, ч/б, звук, 16:00
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Мартин Арнольд - Кинематограф" | Экспериментальное кино .
- ^ Pièce Touchée (1989) и Passage à l'acte (1993) [ мертвая ссылка ]
- ^ Oddball Films: «Киноколлаж — Ремикс движущегося изображения — четверг, 25 сентября — 20:00» .
- ^ "Мартин Арнольд - Кинотеатр" | Экспериментальное кино .
- ^ «Фильм» . Мартин Арнольд . Архивировано из оригинала 15 апреля 2024 г.
- ^ Мартина Арнольда « Большая анатомия » . Издательство современного искусства ВФМК . Архивировано из оригинала 25 ноября 2020 г.
- ^ «Галерея Мартина Янда» . martinjanda.at . Архивировано из оригинала 16 декабря 2023 года.
- ^ «Мартин Арнольд: Деанимированный» . Галерея Мартина Янда . Архивировано из оригинала 16 июля 2023 г.