Русский крейсер Петропавловск
![]() Петропавловск 20 сентября 1992 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Тезка | Петропавловск |
Строитель | Верфь им. 61 коммунара |
Заложен | 9 сентября 1973 г. |
Запущен | 22 ноября 1974 г. |
Введен в эксплуатацию | 29 декабря 1976 г. |
Выведен из эксплуатации | 26 февраля 1992 г. |
пораженный | июнь 1997 г. |
Порт приписки | Zolotoy Rog |
Идентификация | 518, 527, 558, 561, 565, 712, 732 |
Судьба | Списано, 1997 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса Кара Крейсер |
Смещение |
|
Длина | 173,2 м (568 футов) |
Луч | 18,6 м (61 фут) |
Черновик | 6,7 м (22 фута) |
Движение | 2 вала COGAG , 4 газовые турбины , 120 000 л.с. (89 МВт) |
Скорость | 34 узла (63 км/ч; 39 миль в час) |
Диапазон | 9000 миль (17000 км; 10000 миль) |
Дополнить | 380-425 |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 1 Камов Ка-25 «Гормон-А» или Ка-27 «Хеликс» |
Авиационные объекты | Ангар и вертолетная площадка |
«Петропавловск» — пятый корабль типа «Кара» крейсера ВМФ СССР . Спущен на воду в ноябре 1975 года и вступил в строй в декабре 1976 года на верфи имени 61 коммунара . [ 2 ] В 1996 году сдан на слом в Индии . [ 1 ]
Разработка и дизайн
[ редактировать ]Эти корабли представляли собой увеличенную версию класса «Креста II» с газотурбинными двигателями, заменившими паровые турбины. Эти корабли были оснащены как флагманы с улучшенными средствами управления и связи . Это специализированные противолодочные корабли со значительными возможностями противовоздушной обороны, включая ракеты класса «земля-воздух» SA-N-3 и SA-N-4.
Спецификации этого класса были выпущены в 1964 году, а разработка проекта была завершена в конце 1960-х годов. Газотурбинный двигатель был выбран вместо парового из-за большей эффективности и бесшумности, а также потому, что главный советский газотурбинный завод имел давнюю связь с николаевскими верфями.
Строительство и карьера
[ редактировать ]Строительство корабля началось 9 сентября 1973 года на верфи имени 61 коммунара в Николаеве. Корабль был спущен на воду 22 ноября 1974 года и вступил в строй 29 декабря 1976 года. 5 февраля 1977 года включён в состав Тихоокеанского флота России .
С 24 февраля по 3 июля 1979 года в составе отряда кораблей авианосца «Минск» и «Ташкент» совершил переход из Севастополя вокруг Африки во Владивосток , с выполнением задач боевой службы и деловыми заходами в Луанду , Мапуту и Порт-Луи .
В 1980 году за мужество и воинскую доблесть, проявленные в морских походах при несении боевой службы, экипаж корабля был награжден вымпела Министра обороны СССР. На корабле размещался штаб операции по подъему обломков южнокорейского «Боинга» , сбитого 1 сентября 1983 года вблизи острова Монерон .
В июне 1994 года выведен из состава флота. 30 августа того же года переведен в 44-ю бригаду противолодочных кораблей, сформированную на базе 48-го ДИПК и 201-й бригады противолодочных кораблей 10-й ОПЭСК Тихоокеанского флота России, базирующуюся в бухте Золотой Рог. .
В 1996 году корабль был разоружен, 26 мая 1997 года выведен из состава ВМФ, в июне того же года отправлен на буксир в Индию на слом.
Галерея
[ редактировать ]-
Петропавловск на ходу, 1980 год.
-
Петропавловск на ходу, ноябрь 1981 года.
-
Петропавловск на ходу, май 1982 года.
-
Петропавловск на ходу, 1983 год.
-
Петропавловск на ходу, 17 сентября 1983 года.
-
Петропавловск на ходу, 21 марта 1984 года.
-
Петропавловск на ходу, 21 марта 1984 года.
-
Петропавловск на ходу, 23 мая 1984 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Чант, Крис (2004). Военные корабли сегодня . Саммертайм Паблишинг, ООО с. 98. ИСБН 0-7607-6700-9 .
- ^ Гардинер, Роберт (1983). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1982 гг .» . Конвей Мэритайм Пресс. п. 484. ИСБН 0851772781 .