Продолжение «Иностранного вкуса»
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2018 г. ) |
Suite d'un Goût Étranger — композиция для баса, альта да гамба и континуо Марина Марэ .
Происхождение
[ редактировать ]Сюита в иностранном стиле была включена в «Livre IV» Марина Марэ, состоящую из пьес для скрипки и континуо , а также включала пьесы для трех альтов, которые Марэ назвал в « Avertissement» «совершенно новым направлением во Франции». Первые сюиты в «Ливре IV» очаровательны и просты и очень напоминают «Ливре III», где Марэ постарался представить пьесы, простые и доступные для менее опытных исполнителей. Однако сразу за этими сюитами следует Suite d'un Goût Étranger , известная своими техническими и музыкальными требованиями.
Стиль
[ редактировать ]Люкс примечателен во многих аспектах. Во-первых, в ней Марэ покончил с традиционными формами и структурами и вместо этого представил публике коллекцию того, что по сути является характерными пьесами , что является явным отходом от его предыдущих сюит, которые были построены вокруг типичных танцевальных форм, предпочитаемых и поддерживаемых его современниками. . [ нужна ссылка ] Тридцать три пьесы расположены по тональностям, а не как отдельные сюиты в традиционном понимании. Скорее, они представляют собой последовательность небольших групп пьес в тринадцати разных тональностях ( McDowell 1974 , 78). В дополнение к этому формальному и структурному иконоборчеству сюита наполнена в высшей степени виртуозной, описательной и авантюрной музыкой – как в мелодическом, так и в гармоничном плане ( Томпсон 1960 , 495).
Можно было бы ожидать, что, стремясь «дополнить» Ливр IV, Марэ вставил некоторые особенно трудные или очень любимые пьесы, которые он приберегал, и поместил их все в отдельную сюиту. Можно также предположить, что Марэ ответил на склонность французов к весьма описательной и идиоматической оркестровой музыке – традицию, которую поддерживали Жан-Филипп Рамо и Жан-Фери Ребель – виртуозной камерной музыкой, в отличие от его более ранних работ, которые подражать старшему поколению французских композиторов эпохи барокко . [ нужна ссылка ]
Сюита также имеет некоторое сходство с интимным стилем Франсуа Куперена , культивируемым в его музыке для клавесина. В любом случае, « Suite d'un Goût Étranger» со всем своим ярким талантом и высочайшей элегантностью можно рассматривать как кульминацию камерной музыки французского барокко. [ оригинальное исследование? ]
Содержание
[ редактировать ]- Marche Tartare (Марш татар )
- немецкий
- Сарабанда
- Ла Тартарин (Татарка)
- Двойной (из «Тартарина»)
- Гавот
- Feste Champêtre (Деревенский фестиваль)
- Жига ла Флезель
- Рондо Драгоценность
- Ле Турбийон (Вихрь)
- L'Uniforme (Униформа)
- Люкс (с L'Uniforme)
- Люкс (с L'Uniforme)
- L'Americaine (Американец)
- Аллеманда (Сюжет) и Жига (Бас) — состоят из одного произведения, солист играет Аллеманду, а затем меняет партии на континуо, превращая его в Жигу.
- Немецкий L'Asmatique (Астматик)
- Спиннер
- Мюзетт
- Каприс или Соната
- Ле Лабиринт (Лабиринт)
- Кузнечик
- Ла Фугад
- немецкий «Странный»
- Ла Минодьер (Пострадавшие)
- немецкий The Singular
- Л'Арабеск
- немецкий превосходный
- Мечтающая девушка
- Ходить
- Джиттер
- Пьеса в лютни стиле
- Жига Ла Каустик (Каустик)
- Подшучивание
Ссылки
[ редактировать ]- Ла Горс, Жером де и Сильветт Миллио. 2001. «Марэ, Марин». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Издательство Macmillan.
- Макдауэлл, Бонни. 1974. «Марэ и Форкере: историческое и аналитическое исследование их музыки для соло Basse de Viole». Кандидатская дисс. Нью-Йорк: Колумбийский университет.
- Томпсон, Клайд Х. 1960. «Виольные пьесы Марина Марэ». Музыкальный ежеквартальный журнал 46, вып. 4 (октябрь): 482–99.