Когнитивная система предприятия
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( июнь 2015 г. ) |
Корпоративные когнитивные системы ( ECS ) являются частью более широкого перехода в вычислительной технике от программного к вероятностному подходу, называемому когнитивными вычислениями . Корпоративная когнитивная система делает вычислимым новый класс сложных задач поддержки принятия решений , где бизнес-контекст неоднозначен, многогранен и быстро развивается, и что делать в такой ситуации обычно оценивает сегодня бизнес-пользователь. ECS предназначена для синтеза бизнес-контекста и связи его с желаемым результатом. Он рекомендует действия, основанные на фактических данных, которые помогут конечному пользователю достичь желаемого результата. Для этого он находит прошлые ситуации, похожие на текущую ситуацию, и извлекает повторяющиеся действия, которые лучше всего влияют на желаемый результат.
В то время как когнитивные системы общего назначения могут использоваться для получения различных результатов: предписывающих, наводящих на размышления, поучительных или просто развлекательных, корпоративная когнитивная система ориентирована на действие, а не на понимание, чтобы помочь оценить, что делать в сложной ситуации.
Ключевые характеристики
[ редактировать ]ЭКС должна быть:
- Адаптивность : они должны учиться по мере изменения информации, а также по мере развития целей и требований . Они должны разрешить двусмысленность и терпеть непредсказуемость. Они должны быть спроектированы так, чтобы получать динамические данные в реальном или близком к реальному времени режиме. На предприятии обучение на основе данных практически в реальном времени требует гибкого подхода к объединению информации для приема дополнительных обновлений данных по мере их возникновения, а также подхода к обучению без присмотра, чтобы гарантировать своевременное применение новых передовых практик во всей организации.
- Интерактивность : они должны легко взаимодействовать с пользователями, чтобы эти пользователи могли удобно определять свои потребности. Они также могут взаимодействовать с другими процессорами, устройствами и облачными сервисами, а также с людьми. На предприятии взаимодействие контролируется с помощью существующих рабочих процессов и пользовательских интерфейсов. Поэтому внедрение лучших практик непосредственно в эти существующие интерфейсы в контексте конкретного шага имеет решающее значение для обеспечения максимального внедрения конечными пользователями.
- Итеративный и с отслеживанием состояния : они должны помочь в определении проблемы, задавая вопросы или находя дополнительные исходные данные, если формулировка проблемы двусмысленна или неполна. Они должны «помнить» предыдущие взаимодействия в процессе и возвращать информацию, подходящую для конкретного приложения в данный момент времени. На предприятии бизнес-контекст часто структурирован бизнес-процессом и, следовательно, достаточно насыщен данными, чтобы давать соответствующие рекомендации без значительных итераций со стороны конечного пользователя. Память с сохранением состояния общих взаимодействий по каналам связи имеет решающее значение для понимания контекста, поскольку статический профиль не отражает намерения и потенциальные результаты, как это делает поведение.
- Контекстуальный : они должны понимать, идентифицировать и извлекать контекстуальные элементы, такие как значение, синтаксис, время, местоположение, соответствующий домен , правила, профиль пользователя , процесс, задача и цель. Они могут опираться на несколько источников информации, включая как структурированную, так и неструктурированную цифровую информацию , а также сенсорные данные (визуальные, жестовые, слуховые или сенсорные). На предприятии контекст фрагментирован и должен быть агрегирован по типам данных , источникам и местоположениям. В большинстве бизнес-сред такие данные собираются в существующих корпоративных информационных системах , и усилия связаны с быстрым поиском и унификацией такой информации. Редко приходится напрямую обрабатывать сенсорные, аудио или визуальные данные в режиме реального времени в качестве прямых входных данных в когнитивную систему предприятия. Вместо этого эти типы данных собираются корпоративными приложениями и предварительно обрабатываются в двоичный или текстовый формат перед использованием Системой.
Бизнес-приложения на базе ECS
[ редактировать ]- Bottlenose – мониторинг тенденций и брендов
- Cybereason – мониторинг угроз безопасности
- Dataminr — мониторинг социальных сетей
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Умные машины: IBM Watson и эра когнитивных вычислений. Издательство Колумбийской школы бизнеса Джона Э. Келли III, Стива Хэмма https://cup.columbia.edu/book/978-0-231-16856-4/smart-machines
- Автоответчик. Сьюзен Фельдман. Морган и Клейпул, 2012. http://www.morganclaypool.com/doi/abs/10.2200/S00442ED1V01Y201208ICR023.
- Серфинг в будущее. Питер Дж. Деннинг. Сообщения ACM, Vol. 57 № 3, страницы 26–29 10.1145/2566967
- от IBM Процессор TrueNorth имитирует человеческий мозг Дэниела Тердимана. http://www.cnet.com/news/ibms-truenorth-processor-mimics-the-human-brain/
- Когнитивные вычисления: за пределами шумихи. Сьюзан Фельдман и Хэдли Рейнольдс. http://www.kmworld.com/Articles/News/News-Anaанализ/Cognitive-computing-Beyond-the-hype-97685.aspx
- Когнитивные вычисления: почему сейчас и почему это важно для предприятия. Ги Мунье. KMWorld, сентябрь 2014 г. http://www.kmworld.com/Articles/News/News-Analysis/Cognitive-computing-Why-now-and-why-it-matters-98770.aspx
- Другое лицо когнитивных вычислений. Дженнифер Заино, 27 мая 2014 г. http://www.dataversity.net/another-face-cognitive-computing
- Сможет ли Watson от IBM открыть новую эру когнитивных вычислений? Научный американец. 13 ноября 2013 г. | Ларри Гринмайер http://www.scientificamerican.com/article/will-ibms-watson-usher-in-cognitive-computing/
- Что такое когнитивные вычисления? Исследования IBM. http://www.research.ibm.com/cognitive-computing/index.shtml#fbid=BrUXYNtK6-r