Национальный институт авиационных исследований
Институт авиационных испытаний (FFA) | |
Обзор агентства | |
---|---|
Сформированный | 1940 |
Растворенный | 31 декабря 2000 г. |
Заменяющее агентство | |
Штаб-квартира | Ульвсунда , Швеция |
Головной отдел | Министерство торговли (1940–1963) , Министерство обороны (1963–2000) |
Национальный институт авиационных исследований [ 1 ] ( швед . Flygtekniska försöksanstalten , FFA) — бывший орган государственной власти Швеции при Министерстве обороны с целью проведения исследований, разработок и экспериментов в области авиации. FFA располагалось в Ульвсунда промышленном парке в Бромме , Стокгольм .
История
[ редактировать ]Большой объект в Ранхаммарсвегене был спроектирован архитектором Эриком и Ларсом-Эриком Лаллерстедтами (отцом и сыном). [ 2 ] FFA была основана в 1940 году, и ее первым директором был профессор Ивар Мальмер. Его задачей было, в соответствии с его инструкцией, способствовать развитию авиационной техники в Швеции и за вознаграждение проводить авиационные исследования и эксперименты. Работы были сосредоточены на аэродинамических исследованиях и испытаниях, связанных с проектированием подъемных и управляющих элементов самолетов и ракет, а также частично на исследованиях и испытаниях прочности материалов и испытаниях, главным образом, так называемых высокопрочных легких конструкций. [ 3 ]
Первоначально агентство входило в состав Министерства торговли, но в 1963 году было передано Министерству обороны . [ 3 ] Агентством руководил совет директоров. В его состав входил глава ФФА, который был председателем, и шесть других членов, назначаемых королем в совете . Главой ФФА был генеральный директор. Он был организован в составе офиса и четырех отделов: аэродинамического отдела, отдела сопротивления материалов, отдела метрологии и отдела эксплуатации. [ 3 ]
FFA было расформировано 31 декабря 2000 года, когда оно вместе с Национальным институтом оборонных исследований (FOA) 1 января 2001 года сформировало Агентство оборонных исследований (FOI). [ 4 ] Позднее сокращение шведских оборонных исследований впоследствии привело к сокращению внутри FOI и некоторых частей бывшей деятельности FFA, которая через несколько лет перестала функционировать как отдельный отдел. Операции в области экспериментальной аэродинамики , в первую очередь основанные на испытаниях в аэродинамической трубе , которые составляли большую часть деятельности FFA как до, так и сразу после создания FOI, были взяты на себя 1 июля 2008 года консалтинговой фирмой Sjöland & Thyselius AB. Для продолжения этого бизнеса была создана новая компания Sjöland & Thyselius Aerodynamic Research Center AB (STARCS). Оно прекратило свою деятельность в 2011 году. [ 5 ]
Руководители
[ редактировать ]- 1940–1948: Ивар Мальмер, заместитель генерального директора (исполняющий обязанности 1940–1942).
- 1948–1967: Бо Лундберг, заместитель генерального директора 1948–1962 (исполняющий обязанности 1947–1948), генеральный директор 1962–1967.
- 1967–1981: Оке Сунден, генеральный директор.
- 1981–1986: Свен-Олоф Олин, генеральный директор.
- 1986–1996: Ларс-Бертиль Перссон , генеральный директор.
- 1996–2000: Ханс Деллнер, генеральный директор.
Галерея
[ редактировать ]-
Здание ФФА в Ульвсунде.
-
Главный вход в бывшую штаб-квартиру ФФА в Ульвсунде.
-
Двор комплекса Ульвсунда с бывшей аэродинамической трубой.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гуллберг, Ингвар Э. (1977). управлении, образовании и исследованиях . Шведско-английский словарь технических терминов, используемых в бизнесе, промышленности, (на шведском языке) (2-е изд.) Стокгольм: Норстедт. п. 224. ИСБН 91-1-775052-0 . СЭЛИБР 8345587 .
- ^ «Бромм 14.50» . Dagens Nyheter (на шведском языке). 05.06.2015 . Проверено 2 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Правительственный законопроект 1973:88. Законопроект короля-майора о будущей организации оборонных исследований и т. д. (на шведском языке). Риксдаг . 1973. с. 9 . Проверено 2 марта 2016 г.
- ^ Расследование Обзор исследований и разработок в рамках тотальной обороны (2001). Исследования и разработки в области тотальной обороны: соображения и предложения по мерам: окончательный отчет . Общественное расследование штата, 0375-250X; 2001:22 (на шведском языке). Стокгольм: Публичные издания Fritzes. п. 25. ISBN 91-38-21420-2 . СЕЛИБР 7266989 .
- ^ Клея, Моника (5 октября 2011 г.). «Конец выдуло в классической шведской аэродинамической трубе» . Новые технологии (на шведском языке) . Проверено 2 марта 2016 г.

Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Седерберг, Магнус, изд. (1990). FFA 1940–1990: 50 лет Национального института авиационных исследований [ FFA 1940–1990: 50 лет Национального института авиационных исследований ] (на шведском языке). Тормоз: ФФА. ISBN 91-970914-1-3 . СЕЛИБР 7792859 .