Аль-Сайида аль-Муизия
Аль-Сайида аль-Муизия | |||||
---|---|---|---|---|---|
Мать Имама - халифа | |||||
Срок владения | 975–995 | ||||
Рожденный | Махдия , Тунис | ||||
Умер | в. 995 Каир , Египет | ||||
Супруг | аль-Муизз ли-Дин Аллах | ||||
Дети | аль-Азиз | ||||
|
Аль-Сайида аль-Муизия , более известный как Дурзан , [ 1 ] была главной супругой Фатимидского халифа аль-Муиза. [ 2 ] и мать фатимидского имама-халифа аль-Азиза . [ 3 ] [ 4 ] Она была известна как первая покровительница архитектуры Фатимидов . Дурзан также основал вторую великую мечеть Фашимидов в Каире , конгрегационалистскую мечеть (уже не существующую), расположенную в Карафе . [ 5 ] [ 6 ]
Биография
[ редактировать ]Дурзан родился в городе Махдия , на побережье современного Туниса , в 955 году. [ 7 ] и был доставлен в качестве раба, или джарии , ко двору Фатимидов. Говорят, что из-за ее прекрасного пения ее также называли Тагрид ( букв. « Поющая как птица » ). [ 7 ] Хотя многие источники Фатимидов были уничтожены, существуют вещественные доказательства и литературные источники, подтверждающие обширность ее покровительства.
В 976 году [ 8 ] открыла первый этап строительства мечети Джами аль-Карафа Дурзан вместе со своей дочерью Ситт аль-Малик . Как утверждают Кортезе и Калинедри, открытие мечети Джами аль-Карафа ознаменовало первый из двух основных этапов женского покровительства Фатимидов в области архитектуры. Дурзан также спонсировал строительство касра (дворца), бани, бассейна для полива и мавзолея. [ 9 ] [ 10 ]
Делия Кортезе и Симонетта Кальдерини отметили покровительство фатимидских женщин общественным памятникам и связь между благочестием – или религиозной пропагандой – и благотворительностью на деликатном раннем этапе правления Фатимидов.
В 973 году она переехала в недавно основанный Каир ко двору халифа. [ 7 ] где позже она умерла в 995 году. [ 11 ] Говорят, что когда она умерла в Каире, ее дочь Ситт аль-Малик оплакивала целый месяц. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Источники
- ^ «Великолепие архитектурного наследия Фатимидов в Египте остается ярким» . Исмаилиты . 13 февраля 2017 г. Проверено 17 ноября 2021 г.
- ^ Хасан, Масудул; Вахид, Абдул (1974). Введение в изучение ислама: 1001 вопрос и ответ . Ферозсоны. п. 121.
- ^ Грабарь, Олег (1987). Мукарнас: Ежегодник исламского искусства и архитектуры . БРИЛЛ. п. 16 . ISBN 978-90-04-08155-0 .
- ^ Блум, Джонатан М. (2007). Искусство победившего города: исламское искусство и архитектура Фатимидов в Северной Африке и Египте . Издательство Йельского университета. п. 70. ИСБН 978-0-300-13542-8 .
- ^ Кортезе 2006 , с. 167 .
- ^ Переоценка роли женщин как «творцов» средневекового искусства и архитектуры . БРИЛЛ. 07.05.2012. п. 662 . ISBN 978-90-04-22832-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с Померанц и Шахин 2015 , с. 99 .
- ^ Блум, Джонатан М. (1 января 1986 г.). «Мечеть Карафа в Каире» . Мукарнас Онлайн . 4 (1): 7–20. дои : 10.1163/22118993-90000205 . ISSN 0732-2992 .
- ^ Кортезе 2006 , с. 168 .
- ^ Блум, Джонатан М. (1983). «Мечеть аль-Хакима в Каире» (PDF) . Мукарнас . 1 : 15–36. дои : 10.2307/1523069 . ISSN 0732-2992 . JSTOR 1523069 .
- ^ Перейти обратно: а б Померанц и Шахин 2015 , с. 100 .
- Библиография
- Кортезе, Делия (6 января 2006 г.). Женщины и Фатимиды в мире ислама . Издательство Эдинбургского университета. ISBN 978-0-7486-2629-8 .
- Померанц, Морис А.; Шахин, Арам (14 октября 2015 г.). Наследие арабо-исламского обучения: исследования, представленные в Вадад Кади . Блестящий. ISBN 978-90-04-30746-9 .
Далее читать
[ редактировать ]- Кальдерини, Симонетта; Кортезе, Делия (1 января 2014 г.). «5 Архитектурный покровительство фатимидской царицы-матери Дурзан (ум. 385/995): междисциплинарный анализ литературных источников, материальных свидетельств и исторического контекста» . Вещественные доказательства и источники повествования : 87–112. дои : 10.1163/9789004279667_007 . ISBN 9789004279667 .