Исидора Зегерс

Исидора Зегерс Монтенегро (также известная как Исидора Зегерс де Хунеус или Исидора Зегерс; 1 января 1803 г. - 14 июля 1869 г.) была испанским музыкантом и композитором. Она известна своим вкладом в чилийскую культуру 19 века.
Биография
[ редактировать ]Исидора Зегерс родилась в Мадриде, Испания . Она изучала голос, арфу, гитару, фортепиано и композицию в Париже, Франция, затем переехала в Чили в 1823 году со своим отцом, которого наняло Министерство иностранных дел.
Зегерс был женат дважды. В 1826 году она вышла замуж за полковника Уильяма Вика Таппера, погибшего в битве при Лирке . В 1835 году она вышла замуж за Хорхе Хунеуса. От брака у нее было двое детей, в том числе чилийский юрист и политик Хорхе Хунеус Зегерс (1835–1889).
В 1852 году Зегерс был назначен почетным президентом Национальной музыкальной академии. В 1826 году она основала Филармоническое общество Сантьяго. Кроме того, она занималась благотворительностью как певица и организатор музыкальных мероприятий.
Из-за тяжелой болезни она переехала в город Копьяпо в 1862 году в поисках лучшего климата для своего здоровья. [ 1 ] [ 2 ]
Работает
[ редактировать ]Композиции Исидоры Зегерс написаны для голоса и фортепиано или соло на фортепиано, в основном датированные ее годами в Париже, а некоторые написаны на французском языке. За годы пребывания в Чили она написала пять композиций. Избранные работы включают:
- Рисунок Трениса
- Бедлам
- Камилла
- Мерседес и Ле Калиф в Багдаде
- Вальце пер Максимино
- Романтика
- Сожаления пастушки
- Кокетка исправлена
- Отсутствие и оскверненные гробницы
Изидора Зегерс и ее время [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ИСИДОРА ЦЕГЕРС» . Проверено 27 сентября 2010 г.
- ^ Сэди, Джули Энн; Сэмюэл, Риан (1994). Словарь женщин-композиторов Нортона/Гроува . WW Нортон и компания. ISBN 9780393034875 . Проверено 4 октября 2010 г.
- ^ Грандела дель Рио, Джулия (январь 2004 г.), "Revista musica Chilena" , Revista Musical Chilena , 58 (201): 121–122, doi : 10.4067/S0716-27902004020100013 , получено 3 сентября 2014 г.