Мел Алексенберг
![]() | Эта статья представляет собой автобиографию или была тщательно отредактирована субъектом или кем-то, связанным с предметом . ( декабрь 2023 г. ) |
Мел Алексенберг | |
---|---|
![]() Автопортрет, созданный с помощью биологической обратной связи, созданный в Центре перспективных визуальных исследований Массачусетского технологического института. | |
Рожденный | Мел Алексенберг 1937 (86–87 лет) Нью-Йорк , США |
Национальность | Американо-израильский |
Известный | экспериментальное искусство |
Мел Алексенберг (родился 24 февраля 1937 г.) — американо-израильский художник, педагог и писатель, получивший признание за свою новаторскую работу, исследующую пересечения искусства, науки, технологий и цифровой культуры. В 1980-х годах он экспериментировал с цифровыми репродукциями изобразительного искусства, которые находятся в 30 музейных коллекциях по всему миру, а также совершал кругосветные полеты киберангелов в честь Рембрандта в 1989 и 2019 годах.
Алексенберг воспитал поколения молодых художников, будучи профессором Колумбийского университета и университетов Израиля, научным сотрудником Центра перспективных визуальных исследований Массачусетского технологического института, деканом Школы искусств Нового Света в Майами и главой художественного факультета Института Пратта, где он преподавал. первый курс по созданию искусства с помощью компьютеров. В Израиле в 1977 году он был главой-основателем колледжа Рамат Ханегев, входящего в состав Университета Бар-Илан, где он был профессором педагогики. В 1971 году он был директором-основателем Центра творческого обучения Экспериментальной школы Хайфского университета, который продолжает обучать израильскую молодежь под названием «Открытая школа» более полувека спустя.
Молодость образование и
Мел (Менахем) Алексенберг родился в семье Авраама и Жанны Алексенберг в Нью-Йорке. Его интеграция искусства и науки зародилась во время его детских летних каникул в горах Катскилл, где он изучал обитателей лесов и прудов и делал рисунки и картины с их изображением в их естественной среде обитания и в воображаемых мирах. В подростковом возрасте он прогуливал школу и проводил дни в МоМА, Метрополитене и Уитни, когда они находились в Гринвич-Виллидж.
Он получил степень по биологии в Куинс-колледже Городского университета Нью-Йорка в 1958 году и в области образования в Университете Ешива в 1959 году. Работая в области естественнонаучного образования, он был координатором испытательного центра в учебном проекте Американской ассоциации содействия развитию науки «Наука: наука». Процессуальный подход», он учился в Лиге студентов-художников Нью-Йорка и выставлял свои картины, исследующие закономерности роста растений, в галерее Лигоа Дункан на Мэдисон-авеню.
Алексенберг разработал для детей способ создания простого компьютера, описанный в его статье 1964 года «Двоичная система и компьютеры», опубликованной в журнале Национальной ассоциации учителей естественных наук « Наука и дети » , а теперь вместе с другими его статьями находятся в Архивах американского искусства Смитсоновского института. Он написал книги «Свет и зрение» и «Наука звука», в которых детям предлагалось узнать, как их зрение и слух раскрывают тайны света и звука.
В 1965 году он начал докторантуру в Нью-Йоркском университете, воодушевленный художественными возможностями цифровых технологий, когда в Нью-Йоркский университет прибыл первый компьютерный плоттер. Ему был предоставлен доступ к огромному компьютеру для создания геометрических картин на рулонах бумаги, которые он рисовал цветными пигментами в древней технике рисования расплавленным воском. Его созданная на компьютере картина «Контроль шума» была воспроизведена на обложке апрельского номера журнала International Science and Technology за 1966 год . [1] [ самостоятельно опубликованный источник? ] Это было первое цифровое произведение искусства, в котором изображение, созданное с помощью высокотехнологичного компьютера, было преобразовано в живописную картину.
Алексенбергу была присуждена междисциплинарная докторская степень в области искусства, науки и когнитивной психологии в Нью-Йоркском университете в 1969 году за исследования творчества в искусстве и науке. Свою докторскую диссертацию он расширил до книги «Эстетический опыт в творческом процессе». [2] сюда входят его интервью с выдающимися американскими художниками и учеными, которые описали, как творчество повлияло на их творчество.
Работает [ править ]
Документы Алексенберга находятся в коллекции Архива американского искусства Смитсоновского института. [3]
Алексенберг был научным сотрудником Центра перспективных визуальных исследований Массачусетского технологического института в 1980-х годах. [4] В 1985 году он и его сын Ари провели для руководителей корпораций «Семинары, направленные на развитие творческого мышления». [5]
Рембрандту Оцифрованное посвящение

Созданные компьютером вариации ангелов Рембрандта были постоянной темой в искусстве Алексенберга с 1985 по 1990 год. Они были выставлены в 1987 году на выставке High Tech/High Touch: Computer Graphics in Printmaking в галерее Pratt Manhattan Gallery. [ нужна ссылка ] «Художник и компьютер» в Музее искусств Бронкса . [6] в Музее изящных искусств Лонг-Айленда , [7] [8] и на персональной выставке «Компьютерные ангелы» в Художественной галерее Центра изящных искусств Университета Стоуни-Брук . [9] Оцифрованная картина «Посвящение Рембрандту: Сон Иакова» (1986–87), офорт и акватинта по компьютерному изображению, находится в коллекции Метрополитен -музея . [10]
Четыре угла Америки [ править ]
Серия из восьми произведений искусства, связывающих четыре угла Соединенных Штатов, была создана Алексенбергом в качестве официального художника столетия Майами в 1996 году, когда он был деканом Школы искусств Нового Света. Работы Алексенберга связали Майами, Сан-Диего, Сиэтл и Портленд (штат Мэн). [11] [12] [13]

Ближнем Востоке : План эстетического мира на Киберангелы
Выставка Алексенберга «Киберангелы: Эстетический мирный план на Ближнем Востоке» [14] в 2004 году в галерее современного искусства Еврейского музея в Праге предположил, что мир на Ближнем Востоке может возникнуть из новой метафоры, в которой мусульманский мир рассматривает существование Израиля как волю Аллаха.
В открытии выставки приняли участие послы США и Израиля в Чехии. Пояснительный каталог выставки сопровождался заявлением художника в «Леонардо: журнал Международного общества искусств, наук и технологий». [15] (т. 30, № 3).
AT&T Circumglobal Flight Cyberangel [ править ]
![]() | Эта статья может сбивать с толку или быть непонятной читателям . В частности, никакого фактического полета не произошло. ( декабрь 2023 г. ) |

Мероприятие телекоммуникационного искусства, спонсируемое AT&T. [16] [ самостоятельно опубликованный источник? ] 4 октября 1989 г. в честь Рембрандта к 320-летию со дня его смерти. Алексенберг запустил по факсу оцифрованное изображение киберангела, вдохновленного Рембрандтом, на 28 страницах, во время кругосветного рейса из Нью-Йорка в Дом-музей Рембрандта в Амстердаме, Музей Израиля в Иерусалиме, Университет искусств в Токио, Музей современного искусства в Лос-Анджелесе и обратно в Нью-Йорк. После пятичасового полета вокруг планеты деконструированный ангел был реконструирован в исходной точке.
Миллионы людей по всей Северной Америке наблюдали за возвращением киберангела из кругосветного полета по трансляциям основных телеканалов из Нью-Йорка. Об этом было сказано в шестидесяти газетных статьях. [17] и годовой отчет AT&T.
В 1987 году полету киберангелов AT&T предшествовал запуск киберангелов Алексенберга с Лонг-Айленда, чтобы соединить его с 48 штатами материковой части США. [7]
измерения цифровой эпохи : Духовные LightsOROT
ФарыОРОТ [18] [19] — это интерактивная среда электронного искусства, созданная Мелом Алексенбергом в сотрудничестве с Отто Пьеном и его коллегами и аспирантами Центра перспективных визуальных исследований Массачусетского технологического института для изучения духовных измерений цифровой эпохи. В музее Университета Ешива в Нью-Йорке в 1988–89 годах было выставлено 25 интерактивных произведений искусства с использованием лазерной анимации, голографии, волоконной оптики, изображений, генерируемых биологической обратной связью, компьютерной графики, интерактивных электронных носителей и спектральных проекций. ARTnews пишет: «Редко бывает выставка столь же визуально интересная и интеллектуально сложная, как «LightsOROT». Его успех обусловлен вкладом Алексенберга и Пиена». [20]
Библиография [ править ]
Книги [ править ]
- Звуковая наука (Прентис-Холл, 1968)
- Свет и зрение (Прентис-Холл, 1969)
- Эстетический опыт творческого процесса (издательство Университета Бар-Илан, 1981, ISBN 965-226-013-4)
- LightsOROT: Духовное измерение электронной эпохи (MIT и Музей Университета Иешива, 1988)
- Будущее искусства в эпоху цифровых технологий (Intellect Books/University of Chicago Press, 2006, ISBN 1-84150-136-0)
- Диалогическое искусство в цифровом мире (R. Mass Publishers, Иерусалим, 2008, ISBN 978-965-09-0227-8) (на иврите)
- Обучение художников для будущего: обучение на стыке искусства, науки, технологий и культуры (Intellect Books/University of Chicago Press, 2008, ISBN 978-1-84150-191-8)
- Будущее искусства в постцифровую эпоху: от эллинистического к еврейскому сознанию (Intellect Books/University of Chicago Press, 2011, ISBN 978-1-84150-377-6)
- Через призму Библии: библейские идеи для фотографий на смартфонах и социальных сетей (HarperCollins, 2018, ISBN 978-1-595557124)
Главы книги [ править ]
- «Автоэтнографический блогарт, исследующий постцифровые отношения между цифровой и еврейской письменностью». Справочник Routledge по цифровому письму и риторике . 2018. С. 361–370. дои : 10.4324/9781315518497-34 . ISBN 978-1-315-51849-7 .
- «От науки к искусству: интегральная структура и экологическая перспектива в эпоху цифровых технологий». Междисциплинарное художественное образование: наведение мостов для соединения дисциплин и культур . Национальная ассоциация художественного образования. 2005. ISBN 978-1-890160-31-9 .
- «Семиотическое переопределение искусства в эпоху цифровых технологий». Семиотика и визуальная культура: достопримечательности, знаки и значение . Национальная ассоциация художественного образования. 2004. стр. 124–131. ISBN 9781890160258 .
- «Пространственно-временные структуры цифровой визуальной культуры: сдвиг парадигмы от эллинистических к еврейским корням западной культуры». Интер/Акции/Интер/Секции: Художественное образование в цифровой визуальной культуре . Национальная ассоциация художественного образования. 2010. ISBN 9781890160494 .
- «Наследие престолов: сотрудничество между поколениями в создании мультикультурного паблик-арта». Связи с сообществом: связи между поколениями в художественном образовании . Национальная ассоциация художественного образования. 2004. ISBN 978-1-890160-26-5 .
Журнальные статьи [ править ]
- Алексенберг, Мел (январь 1988 г.). «Искусство с компьютерами: человеческий дух и электронная революция». Визуальный компьютер . 4 (1): 1–3. дои : 10.1007/BF01901073 . S2CID 6721175 .
- Алексенберг, Мел (2006). «Древняя схема и техноэтическое творчество». Техноэтические искусства . 4 : 3–14. дои : 10.1386/tear.4.1.3/1 .
- Алексенберг, Мел (июнь 2006 г.). «Киберангелы: Эстетический мирный план для Ближнего Востока». Леонардо . 39 (3): 185. doi : 10.1162/leon.2006.39.3.185 . S2CID 57570123 .
- Алексенберг, Мел (1 сентября 2003 г.). «Райт и Гери: библейское сознание в американской архитектуре» . Журнал культурных исследований в художественном образовании . 21 (1). дои : 10.2458/jcrae.5006 . S2CID 251084247 .
- Алексенберг, Мел. «Интерактивный диалог: Талмуд и Сеть» . Парабола . 29 (2).
- Алексенберг, Мел (2011). «Эрув как концептуальное и кинетическое искусство». Изображения . 5 (1): 56–57. дои : 10.1163/187180011X604373 .
Цитаты [ править ]
- ^ «Первая цифровая живопись» . Проверено 27 июля 2022 г.
- ^ Хаббе, Нанкт (1984). «Эстетический опыт творческого процесса М. Алексенберга (рецензия)». Леонардо . 17 (3): 223. Проект МУЗА 600420 .
- ^ «Бумаги Мела Алексенберга, около 1950–1980 | Архив американского искусства, Смитсоновский институт» .
- ^ «Мел Алексенберг» . Специальная коллекция Центра перспективных визуальных исследований . Массачусетский технологический институт. Архивировано из оригинала 29 сентября 2020 г. Проверено 27 июля 2022 г.
- ^ Краснер, Джефф (29 апреля 1985 г.). «Прыжок разума» . Бостон Геральд . Бостон.
- ^ Вторая биеннале новых выражений: Художник и компьютер . Бронксский музей искусств. 1987. с. 20 – через Интернет-архив.
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Делатинер, Барбара (16 августа 1987 г.). «Ангел художника, летающий на компьютере» . Нью-Йорк Таймс . стр. 11ЛИ. ПроКвест 110679642 .
- ^ Липсон, Карин (28 августа 1987 г.). «От лабиринта к компьютеру» . Newsday (Саффолкское издание) . стр. S15 . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ «Компьютерные ангелы» (PDF) . 24 ноября 1987 года . Проверено 23 августа 2022 г.
- ^ «Мел Алексенберг | Оцифрованная дань уважения Рембрандту: Мечта Джейкоба» . Метрополитен-музей . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Кавано, Джоан (11 марта 1996 г.). «Художник надеется «загнать в угол» 4 города» . Майами Геральд . стр. 5Б . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Томсен, Скотт (31 октября 1995 г.). «Портлендские группы заинтригованы проектом четырех углов» . Портленд Пресс Вестник . стр. 4Б . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ «Художник надеется заполучить Америку в Портленде» . Кеннебекский журнал . 1995-10-31. п. 10 . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Еврейский музей в Праге (26 сентября 2004 г.). «Мел Алексенберг: Эстетический мирный план киберангелов на Ближнем Востоке | Еврейский музей в Праге» . Jewishmuseum.cz . Проверено 27 июля 2022 г.
- ^ Алексенберг, Мел (июнь 2006 г.). «Киберангелы: Эстетический мирный план для Ближнего Востока». Леонардо . 39 (3): 185. doi : 10.1162/leon.2006.39.3.185 . S2CID 57570123 . [ нужен неосновной источник ]
- ^ «Мел Алексенберг — кругосветный ангельский полет» .
- ^ «Конституция Атланты» . Конституция Атланты . 09.10.1989.
- ^ «Lights OROT. Очерки и каталог выставки в Музее Университета Ешива в Нью-Йорке, проведенной Центром перспективных визуальных исследований Массачусетского технологического института» . 14 мая 2019 г.
- ^ Гершковиц, Сильвия (31 января 1988 г.). Фары Орот . Нью-Йорк: Университет Ешива. п. 1.
- ^ Хейт-Аткинс, Элизабет (1 сентября 1988 г.), «Lights Orot» , Art News , 87 (7), Нью-Йорк: Penske Media Corporation
Внешние ссылки [ править ]
- Американские эмигранты в Израиле
- Художники из Нью-Йорка
- Израильские художники
- Израильские евреи
- Американские художники-евреи
- Выпускники Куинс-колледжа Городского университета Нью-Йорка
- Выпускники университета ешива
- Выпускники Нью-Йоркского университета
- Академический состав Ариэльского университета
- факультет Колумбийского университета
- Живые люди
- 1937 рождений
- Американские евреи XXI века