Виков
Wichterle & Kovářik — чехословацкий производитель оборудования, базирующийся в Простеёве. Они производили легковые и грузовые автомобили с 1925 по 1937 год. [ 1 ]

Разработка
[ редактировать ]В 1878 году Франтишек Вихтерле основал в Простеёве небольшую фабрику, где производил сельскохозяйственные машины. Доктор Франтишек Коваржик владел аналогичной компанией в том же городе, которая производила аналогичное оборудование. 22 декабря 1918 года две компании объединились в акционерное общество Wichterle & Kovářik Ltd. После экспериментов с различными прототипами, включая покупку шасси у итальянской машиностроительной компании Ansaldo , массовое производство началось только в 1925 году (или 1927 году, по некоторым источникам). ) с моделью 7/28. Производство автомобилей было прекращено в 1937 году, а производство небольших грузовиков продолжалось до 1940 года, после немецкой оккупации Чехословакии во время Второй мировой войны . [ 1 ] [ 2 ]
Модели
[ редактировать ]Прототипы
[ редактировать ]Первый автомобиль, построенный по лицензии Ansaldo , с 1922 года было изготовлено всего пять прототипов. Они имели четырехцилиндровый четырехтактный двигатель объемом 1000 куб.см, но позже объем увеличился до 1250 куб.см, а затем до 1350 куб.см. Позже они экспериментируют, создавая более мощный и лучше оснащенный автомобиль с рабочим объемом до 1500 куб.см. С 1924 года по весну 1925 года было разработано и произведено около 5 прототипов мощностью 4/16 л.с. (1250 куб.см). К концу 1925 года было выпущено 15 прототипов мощностью 5/20 л.с. (1350 куб.см). [ 2 ]
7/28
[ редактировать ]Первая серийная модель. Производился с 1925 (или 1927) по 1932 год, построено 280 экземпляров. Оснащен четырехцилиндровым двигателем объемом 1478 куб.см и мощностью 28 или 40 л.с. Двигатель имел закаленные гильзы цилиндров, силуминовый блок цилиндров, аккумуляторное зажигание 12 В и сухое дисковое сцепление. Его максимальная скорость составляла 44 мили в час. За время его производства предлагалось несколько типов кузова, в том числе открытый турер, псевдокабриолет и лимузин. Они также выпустили двухместную спортивную модель под названием 7/28 Sport. [ 1 ] [ 3 ]
-
Виков 7/28 Спорт 1931 г.
35
[ редактировать ]Всего с 1930 по 1935 год было построено 150 экземпляров. Четырехцилиндровый двигатель объемом 1743 куб.см выдавал 35 л.с. Он предлагался в четырехместном фаэтоне, четырех- или шестиместном лимузине, открытом турере, кабриолете или кузове ландоле. [ 4 ]
В 1931 году они экспериментировали с обтекаемостью, установив аэродинамический кузов на шасси Тип 35. Было запланировано массовое производство, но из-за неудач оно так и не произошло. Несмотря на хороший прием прессы, публика не была к этому готова. Кроме того, его производство было дорогим, а производительность и расход топлива были невысокими. Всего было изготовлено 6 экземпляров. [ 1 ] [ 3 ]
-
Виков 35 1931 г.
-
Wikov 35 «Капка» 1930 г. с обтекаемым кузовом.
40
[ редактировать ]Модель 40 была самой успешной моделью Wikov. С 1933 по 1935 год было выпущено 330 экземпляров. [ 1 ] Четырехцилиндровый двигатель объемом 1942 куб.см развивал мощность 43 л.с. На выбор было два кузова: четырех- или шестиместный салон.
В 1934 году чешский гонщик Адольф Щижицкий выиграл 1000 mil československých (1000 миль Чехословакии) в классе 2000 куб.см на Wikov 40. [ 5 ]
70
[ редактировать ]Модель 70 была самой крупной моделью. С 1933 по 1935 год было произведено всего четыре прототипа. В нем сочетались два четырехцилиндровых двигателя, заимствованные у модели 35, в результате чего получился восьмицилиндровый двигатель объемом 3486 куб.см и мощностью 70 л.с. [ 1 ]
-
Виков 70 1930 г.
Литература
[ редактировать ]- Харальд Х. Линц, Халварт Шрейдер : Большая автомобильная энциклопедия. BLV, Мюнхен, 1986, ISBN 3-405-12974-5.
- Адольф Куба, Милан Спремо: Атлас наших автомобилей. 1929-1936. Надас, 1989, ISBN 80-7030-049-3.
- Рынок классических автомобилей . Выпуск 07/1989.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- www.wikov.cz (немецкий)
- История автомобильной компании Wikov (Чехия)
- Простеёвские машиностроительные заводы Wichterle и Kovářík as (Чехия)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Джорджано, Джордж Ник (2001). Автомобильная энциклопедия Болье, том 1 P – Z. Чикаго: Издательство Фицрой Дирборн. п. 1741. ISBN 1-57958-293-1 .
- ^ Jump up to: а б «История в данных» . Виков (на чешском языке) . Проверено 4 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Виды и типы выпускаемых автомобилей» . Виков (на чешском языке) . Проверено 4 октября 2021 г.
- ^ «Параметры и цены автомобилей Wikov» . Виков (на чешском языке) . Проверено 4 октября 2021 г.
- ↑ Рейнхард Бауэр: «1000 миль Чехословакии» — проводилось всего три раза! (PDF).