Jump to content

Виков

Wichterle & Kovářik — чехословацкий производитель оборудования, базирующийся в Простеёве. Они производили легковые и грузовые автомобили с 1925 по 1937 год. [ 1 ]

Фабрика Wichterle & Kovářik около 1900 г.

Разработка

[ редактировать ]

В 1878 году Франтишек Вихтерле основал в Простеёве небольшую фабрику, где производил сельскохозяйственные машины. Доктор Франтишек Коваржик владел аналогичной компанией в том же городе, которая производила аналогичное оборудование. 22 декабря 1918 года две компании объединились в акционерное общество Wichterle & Kovářik Ltd. После экспериментов с различными прототипами, включая покупку шасси у итальянской машиностроительной компании Ansaldo , массовое производство началось только в 1925 году (или 1927 году, по некоторым источникам). ) с моделью 7/28. Производство автомобилей было прекращено в 1937 году, а производство небольших грузовиков продолжалось до 1940 года, после немецкой оккупации Чехословакии во время Второй мировой войны . [ 1 ] [ 2 ]

Прототипы

[ редактировать ]

Первый автомобиль, построенный по лицензии Ansaldo , с 1922 года было изготовлено всего пять прототипов. Они имели четырехцилиндровый четырехтактный двигатель объемом 1000 куб.см, но позже объем увеличился до 1250 куб.см, а затем до 1350 куб.см. Позже они экспериментируют, создавая более мощный и лучше оснащенный автомобиль с рабочим объемом до 1500 куб.см. С 1924 года по весну 1925 года было разработано и произведено около 5 прототипов мощностью 4/16 л.с. (1250 куб.см). К концу 1925 года было выпущено 15 прототипов мощностью 5/20 л.с. (1350 куб.см). [ 2 ]

Первая серийная модель. Производился с 1925 (или 1927) по 1932 год, построено 280 экземпляров. Оснащен четырехцилиндровым двигателем объемом 1478 куб.см и мощностью 28 или 40 л.с. Двигатель имел закаленные гильзы цилиндров, силуминовый блок цилиндров, аккумуляторное зажигание 12 В и сухое дисковое сцепление. Его максимальная скорость составляла 44 мили в час. За время его производства предлагалось несколько типов кузова, в том числе открытый турер, псевдокабриолет и лимузин. Они также выпустили двухместную спортивную модель под названием 7/28 Sport. [ 1 ] [ 3 ]

Всего с 1930 по 1935 год было построено 150 экземпляров. Четырехцилиндровый двигатель объемом 1743 куб.см выдавал 35 л.с. Он предлагался в четырехместном фаэтоне, четырех- или шестиместном лимузине, открытом турере, кабриолете или кузове ландоле. [ 4 ]

В 1931 году они экспериментировали с обтекаемостью, установив аэродинамический кузов на шасси Тип 35. Было запланировано массовое производство, но из-за неудач оно так и не произошло. Несмотря на хороший прием прессы, публика не была к этому готова. Кроме того, его производство было дорогим, а производительность и расход топлива были невысокими. Всего было изготовлено 6 экземпляров. [ 1 ] [ 3 ]

Модель 40 была самой успешной моделью Wikov. С 1933 по 1935 год было выпущено 330 экземпляров. [ 1 ] Четырехцилиндровый двигатель объемом 1942 куб.см развивал мощность 43 л.с. На выбор было два кузова: четырех- или шестиместный салон.

В 1934 году чешский гонщик Адольф Щижицкий выиграл 1000 mil československých (1000 миль Чехословакии) в классе 2000 куб.см на Wikov 40. [ 5 ]

Модель 70 была самой крупной моделью. С 1933 по 1935 год было произведено всего четыре прототипа. В нем сочетались два четырехцилиндровых двигателя, заимствованные у модели 35, в результате чего получился восьмицилиндровый двигатель объемом 3486 куб.см и мощностью 70 л.с. [ 1 ]

Литература

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Джорджано, Джордж Ник (2001). Автомобильная энциклопедия Болье, том 1 P – Z. Чикаго: Издательство Фицрой Дирборн. п. 1741. ISBN  1-57958-293-1 .
  2. ^ Jump up to: а б «История в данных» . Виков (на чешском языке) . Проверено 4 октября 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Виды и типы выпускаемых автомобилей» . Виков (на чешском языке) . Проверено 4 октября 2021 г.
  4. ^ «Параметры и цены автомобилей Wikov» . Виков (на чешском языке) . Проверено 4 октября 2021 г.
  5. Рейнхард Бауэр: «1000 миль Чехословакии» — проводилось всего три раза! (PDF).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bf24c9fe877d0c97320a98cb004d3e9c__1710172920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/9c/bf24c9fe877d0c97320a98cb004d3e9c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wikov - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)