Маркер (телекоммуникации)

Маркер — это разновидность системы управления специального назначения, которая использовалась в электромеханических телефонных коммутаторах центральных офисов . Коммутаторы, использующие маркеры, относятся к классу переключателей, известному как « общее управление », поскольку целью маркера является контроль замыкания контактов в коммутационной фабрике, соединяющей цепь между вызывающей стороной и вызываемой стороной. [ 1 ] В этом отличие от переключателей «прямого управления», где переключающие элементы управлялись непосредственно с помощью шкалы клиента, например, переключателя «Step by Step» . Термин «маркер» возник из-за его использования для обозначения пути ссылок через коммутационную структуру . Всестороннее представление маркером коммутационной структуры позволяло ему находить и собирать путь от одного терминала к другому, если каналы были доступны, в отличие от более ранних градуированных прогрессивных систем, в которых путь мог не быть найден.
Маркеры иногда называли компьютерами специального назначения , но, не имея встроенного программного управления , они не были компьютерами в понимании середины 20-го века. После безуспешных усилий Германии в 1920-х годах они были успешно разработаны в Bell Labs в 1930-х годах для поддержки тогдашнего нового поколения поперечных переключателей , которые заменяли пошаговые переключатели и панельные переключатели первого поколения автоматического переключения. Маркер , впервые использованный системой Bell в перекладине № 1 в 1938 году, был технологическим потомком декодера, который ранее использовался в панельной системе. [ 2 ]
Маркеры были построены из сотен или тысяч реле, смонтированных вместе в больших рамах. [ 3 ] Различные типы маркеров выполняли различные специализированные аппаратные операции. Например, перекрестные коммутаторы № 1 имели отдельные маркеры для исходящих и завершающих вызовов, называемые «Маркер исходящего» и «Маркер завершения» соответственно. [ 1 ] Перекрестные переключатели № 5 имели маркеры тонального сигнала для выбора одного из нескольких приемников общих цифр (называемых исходными регистрами ) и подключения его к абоненту, который хотел сделать телефонный звонок. Приемник цифр собирал цифры по мере набора клиентом и предоставлял их маркеру завершения, который использовал их для целей маршрутизации. В этом случае маркер завершения будет отмечать правильный путь свободных каналов для вызова через матрицу механической коммутации голоса. [ 4 ] Телефонные коммутаторы, в которых использовались маркеры, почти всегда имели по несколько маркеров каждого типа, необходимого для машины. При нормальной работе транспортная нагрузка распределялась равномерно между маркерами. Если один или несколько маркеров становились недоступными из-за неисправности, нагрузка направлялась на обработку оставшимся маркерам. Если возникали кратковременные или периодические неполадки, маркер обычно возвращал состояние ошибки, которое предписывало оборудованию повторить попытку, используя другой маркер. Это было сделано для того, чтобы вызовы по-прежнему проходили, даже если первая попытка оказалась неудачной.
Маркеры использовались при проектировании переключателей с 1930-х годов до конца 1960-х годов, когда их заменили электронные компьютеры современной конструкции с программным управлением. [ 5 ]
В середине 20 века маркеры на телефонных станциях Bell System приобрели другие функции, которые требовались только один или два раза за телефонный звонок , включая перевод исходящих цифр и применение различных политик для разных классов обслуживания при предоставлении функций клиентам. Эта практика превратилась в группы клиентов, что позволило добавить функции Centrex к перекрестному переключателю № 5 . Это были самые сложные маркеры, от которых отказались в 1970-х и 1980-х годах, когда управление хранимой программой заменило маркер в качестве основного метода управления телефонными коммутаторами.
Маркеры в основном ассоциировались с перекладинами, но многие перекладины, не относящиеся к системе Bell, их не использовали. Там, где на этих биржах были маркеры, например, в британском TXK или Ericsson ARM, они были проще по конструкции и функциям. Задания по переводу цифр, которые были добавлены к маркерам Bell System, выполнялись другим оборудованием.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Скаддер, Ф.Дж. (январь 1939 г.). «Система телефонной коммутации с перекрестным набором номера» . Технический журнал Bell System . 18 : 91–92. doi : 10.1002/j.1538-7305.1939.tb00808.x – через Archive.org.
- ^ МакКэндлесс, Швейцария; Коллинз, Калифорния (1938). «Система перекладин – Рамы» . Система поперечного циферблата: Часть 1 . Телефонные лаборатории Белла. п. 23.
- ^ История техники и науки в системе Bell (PDF) . Фаген, доктор медицины; Джоэл, Амос Э.; Шиндлер, GE [Нью-Йорк]. п. 160. ИСБН 0932764029 . ОСЛК 2073949 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Western Electric Co. (май 1963 г.). Перекладина № 5. Том 1: Применение оборудования .
- ^ silvad702 (08 июля 2014 г.), AT&T Bell Labs 1 Производственные процессы ESS (система электронной коммутации) (1965) , получено 26 октября 2017 г.
{{citation}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )