Луис Миро Кесада Гарланд
Луис Миро Кесада Гарланд | |
---|---|
Рожденный | Луис Хосе Антонио Миро Кесада Гарланд 14 мая 1914 г. |
Умер | 14 сентября 1994 г. | (80 лет)
Национальность | Перуанский |
Альма-матер | Национальный инженерный университет |
Занятие | Архитектор |
Родители) | Луис Миро Кесада Де ла Герра Эльвира Гарланд |
Проекты | Дом Уиракоча |
Луис Хосе Антонио Миро Кесада Гарланд (1914–1994) был перуанским архитектором, профессором, автором эссе, искусствоведом и пропагандистом современной архитектуры в Перу. [ 1 ] Он сыграл важную роль в процессе перемен в Лиме, превратив общество, основанное на традициях и академических канонах, в современное. Его действия сыграли ключевую роль в социальных и городских изменениях, связанных с современной архитектурой и искусством, которые произошли в 1940-е годы. Он умер в 1994 году в возрасте 80 лет в Лиме, Перу.
Ранние годы и образование
[ редактировать ]Луис Миро Кесада родился в столице Лиме 14 мая 1914 года. Его отец, Луис Миро Кесада де ла Герра (1880-1976), был перуанским политиком, журналистом и главным редактором El Comercio (Перу) , одного из самые важные газеты Перу, который стал мэром Лимы с 1916 по 1918 год. Он женился на Эльвире Мерседес Гарланд. Роэл, светский человек из Лимы, в 1909 году. Луис Миро Кесада Гарланд учился в школе Саградос Корасонес Реколета, а затем поступил в колледж, чтобы изучать архитектуру в бывшей инженерной школе (ныне Национальный инженерный университет), которую окончил в 1940 году. [ 2 ] Он женился на Леоноре Валеге Саян, и у них родилось шестеро детей. Спустя годы он снова женился на Алисии Худтвалкер Руз.
Ранние профессиональные годы и «Пространство во времени»
[ редактировать ]Как только он окончил UNI (испанское сокращение Национального инженерного университета ), он спроектировал здание городского совета Мирафлореса, одного из самых традиционных районов Лимы. Его предложение включало две версии одного и того же здания: одну в неоколониальном стиле, а другую в современном стиле, что начало демонстрировать его творческий процесс в поисках новой архитектуры. [ 3 ] Миро Кесада считал, что архитектурная практика превратилась в повторяющееся собрание традиционных архитектурных элементов и форм из-за популярности историзма в конце 18 века. [ 4 ]
В 1945 году Миро Кесада опубликовал первую книгу о современной архитектуре в Перу: Espacio en el Tiempo. Современная архитектура как феномен культуры. Где он заявляет о современной культуре, а также нападает на исторические стили в перуанской архитектуре и культуре. В книге рассматриваются темы современной архитектуры, городского планирования и искусства, утверждая, что они должны быть «истинным выражением нового времени». Миро Кесада объединил все свои знания о новых архитектурных теориях и сформулировал их в одном четком послании о современности. Он обосновывает свои взгляды с позиций функционализма. Основываясь на Витрувианской триаде как классических целях архитектуры, он утверждает, что их необходимо переосмыслить с учетом культурных, социальных и технологических изменений XIX века. [ 5 ]
- О стойкости: необходимо привлекать новые конструктивные методы и конструктивные системы.
- О полезности: необходимо задействовать новые технологии, которые помогут контролировать воздействие погоды во внутренних пространствах, не изолируясь от природы.
- О красоте: она должна выражаться в результате методов строительства и внутреннего пространства, а не в результате эстетических канонов.
В дополнение к этим универсальным теориям современной архитектуры он способен связать их с перуанскими традициями, что позволило ему построить теорию, раскрывающую ценности новых технологий, местных моделей строительства и геометрическую абстракцию доколумбовых культур в новых формах. и пространства. Эта книга теперь считается документом, положившим начало современной архитектуре в Перу.
Реформа образования и Agrupacion Espacio
[ редактировать ]Также в 1945 году обновление архитектурной доктрины началось с национальной реформы образования, начавшейся во время правления президента Хосе Луиса Бустаманте, и создания совета по реформе в Школе инженеров, которым руководил перуанский архитектор Кордова и поддержали заинтересованные студенты. в новой архитектуре. Правление попросило Миро Кесаду присоединиться к факультету архитектуры в качестве нового профессора. Он присоединился к школе в 1946 году вместе с другими новыми профессорами, которые подготовили новые курсы для преподавания, такие как его курс под названием «Анализ архитектурных функций». Позже все эти новые курсы были преобразованы в более последовательный учебный план советом и представителями студентов, что положило начало преподаванию современной архитектуры в Перу.
Agrupacion Espacio (Группа «Пространство») была образована вскоре после реформы образования, в 1947 году. Группа была сформирована студентами и архитекторами под руководством Луиса Миро Кесады. Группа работала над признанием и утверждением современной архитектуры в Перу, выпустив манифест под названием «Expresion de Principios de la Agrupacion Espacio», опубликованный газетой El Comercio, а затем в архитектурном журнале El Arquitecto Peruano. [ 6 ] Они выразили разочарование отсутствием «современного» взгляда на архитектуру, искусство, культуру и общество в Перу и заявили, что исправят такую ситуацию. Эти публикации привели к серии встреч и конференций, открытых для широкой публики, посвященных современности. Кроме того, у них была еженедельная статья в газете El Comercio, в которой освещались различные проблемы городского планирования, архитектуры и искусства. В то же время начал издаваться журнал Espacio. Все эти действия помогли продвижению и принятию нового городского планирования и архитектуры. [ 7 ]
Дом Уиракоча
[ редактировать ]Архитектор Луис Миро Кесада воплотил в жизнь все свои теории и идеи современной архитектуры в перуанском контексте, спроектировав и построив собственный дом: Дом Уиракоча. В доме реализованы различные архитектурные стратегии, отраженные в некоторых из величайших произведений современной архитектуры, переосмысленные для того, чтобы быть вписанными в перуанский контекст физически и культурно. В результате получился дом с богатым чувственным опытом и сложной культурной значимостью. В качестве общей концепции дом спроектирован как интровертная архитектура внутри единого объема широких и подвижных пространств, определяемых мебелью и ее использованием, а не их физическими ограничениями. [ 8 ]
Архитектурная форма и программа
[ редактировать ]Снаружи видно, что фасад имеет широкое основание, закрытое снаружи, а также внутренние помещения, выходящие на задний двор. Масса тома является напоминанием о «визуальном» весе, который имели колониальные дома. Кроме того, можно увидеть влияние виллы Савойя Ле Корбюзье из-за длинного горизонтального окна на втором этаже, обрамленного сплошным балконом, и изогнутых стен на крыше. Кроме того, как и в «Вилле Штайн» Ле Корбюзье, он разместил патио на крыше, в отличие от традиционного патио первого этажа. Миро Кесада использовал цилиндрический объем, чтобы соединить каждый этаж винтовой лестницей, как отсылку к дому Тугендхат Миса ван дер Роэ (1930), чтобы иметь важное вертикальное усиление. Внутри одно из самых сложных помещений расположено на первом этаже. Разделение пространства между главной гостиной, холлом и столовой выполнено архитектурными элементами, которые в то же время сохраняют свою визуальную связь, такими как круглые колонны, ступени и изогнутые стены.
Материалы
[ редактировать ]Используемые материалы, помимо железобетона, включают кирпичи и каменные валуны (традиционные строительные материалы в Лиме), которые используются для усиления горизонтальности дома на основе теорий Райта об архитектурной тектонике. В окнах он применил традиционную обработку дерева, используя широкие рамы, чтобы получить более широкие оконные стекла. Миро Кесада также стремился к интеграции искусства и архитектуры в своей работе, идея, популяризированная как Gesamtkunstwerk (Вагнер, 1849) школой Баухаус, основанной в 1991 году Вальтером Гропиусом. Перуанский архитектор объединил произведение искусства, выполненное в витражах, и картины на стенах перуанского художника Фернандо де Шисло, а также стальную скульптуру перуанского художника Сезара Кампоса на крыше. Он также использовал в доме традиционную перуанскую мебель наряду с современной мебелью.
Институт современного искусства (ИАК)
[ редактировать ]Институт современного искусства (Instituto de Arte Contemporaneo) первоначально назывался Galeria de Lima и изменился в 1946 году. Он стал одним из наиболее часто используемых зданий для продвижения заявлений Agrupacion Espacio в 1947 году. [ 9 ] Миро Кесада, рассматривая художественное выражение как живопись, придерживался точки зрения, отличной от архитектуры, в которой он поддерживал философию искусства ради искусства и поиск красоты вопреки сторонникам социального искусства, как он заявил в Arte en Debate, опубликованном на сайте Arte en Debate. 1966. Он пропагандировал ценность универсального искусства по сравнению с другим стилем, развивавшимся в то же время, под названием Indigenismo, который ценил местные выражения искусства.
Избранные работы
[ редактировать ]- Здание Радио Эль Соль (1953 г.)
- Кладбище Эль-Анхель (1957)
- Арена для корриды Ачо (Реконструкция) (1944)
- Офисное здание El Comercio в Пандо (1984 г.)
- Мастерская художника Фернандо де Шисло
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кахатт, СС (2010). Дом Уиракоча. Современная опера премиум-класса 60 лет спустя . АВТ Журнал архитектуры, градостроительства и территории. Региональная CAP Лимы. п. 85
- ↑ Кордова, Лилия «Луис Миро Кесада Гарланд, провидец архитектуры» , El Comercio (Перу) , Лима, 14 сентября 2014 г. Проверено 22 сентября 2014 г.
- ↑ Кордова, Лилия «Луис Миро Кесада Гарланд, провидец архитектуры» , El Comercio (Перу) , Лима, 14 сентября 2014 г. Проверено 22 сентября 2014 г.
- ^ Миро Кесада, Луис (1987). Начало современной архитектуры в Лиме . Журнал ДАУ. Н2-3. п. 41–47
- ^ Миро Кесада, Луис (1987). Начало современной архитектуры в Лиме . Журнал ДАУ. Н2-3. п. 41–47
- ^ Кахатт, СС (2010). ЦИАМ ПЕРУ Космическая группа и группа Модернизм третьего мира. Нью-Йорк: Рутледж. стр. 100-1 85-110
- ^ Миро Кесада, Луис (1987). Начало современной архитектуры в Лиме . Журнал ДАУ. Н2-3. п. 41–47
- ^ Кахатт, СС (2010). Дом Уиракоча. Современная опера премиум-класса 60 лет спустя . АВТ Журнал архитектуры, градостроительства и территории. Региональная CAP Лимы. п. 84-95
- ^ Современное искусство МАЛИ