Аут (покер)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
В игре в покер с более чем одним раундом ставок аутом является любая невидимая карта, которая, если ее вытянуть, улучшит руку игрока до такой, которая с большой вероятностью выиграет. Знание количества аутов у игрока является важной частью покерной стратегии. Например, в дро-покере рука с четырьмя бубнами имеет девять аутов для составления флеша: в колоде 13 бубен, и четыре из них были просмотрены. Если у игрока две младшие пары, и он считает, что для победы ему необходимо собрать фулл-хаус , то у него есть четыре аута: по две оставшиеся карты каждого ранга, которые у него на руках.
Число аутов часто используется для описания руки-дро: «У меня было два аута», что означает, например, что у вас была рука, которую только две карты в колоде можно было улучшить до победителя. В дро-покере также можно услышать термины «12-сторонний» или «16-сторонний» стрит-дро для таких рук, как 6♥7♥ 8♠ (Джокер) , в которых любая из шестнадцати карт (4 четверки, 4 пятерки, 4 девятки, 4 десятки) могут заполнить стрит.
Количество аутов можно преобразовать в вероятность составления комбинации на следующей карте, разделив количество аутов на количество невидимых карт. Например, предположим, что игрок в Техасский Холдем имеет две пики, и на флопе появляются еще две. Он видел пять карт (независимо от количества игроков, поскольку в Холдеме нет открытых карт, кроме борда), из которых четыре — пики. Таким образом, у него есть 9 аутов на флеш из 47 карт, которые еще предстоит взять, что дает ему шанс 9/47 заполнить свой флеш на терне. Если он проиграет на терне, у него будет шанс 9/46 заполнить ставку на ривере. Вычислить совокупные шансы исполнения на терне или ривере сложнее: они составляют (1 - ((38/47) * (37/46))), или около 35%. Обычно используется приближение: удвоить количество аутов и добавить один для процента выпадения следующей карты или умножить ауты на четыре для случая «любой из двух». Это приближение работает с погрешностью в пределах 1% для максимум 14 аутов. [1]
Обратите внимание, что скрытые карты оппонентов игрока могут повлиять на расчет аутов. Например, предположим, что после третьего раунда доска для техасского холдема выглядит следующим образом: 5♠ K♦ 7♦ J♠ , и что у игрока на руках A♦ 10♦ . Текущая рука игрока — это просто старший туз, который вряд ли выиграет без улучшения, поэтому у игрока дро- рука. У него наверняка есть как минимум девять аутов, называемых натсовыми аутами , потому что они сделают его руку лучшей из возможных: это 2♦ , 3♦ , 4♦ , 6♦ , 8♦ , 9♦ и Q♦ (которые даст ему флеш со старшим тузом (без возможности лучшей руки на доске) и Q♣ и Q♥ , которые дадут ему стрит со старшим тузом без возможности более высокой руки. 5 ♦ и J♦ также дадут ему флеш со старшим тузом, так что это возможные ауты , поскольку они дают ему руку, которая с большой вероятностью выиграет, но они также позволяют оппоненту собрать фулл-хаус (если у противника есть что-то вроде K♠ K♣ , например). Аналогично, Q♠ заполнит его стрит со старшим тузом, но также позволит оппоненту собрать пиковый флеш. Вполне возможно, что у противника может быть всего лишь что-то вроде 7♣ 9♣ (составляет пару семерок); в этом случае даже поймав любой из трех оставшихся тузов или десяток, игрок получит пару, которая сможет побить пару соперника, так что это еще больше потенциальных аутов . В сумме у игрока есть 9 гарантированных аутов, а возможно и 18, в зависимости от того, какие карты он ожидает от своих оппонентов.