Дом собраний Нью-Йоркского общества этической культуры

Дом собраний Нью-Йоркского общества этической культуры — здание в стиле модерн, расположенное в западном историческом районе Центрального парка в Нью-Йорке . [ 1 ] Здание было спроектировано Робертом Д. Коном . [ 2 ]
История
[ редактировать ]Строительство молитвенного дома началось в 1909 году, почти через десять лет после того, как Нью-Йоркское общество этической культуры купило землю в Центральном парке Вест между 63-й и 64-й улицами. [ 2 ] Первоначально Общество собиралось в Карнеги-холле, но решило построить собственный молитвенный дом. [ 2 ] Архитектор здания, пожизненный член Общества этической культуры, а также один из его президентов, Роберт Д. Кон, сопоставил стиль молитвенного дома со стилем школы общества, которая находилась в том же блоке, «Этическая культура». Школа культуры. [ 2 ] [ 1 ] Школа, построенная в 1904 году, представляет собой пятиэтажное кирпичное здание с большими окнами, выходящими на обширный Центральный парк на другой стороне проспекта. [ 2 ] Однако школу проектировали другие архитекторы: Джон Каррер и Томас Гастингс. [ 2 ] Кон проектировал молитвенный дом не так, как школа; скорее, он представлял себе молитвенный дом в стиле модерн, который эффективно противоречил, но и дополнял типичный образ школы. [ 2 ]

Таким образом, на протяжении большей части двадцатого века молитвенный дом оставался фактически таким же, каким он был при постройке. [ 2 ] Однако в 1966 году к Обществу этической культуры, расположенному вдоль YMCA, которое находилось прямо рядом с молитвенным домом, обратился застройщик и бывший председатель Комиссии по городскому планированию Уильям Ф.Р. Баллард и предложил сделку по полному завершению строительства полосы здания на квартале (между 63-й и 64-й) улицей, чтобы разместить их во дворе из-за непосредственной близости к Линкольн-центру. [ 2 ] В конечном итоге проект не состоялся из-за шквала протестов со стороны YMCA и Общества этической культуры. [ 2 ]
Архитектурный и интерьерный дизайн
[ редактировать ]
Центральной идеей дизайна молитвенного дома Кона была идея простоты. [ 3 ] Внешний вид здания выполнен из белого Бедфордского камня с несколькими вырезанными на камне деталями. [ 3 ] Помимо восьми ниш, внешний камень здания относительно прост. [ 3 ] Над стеной, выходящей на Центральный парк и Западный Центральный парк, находится карниз, украшенный более ярко, чем что-либо еще снаружи, который соединяет дом собраний с другим зданием Общества, соседней Школой этической культуры . [ 3 ] Из-за простоты внешней стены здания, где на уровне улицы нет окон, выходящих во внутренние помещения здания, есть две таблички с надписями, на которых указано название здания и описано его назначение. [ 3 ] Однако весь внешний вид не лишен украшений: над главным входом находится рельеф Эстель Румбольд Кон, на котором изображены восемь отдельных фигур, расположенных в бдении. [ 3 ] Кроме того, над боковыми входами в молитвенный дом расположены четыре относительно небольшие фигурки с факелами, спроектированные и изготовленные Гарриет Ф. Кларк. [ 3 ]

Как и внешний вид дома собраний, внутреннее пространство священного пространства также простое. [ 3 ] Помещение для встреч имеет круглую форму: все сиденья радиально окружают центральную платформу. [ 3 ] Центральная платформа сама по себе также отличается от других религиозных залов тем, что платформа едва возвышается над сиденьями, что указывает на то, что оратор физически и образно приходит оттуда, где сидит аудитория, и не отделен от людей. [ 3 ] Более того, простота дизайна выражается в деталях экстерьера: от отсутствия отделки дерева до неотделанных стен. [ 3 ] Однако, как и внешний вид, интерьер не совсем простой и не украшенный: внутри молитвенного дома есть витраж, спроектированный Луи ле Вайяном. [ 3 ] Есть и другие витражи, а именно те, которые выходят на Западный Центральный парк, и которые наиболее заметны публике. [ 2 ]

Выбор простой структуры был сознательным со стороны Кона; он хотел изобразить новый стиль как религиозной архитектуры города, так и архитектурного стиля города в целом. [ 2 ] В первую очередь Кон хотел, чтобы структура отличалась от других религиозных зданий в Нью-Йорке, потому что ни молитвенный дом, ни Общество этики на самом деле не были религиозными пространствами, такими как церковь или христианство. [ 4 ] Более того, простой внешний вид преследовал еще один аргумент Кона: он хотел создать антитезу шумной современной жизни в городе. [ 2 ] Поскольку он чувствовал, что большая часть городской архитектуры была яркой и чрезмерной, он спроектировал молитвенный дом как полную противоположность. [ 2 ]
Знаковый спор
[ редактировать ]В конце 1970-х годов Общество этической культуры в Нью-Йорке попыталось аннулировать статус памятника своему молитвенному дому и школе, расположенным в Западном Центральном парке, поскольку они хотели реконструировать этот район. [ 5 ] Причина этого заключалась в том, что за более чем семьдесят лет, пока Общество владело ею, стоимость земли значительно выросла в цене, и Общество хотело извлечь выгоду из этого изменения. [ 6 ] Лидеры Общества планировали использовать землю не для увеличения благосостояния организации, а, скорее, для финансирования ее благотворительной и филантропической деятельности, а также Школы этической культуры, что послужило оправданием их судебных исков против статуса памятника. [ 6 ] В частности, Общество утверждало, что статус памятников обоих зданий ограничивал их экономическое влияние на землю, поскольку Общество не могло изменить какую-либо часть земли из-за ограничительного статуса исторического памятника. [ 7 ] Тем не менее, в деле «Общество этической культуры города Нью-Йорка против Спатта» суд и судья, председательствующий по делу, вынесли решение в пользу сохранения знакового статуса молитвенного дома и школы, фактически вынеся решение против любого из будущие действия, предложенные Обществом. [ 6 ] Суд постановил, что на самом деле заявления Общества об экономических трудностях из-за знакового статуса были необоснованными и что, похоже, Общество вместо этого просто хотело заработать деньги на земле, не заботясь об исторической важности ни того, ни другого. школа или молитвенный дом. [ 6 ]
Сегодняшний день
[ редактировать ]В 2001 году Общество этической культуры приступило к восстановлению и обновлению молитвенного дома, построенного почти сто лет назад. [ 2 ] Целью реконструкции был, прежде всего, ремонт крыши, а также восстановление первоначальной кладки здания. [ 2 ] Проект был реализован архитектором Уолтером Мелвином, а бюджет полной реставрации составил 1 022 000 долларов. [ 2 ] 23 октября 2010 года молитвенный дом отметил свое 100-летие. [ 1 ] Празднование включало в себя как новую церемонию открытия, так и прокламацию тогдашнего мэра Нью-Йорка Майкла Блумберга. [ 1 ] В прокламации было объявлено, что эта дата будет в пределах Нью-Йорка «Днем Нью-Йоркского общества этической культуры», особо отмечая большое значение Общества и его благотворительных усилий в области культуры Нью-Йорка. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Этическая история Нью-Йорка | Этический Нью-Йорк» . 13 мая 2019 г. . Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Грей, Кристофер (5 августа 2001 г.). «Уличные пейзажи / Дом собраний Общества этической культуры на Западной 64-й улице; простая стена здания 1909 года, намекающая на высшее призвание» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «НОВЫЙ ДОМ СОВЕЩАНИЙ ОБЩЕСТВА ЭТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ; Необычные и интересные особенности здания, которое будет посвящено в следующее воскресенье» . Нью-Йорк Таймс . 16 октября 1910 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ Общество этической культуры в Нью-Йорке, Общество этической культуры в Нью-Йорке (1893 г.). Общество этической культуры . Нью-Йорк: Пресса Lehmair & Bro. стр. 1–11. hdl : 2027/wu.89101052348 .
- ^ «Общество этической культуры против Спатта, 68 AD2d 112 | Текст дела» . Casetext.com . Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Нетертон, Росс Д. (1987). «Проблема надлежащей правовой процедуры при зонировании в целях сохранения исторического наследия». Городской юрист . Том. 19, нет. 1. С. 77–104. ISSN 0042-0905 . JSTOR 27894485 .
- ^ Голубович, Александра (1982). «Сохранение достопримечательностей: поле битвы 80-х». Журнал Американской ассоциации юристов . Том. 68, нет. 1. С. 19–22. ISSN 0002-7596 . JSTOR 20748339 .
40 ° 46'16 дюймов с.ш. 73 ° 58'48 дюймов з.д. / 40,77111 ° с.ш. 73,98000 ° з.д.