Роберт Паркер (звукорежиссер)
Роберт Ноэль Паркер (24 декабря 1936 — 30 декабря 2004) — австралийский звукорежиссер , эксперт по джазу и телеведущий, известный своим радиосериалом « Классика джаза в цифровом стерео» . [1]
Он родился в Сиднее, работал в киноотделе Содружества , а затем в 1964 году переехал в Великобританию, чтобы работать в кино- и телеиндустрии. По возвращении в Австралию он получил заказ от Австралийской радиовещательной корпорации на радиопередачу о джазе.
Коллекционируя пластинки с 12 лет, Паркер собрал большую коллекцию старинной музыки. Он разработал методы переноса записей на цифровые носители, уменьшения или устранения поверхностного шума и создания стереоверсии. Он использовал цифровое оборудование для передачи и улучшения записей, а также систему гребенчатых фильтров для создания двух звуковых каналов и восприятия различного расположения инструментов. [2] Зан Стюарт в Los Angeles Times описал звуковую сцену как «очень успешное моно-воссоздание, очень напоминающее настоящий стереозвук». [3] Передачи Паркера со скоростью 78 об / мин были использованы в радиопрограмме Jazz Classics in Digital Stereo , впервые транслировавшейся в мае 1982 года по радио ABC, а затем транслировавшейся по всему миру, в том числе на BBC Radio 2 в Великобритании. Его передача «Milenberg Joys» в исполнении группы McKinney's Cotton Pickers была принята в качестве музыкальной темы для его передач.
Согласно статье в «Нью-Йорк Таймс» , опубликованной Джона С. Уилсона в 1988 году, с помощью методов, которые он использовал, технические навыки Паркера создали «воспроизведения джазовых пластинок 1920-х годов и ранее, которые не только свободны от поверхностного шума , но и раскрывают детали, тонкости и ощущение присутствия, которое ранее не было заметно на пластинках, даже в переизданиях пластинок». [4] освещавшая эту тему в нескольких статьях, Газета The Washington Post, также была полна энтузиазма. [5] [6] Дэн Моргенштерн в «Нью-Йорк Таймс» писал: «Следует отметить, что результаты никоим образом не напоминают ужасное «фальшивое стерео» 50-х годов. На мой взгляд, мистер Паркер особенно хорошо справился с материалом акустического периода. такие как Креольский джаз-бэнд короля Оливера, и он наименее успешен в исполнении человеческого голоса». [7]
Однако, согласно The New Grove Dictionary of Jazz /Grove Music Online, «во время их первого появления… поднялась критическая буря по поводу их верности оригинальным исполнениям по сравнению с лучшими монофоническими аналоговыми переводами 1960-х годов; Особенно порицались добавление эффектов эха и попытки имитировать стереофонический звук». [8]
Паркер вернулся в Великобританию в 1990 году и основал собственную студию в Девоне. [9] серия сборников старинных пластинок под баннерами Jazz Classics in Digital Stereo и The Classic Years in Digital Stereo Была выпущена .
Выбрать дискографию
[ редактировать ]- Лучшее от Роберта Паркера: классика джаза в цифровом стерео (RPCD641)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сцена / Особенности / Роберт Паркер
- ^ Фокс, Барри (14 июня 1996 г.). «Старые 78-е, стереозвук и весь этот джаз» . Новый учёный . Проверено 7 июля 2021 г.
- ^ Стюарт, Зан (18 августа 1987 г.). «Включение и выключение в текущих выпусках домашних развлечений» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 7 июля 2021 г.
- ^ Уилсон, Джон С. (7 августа 1988 г.). «Ранний джаз, которого раньше никогда не слышали на диске» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 июня 2021 г.
- ^ Джойс, Майк (11 сентября 1987 г.). «Джазовая классика, пожалуйста, на компакт-дисках» . Вашингтон Пост . Проверено 7 июля 2021 г.
- ^ Ярдли, Джонатан (3 июля 1989 г.). «Ремастеры раннего джаза» . Вашингтон Пост . Проверено 7 июля 2021 г.
- ^ Моргенштерн, Дэн (22 марта 1987 г.). Компакт-диски "If Wishes Weer Jazz" . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 июля 2021 г.
- ^ Мама, Гордон; Рай, Ховард; Кернфельд, Барри; Шеридан, Крис (2002). «Запись» . Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-1-56159-263-0 .
- ^ Санктон, Томас А. (29 июня 1992 г.). «Капсулы времени» . Время . Проверено 7 июля 2021 г.