Jump to content

Роберт Паркер (звукорежиссер)

Роберт Ноэль Паркер (24 декабря 1936 — 30 декабря 2004) — австралийский звукорежиссер , эксперт по джазу и телеведущий, известный своим радиосериалом « Классика джаза в цифровом стерео» . [1]

Он родился в Сиднее, работал в киноотделе Содружества , а затем в 1964 году переехал в Великобританию, чтобы работать в кино- и телеиндустрии. По возвращении в Австралию он получил заказ от Австралийской радиовещательной корпорации на радиопередачу о джазе.

Коллекционируя пластинки с 12 лет, Паркер собрал большую коллекцию старинной музыки. Он разработал методы переноса записей на цифровые носители, уменьшения или устранения поверхностного шума и создания стереоверсии. Он использовал цифровое оборудование для передачи и улучшения записей, а также систему гребенчатых фильтров для создания двух звуковых каналов и восприятия различного расположения инструментов. [2] Зан Стюарт в Los Angeles Times описал звуковую сцену как «очень успешное моно-воссоздание, очень напоминающее настоящий стереозвук». [3] Передачи Паркера со скоростью 78 об / мин были использованы в радиопрограмме Jazz Classics in Digital Stereo , впервые транслировавшейся в мае 1982 года по радио ABC, а затем транслировавшейся по всему миру, в том числе на BBC Radio 2 в Великобритании. Его передача «Milenberg Joys» в исполнении группы McKinney's Cotton Pickers была принята в качестве музыкальной темы для его передач.

Согласно статье в «Нью-Йорк Таймс» , опубликованной Джона С. Уилсона в 1988 году, с помощью методов, которые он использовал, технические навыки Паркера создали «воспроизведения джазовых пластинок 1920-х годов и ранее, которые не только свободны от поверхностного шума , но и раскрывают детали, тонкости и ощущение присутствия, которое ранее не было заметно на пластинках, даже в переизданиях пластинок». [4] освещавшая эту тему в нескольких статьях, Газета The Washington Post, также была полна энтузиазма. [5] [6] Дэн Моргенштерн в «Нью-Йорк Таймс» писал: «Следует отметить, что результаты никоим образом не напоминают ужасное «фальшивое стерео» 50-х годов. На мой взгляд, мистер Паркер особенно хорошо справился с материалом акустического периода. такие как Креольский джаз-бэнд короля Оливера, и он наименее успешен в исполнении человеческого голоса». [7]

Однако, согласно The New Grove Dictionary of Jazz /Grove Music Online, «во время их первого появления… поднялась критическая буря по поводу их верности оригинальным исполнениям по сравнению с лучшими монофоническими аналоговыми переводами 1960-х годов; Особенно порицались добавление эффектов эха и попытки имитировать стереофонический звук». [8]

Паркер вернулся в Великобританию в 1990 году и основал собственную студию в Девоне. [9] серия сборников старинных пластинок под баннерами Jazz Classics in Digital Stereo и The Classic Years in Digital Stereo Была выпущена .

Выбрать дискографию

[ редактировать ]
  • Лучшее от Роберта Паркера: классика джаза в цифровом стерео (RPCD641)
  1. ^ Сцена / Особенности / Роберт Паркер
  2. ^ Фокс, Барри (14 июня 1996 г.). «Старые 78-е, стереозвук и весь этот джаз» . Новый учёный . Проверено 7 июля 2021 г.
  3. ^ Стюарт, Зан (18 августа 1987 г.). «Включение и выключение в текущих выпусках домашних развлечений» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 7 июля 2021 г.
  4. ^ Уилсон, Джон С. (7 августа 1988 г.). «Ранний джаз, которого раньше никогда не слышали на диске» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 июня 2021 г.
  5. ^ Джойс, Майк (11 сентября 1987 г.). «Джазовая классика, пожалуйста, на компакт-дисках» . Вашингтон Пост . Проверено 7 июля 2021 г.
  6. ^ Ярдли, Джонатан (3 июля 1989 г.). «Ремастеры раннего джаза» . Вашингтон Пост . Проверено 7 июля 2021 г.
  7. ^ Моргенштерн, Дэн (22 марта 1987 г.). Компакт-диски "If Wishes Weer Jazz" . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 июля 2021 г.
  8. ^ Мама, Гордон; Рай, Ховард; Кернфельд, Барри; Шеридан, Крис (2002). «Запись» . Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN  978-1-56159-263-0 .
  9. ^ Санктон, Томас А. (29 июня 1992 г.). «Капсулы времени» . Время . Проверено 7 июля 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c1fe9751d512714075c18f5b2a72be6c__1711705200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/6c/c1fe9751d512714075c18f5b2a72be6c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert Parker (sound engineer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)