Jump to content

Эпистемологии смещения

Эпистемология перемещения — это термин, придуманный багамским учёным и философом Гилбертом НМО Моррисом в серии лекций, опубликованных в « The Triptych Papers: Lectures in Post-Colonialism, Creolization and the Epistemology of Displacement» . [ 1 ] Эта концепция рассматривается как исследование уникальных систем знаний и опыта перемещенных народов, особенно в отношении того, как эти системы маргинализируются или игнорируются доминирующими культурами. Работа Морриса находится в более широкой области постколониальных исследований, изучающих долгосрочное воздействие колониализма на культуры и общества.

Гилберт НМО Моррис — философ, ученый-правовед и комментатор, известный своими работами по постколониализму, креолизации и опыту перемещенных народов. Моррис занимал академические должности в нескольких институтах, в том числе в Университете Джорджа Мейсона , где он развивал свои идеи по эпистемологии перемещения. Его работа часто связана с тем, как наследие колониализма продолжает влиять на бывшие колонии и их население, особенно на тех, кто был перемещен физически или культурно.

Концепция эпистемологии смещения

[ редактировать ]

В «Записках о триптихе» Моррис определяет эпистемологию перемещения как уникальные системы знаний и опыта, разработанные перемещенными народами — теми, кто был оторван от своей родной культуры и помещен в доминирующие культуры, которые часто не могут признать или оценить их точку зрения. Он утверждает, что эти эпистемологии часто затемняются или обесцениваются доминирующей культурой, что приводит к состоянию, когда перемещенным лицам трудно понять и сформулировать свою собственную идентичность и опыт.

Моррис утверждает: «Непосредственные знания и опыт перемещенных народов имеют ценность, которая обязательно не раскрывается доминирующей культуре, и эти знания и опыт в значительной степени не признаются даже самими перемещенными народами. Это происходит потому, что состояние ориентации на Доминирующая культура означает видеть себя «сквозь темное стекло», а истинное видение себя требует «разрушающего эпистему акта дерзости, упорства или лжи», в котором вытесненный человек часто подвергается сомнению. неспособен». [ 2 ]

Моррис далее объясняет, что эта ориентация на доминирующую культуру заманивает перемещенные народы в состояние экзистенциальной неопределенности, где они «постоянно находятся выше, за пределами и вне частот [их] реальной повседневной антропологии». Это пограничное состояние не позволяет перемещенным лицам полностью интегрироваться в доминирующую культуру, одновременно отчуждая их от своей первоначальной культурной идентичности. Он утверждает, что это состояние — «антропостаз» — создает турникет между местом перемещения и доминирующей культурой, который существует как аномалия внутри доминирующей культуры, но не может быть полностью признан, не вызывая потери идентичности в процессе креолизация . [ 3 ]

Этические и экономические последствия

[ редактировать ]

Лекции в «The Triptych Papers» посвящены профессору Джеффри К. Стюарту , бывшему коллеге Морриса в Университете Джорджа Мейсона , который поставил вопрос о том, может ли существовать такая вещь, как «экономика для чернокожих», в исторических рамках, подчеркиваемых африканскими Американские исследования. Ответ Морриса, сформулированный в «Записках о триптихе» , таков: «В конечном счете, это вопрос этики. Я стремлюсь показать, какие психологические условия предшествуют возможности этики и, следовательно, экономики как таковой». Это заявление подчеркивает убежденность Морриса в том, что прежде чем решать экономические проблемы, необходимо фундаментальное понимание и признание психологических и эпистемологических условий, которые формируют опыт перемещенных лиц.

Моррис утверждает, что этические рамки, необходимые для создания справедливых экономических систем, должны строиться на фундаменте, признающем ценность знаний и опыта перемещенных лиц. Без такого признания любая экономическая система остается неполной и потенциально эксплуататорской, поскольку она не учитывает истинные условия, в которых перемещенные лица живут и вносят свой вклад в жизнь общества.

Прием и влияние

[ редактировать ]

Концепция эпистемологии перемещения Морриса вызвала интерес в академических кругах, особенно среди ученых, занимающихся постколониальными исследованиями, афроамериканскими исследованиями и культурной антропологией. Критики отметили сложность аргументов Морриса и сложность применения его теорий в практическом контексте. Однако его работы хвалят за глубокое философское рассмотрение вопросов идентичности, культуры и динамики власти в постколониальных обществах.

Хотя термин «эпистемология перемещения» еще не получил широкого распространения, он оказал влияние на дискуссии о роли знаний и власти в маргинализированных сообществах. Работа Морриса призывает к переосмыслению того, как знания перемещенных лиц ценятся и включаются в более широкие социальные структуры.

Примеры и приложения

[ редактировать ]

Концепция эпистемологии перемещения может быть применена к различным контекстам, где перемещенные лица борются за утверждение своей идентичности и систем знаний. Например, в контексте афроамериканских исследований эту теорию можно использовать для анализа того, как афроамериканцы ориентировались и переопределили свою культурную идентичность в обществе, где преобладают белые. Это также относится к коренным народам, которые были перемещены с земель своих предков и чьи традиционные системы знаний часто игнорируются доминирующей культурой.

В глобальном контексте эту теорию можно применить к опыту беженцев и мигрантов, которым приходится адаптироваться к новой культурной среде, сохраняя при этом связи со своей исходной культурой. Эта концепция обеспечивает основу для понимания психологических и культурных проблем, с которыми сталкиваются эти группы населения, и подчеркивает важность признания их уникального вклада в жизнь общества.

  1. ^ Документы триптиха: лекции о постколониализме, креолизации и эпистемологии перемещения . Choses d'Myrtles – Бразилия. 9 ноября 2011 г.
  2. ^ «Фрактальная онтология» .
  3. ^ Гилберт, НМО Моррис (2011). Документы триптиха: лекции о постколониализме, креолизации и эпистемологии перемещения . Choses d'Myrtles - Бразилия.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c12c31e4fe6e7475e854304cd61f2ca5__1723389300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/a5/c12c31e4fe6e7475e854304cd61f2ca5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Epistemologies of displacement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)