Эпистемологии смещения
Эпистемология перемещения — это термин, придуманный багамским учёным и философом Гилбертом НМО Моррисом в серии лекций, опубликованных в « The Triptych Papers: Lectures in Post-Colonialism, Creolization and the Epistemology of Displacement» . [ 1 ] Эта концепция рассматривается как исследование уникальных систем знаний и опыта перемещенных народов, особенно в отношении того, как эти системы маргинализируются или игнорируются доминирующими культурами. Работа Морриса находится в более широкой области постколониальных исследований, изучающих долгосрочное воздействие колониализма на культуры и общества.
Фон
[ редактировать ]Гилберт НМО Моррис — философ, ученый-правовед и комментатор, известный своими работами по постколониализму, креолизации и опыту перемещенных народов. Моррис занимал академические должности в нескольких институтах, в том числе в Университете Джорджа Мейсона , где он развивал свои идеи по эпистемологии перемещения. Его работа часто связана с тем, как наследие колониализма продолжает влиять на бывшие колонии и их население, особенно на тех, кто был перемещен физически или культурно.
Концепция эпистемологии смещения
[ редактировать ]В «Записках о триптихе» Моррис определяет эпистемологию перемещения как уникальные системы знаний и опыта, разработанные перемещенными народами — теми, кто был оторван от своей родной культуры и помещен в доминирующие культуры, которые часто не могут признать или оценить их точку зрения. Он утверждает, что эти эпистемологии часто затемняются или обесцениваются доминирующей культурой, что приводит к состоянию, когда перемещенным лицам трудно понять и сформулировать свою собственную идентичность и опыт.
Моррис утверждает: «Непосредственные знания и опыт перемещенных народов имеют ценность, которая обязательно не раскрывается доминирующей культуре, и эти знания и опыт в значительной степени не признаются даже самими перемещенными народами. Это происходит потому, что состояние ориентации на Доминирующая культура означает видеть себя «сквозь темное стекло», а истинное видение себя требует «разрушающего эпистему акта дерзости, упорства или лжи», в котором вытесненный человек часто подвергается сомнению. неспособен». [ 2 ]
Моррис далее объясняет, что эта ориентация на доминирующую культуру заманивает перемещенные народы в состояние экзистенциальной неопределенности, где они «постоянно находятся выше, за пределами и вне частот [их] реальной повседневной антропологии». Это пограничное состояние не позволяет перемещенным лицам полностью интегрироваться в доминирующую культуру, одновременно отчуждая их от своей первоначальной культурной идентичности. Он утверждает, что это состояние — «антропостаз» — создает турникет между местом перемещения и доминирующей культурой, который существует как аномалия внутри доминирующей культуры, но не может быть полностью признан, не вызывая потери идентичности в процессе креолизация . [ 3 ]
Этические и экономические последствия
[ редактировать ]Лекции в «The Triptych Papers» посвящены профессору Джеффри К. Стюарту , бывшему коллеге Морриса в Университете Джорджа Мейсона , который поставил вопрос о том, может ли существовать такая вещь, как «экономика для чернокожих», в исторических рамках, подчеркиваемых африканскими Американские исследования. Ответ Морриса, сформулированный в «Записках о триптихе» , таков: «В конечном счете, это вопрос этики. Я стремлюсь показать, какие психологические условия предшествуют возможности этики и, следовательно, экономики как таковой». Это заявление подчеркивает убежденность Морриса в том, что прежде чем решать экономические проблемы, необходимо фундаментальное понимание и признание психологических и эпистемологических условий, которые формируют опыт перемещенных лиц.
Моррис утверждает, что этические рамки, необходимые для создания справедливых экономических систем, должны строиться на фундаменте, признающем ценность знаний и опыта перемещенных лиц. Без такого признания любая экономическая система остается неполной и потенциально эксплуататорской, поскольку она не учитывает истинные условия, в которых перемещенные лица живут и вносят свой вклад в жизнь общества.
Прием и влияние
[ редактировать ]Концепция эпистемологии перемещения Морриса вызвала интерес в академических кругах, особенно среди ученых, занимающихся постколониальными исследованиями, афроамериканскими исследованиями и культурной антропологией. Критики отметили сложность аргументов Морриса и сложность применения его теорий в практическом контексте. Однако его работы хвалят за глубокое философское рассмотрение вопросов идентичности, культуры и динамики власти в постколониальных обществах.
Хотя термин «эпистемология перемещения» еще не получил широкого распространения, он оказал влияние на дискуссии о роли знаний и власти в маргинализированных сообществах. Работа Морриса призывает к переосмыслению того, как знания перемещенных лиц ценятся и включаются в более широкие социальные структуры.
Примеры и приложения
[ редактировать ]Концепция эпистемологии перемещения может быть применена к различным контекстам, где перемещенные лица борются за утверждение своей идентичности и систем знаний. Например, в контексте афроамериканских исследований эту теорию можно использовать для анализа того, как афроамериканцы ориентировались и переопределили свою культурную идентичность в обществе, где преобладают белые. Это также относится к коренным народам, которые были перемещены с земель своих предков и чьи традиционные системы знаний часто игнорируются доминирующей культурой.
В глобальном контексте эту теорию можно применить к опыту беженцев и мигрантов, которым приходится адаптироваться к новой культурной среде, сохраняя при этом связи со своей исходной культурой. Эта концепция обеспечивает основу для понимания психологических и культурных проблем, с которыми сталкиваются эти группы населения, и подчеркивает важность признания их уникального вклада в жизнь общества.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Документы триптиха: лекции о постколониализме, креолизации и эпистемологии перемещения . Choses d'Myrtles – Бразилия. 9 ноября 2011 г.
- ^ «Фрактальная онтология» .
- ^ Гилберт, НМО Моррис (2011). Документы триптиха: лекции о постколониализме, креолизации и эпистемологии перемещения . Choses d'Myrtles - Бразилия.