Jump to content

Газбия Сиры

Газбия Сиры
Рожденный
Газбия Сиры

11 октября 1925 г.
Замалек, Каир, Египет
Умер 10 ноября 2021 г. (96 лет)
Национальность Египетский
Образование Высший институт художественного образования женщин-преподавателей (ныне факультет художественного образования Хелуанского университета).
Известный Рисование
Стиль Абстрактный Экспрессионизм
Награды Орден наук и искусств

Газбия Сирри ( араб . Привлекательный Сирри ) (11 октября 1925 г. - 10 ноября 2021 г.) [ 1 ] ) был египетским художником.

Газбия Сирри родилась в Каире и в 1950 году изучала изобразительное искусство в Высшем институте художественного образования женщин-преподавателей (ныне известном как факультет художественного образования Хелуанского университета ), где в ее диссертации была прослежена политическая история Египта. Позже она стала там профессором, а также в Американском университете в Каире . На ее счету более 50 персональных выставок, официальные закупки международными музеями, международные премии, стипендии и университетские кафедры. [ 2 ] Картины Сирри отражают взаимосвязь между социальными реформами, феминистским сознанием и защитой прав женщин. [ 3 ] Из-за своей эклектики и неоднородности современного Египта картины Сирри получили широкую известность.

В ее ранних работах преобладали изображения женщин в безошибочных позах власти, исполняющих роли в общественной и частной сферах и прославляющих женское единство. В конце пятидесятых Сирри внес стилистические и тематические изменения, чтобы отразить мрачное настроение, вызванное недовольством подавлением инакомыслия и ограничением политической свободы по всей стране. Оно также становилось все более абстрактным: к 1960-м годам этот сдвиг стал очевидным. Во время стажировки в Фонде Хантингтона Хартфорда в Пасифик-Палисейдс, Калифорния, в 1965 году она познакомилась с американским стилем абстрактного экспрессионизма; В интервью Сирри отметила, что этот период в ее жизни оказал «глубокое влияние на ее художественную практику». [ 4 ] Некоторые ученые связывают ее переход к абстракции с политическими волнениями и особенно с Шестидневной войной 1967 года. [ 5 ] Полная абстракция была заменена в начале 1970-х годов новым появлением человеческих форм, но темные картины отражают опасения Сирри по поводу судьбы женской эмансипации. Доминирующие яркие цвета и пирамидальные формы ее картин демонстрируют национальную гордость и энтузиазм после войны Рамадан/Судный день 1973 года в конце 1970-х годов. [ 6 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Сирри родилась в аристократической турецкой семье в 1925 году, ее воспитывали мать и бабушка. Она потеряла отца, Хасана Сирри Намми, когда ей было четыре года, и ее мать, Эсмат Эль-Дейли, взяла на себя ее образование. Ее дяди по отцовской линии способствовали ее знакомству с искусством, водив ее в театр и давая ей возможность ознакомиться с обширной библиотекой.

Образование

[ редактировать ]

Воспитателям Сирри по материнской линии было поручено воспитывать Сирри в одиночку. Ее мать осталась вдовой после смерти отца Сиррис, и благодаря этому женщины-лидеры Сирри взяли на себя ответственность за ее образование и сыграли заметную роль в расширении прав и возможностей феминистских произведений искусства, которые она создаст позже в жизни. Сирри стала свидетельницей борьбы, которую пришлось пережить ее опекунам во время ее воспитания в Каире. [ 7 ] Хотя ее мать и бабушка не имели прямой привязанности к мужчине, ее дяди (по отцовской линии) привили ей связь с искусством, театром, культурой и историей искусства. [ 8 ]

Первая известная веха в образовании Сирри была мотивирована ее матерью, которая предложила Сирри поступить в Высший институт молодых женщин в Каире. Спустя 5 лет, в 1948 году, Сирри получила диплом по изобразительному искусству, что только усилило ее любовь к искусству. Ее следующая поездка была в Париж, Франция, где она будет учиться у Марселя Громера - известного художника и учителя, у которого она многому научилась во время учебы в аспирантуре. К 1952 году она продолжила обучение в Египетской академии в Риме и направила свои усилия на художественное образование. Наконец, с 1954 по 1955 год она училась в колледже Слэйд в Лондоне, Англия, где изучала живопись и литографию. [ 8 ]

Почувствовав тягу к дому, Сирри вернулась в Каир, где преподавала около двадцати лет. Ее образование стало катапультой в ее профессиональной карьере. Эти образовательные ориентиры в ее жизни дали ей представление не только о мире искусства, но и о политических и социальных проблемах, которые она позже будет комментировать в своем искусстве. [ 9 ] Хорошее образование дало ей силы для долгой и успешной карьеры.

Карьеру Газбиа Сирри как художника можно условно разделить на три периода времени. [ 4 ]

Ее ранние картины 1930-х и 1940-х годов характеризуются изображением влиятельных женских фигур всех социальных и экономических классов. В этих работах она подчеркивает роль разнообразных и влиятельных женщин в Египте, а также их важность в формировании новой Египетской Республики. В этот период своей художественной практики Сирри использовала четкие черные контуры, чтобы выделить фигуры на плоской плоскости - качество, которое определяло ее ранние картины, а также ее яркую цветовую схему, которая была тенденцией в ее работах до ее кончины.

В 1950-х и 1960-х годах Сирри начала создавать менее фигуративные и более абстрактные и экспрессионистские картины из-за растущего интереса к нерепрезентативным формам, а также к присущим качествам цвета и линий. Этот переход во многом объясняется ее растущим разочарованием в живописи. правительство Египта под председательством Насера ​​после того, как Сирри и ее муж были заключены в тюрьму по обвинению в коммунистической деятельности в 1959 году. В эту вторую эпоху правления Сирри практиковавшись, она продолжала работать с яркими цветами; однако ее использование линии смягчилось и разделилось, что отражало личные и культурные конфликты внутри Сирри и Египта того времени.

Через шесть лет после заключения, в 1965 году, Сирри получила стипендию и присоединилась к Фонду Хантингтона Хартфорда в Пасифик-Палисейдс, Калифорния, колонии художников в горах Санта-Моники. Там она познакомилась с американским стилем абстрактного экспрессионизма , который повлиял на третий этап развития ее практики. К 1967 году художница больше не включала фигуральные изображения в свои работы, вместо этого сосредоточившись на дальнейшем открытии абстрактных линий и цвета. С 1970-х годов и до своей кончины она увлекалась экспрессионистскими «городскими пейзажами». Эти упражнения с цветом и линиями напоминают сложную городскую сетку.

Всю карьеру Сирри описывают как «сложный политический проект», поскольку ее произведения отражают и отражают ее опыт жизни в условиях политических волнений в Египте. [ 10 ] В 2014 году Шемс Фридлендер, профессор кафедры журналистики и массовых коммуникаций и директор Фотографической галереи, охарактеризовал Сирри как «старшего египетского художника, признанного на международном уровне». Ее ценность как для университета, так и для Египта заключается как в том, что она является художницей и историком культуры Египта на протяжении более 60 лет. Она присоединилась к тенденциям египетского искусства и возглавляла их на протяжении нескольких десятилетий». [ 11 ]

Художественное воздействие

[ редактировать ]

Сирри и ее искусство внесли большой вклад в дискурс, касающийся национализма, культурной эмансипации, гендерной политики и индивидуальных свобод в суверенном государстве. Она принадлежит к поколению художников-художников, получивших известность в годы, предшествовавшие революции Насера.

Международное признание

[ редактировать ]

Сирри получил несколько престижных наград и премий, в том числе следующие: [ 2 ]

  • Премия Рима, 1952 г.
  • Почетный приз Венецианской биеннале, 1956 г.
  • Почетная премия за творческую живопись, Каир, 1957 г.
  • Вторая премия (литография) Александрийской биеннале, 1959 г.
  • Первая премия (живопись) Александрийской биеннале, 1963 г.
  • Первая премия, Каирский салон, 1960 г.
  • Четвертая большая премия международного современного искусства, Монако, 1968 г.
  • Государственная премия и орден наук и искусств первой степени, 1970 г.
  • Приз Каирской оперы за дизайн четверного гобелена, 1990 г.
  • Государственная премия за заслуги, 2000 г.

Коллекции

[ редактировать ]

Работы Сирри были собраны следующими учреждениями: [ 2 ]

  • Музей современного искусства Египта, Каир
  • Александрийский музей современного искусства
  • Морской музей в Александрии
  • Египетский национальный банк в Каире
  • Газета Аль-Ахрам, Каир
  • Министерство иностранных дел и посольства Египта за рубежом
  • Египетская академия художеств в Риме.
  • Музей искусств и наук в Эвансвилле, Индиана, США
  • Коллекция произведений искусства Винсента Прайса в Лос-Анджелесе, США
  • Факультеты изящных искусств и художественного образования в Каире, Александрии и Мении.
  • Музей неприсоединившихся стран Йозефа в Белграде, Югославия
  • Музей живого искусства в Тунисе
  • Большой конференц-зал Каирского оперного театра и Каира
  • Национальный музей женского искусства в Вашингтоне
  • Институт арабского мира в Париже
  • Музей искусства и наук в Эвансвилле, Индиана, США
  • Музей неприсоединившихся стран в Югославии
  • Американский университет в Каире
  • Каирский оперный театр
  • Большая Каирская библиотека
  • Публичная библиотека Мубарака в Гизе
  • Высший совет культуры, Каир
  • Пресс-синдикат, Каир
  • Отель Novotel в аэропорту Каира
  • Отель Шератон в Гизе
  • Отель Шератон Атун в Нубе

Библиография

[ редактировать ]
  • Аталлах, Надин. «Неужели не было великих женщин-художников? Написание феминистской истории искусства современного Египта», в книге « Под кожей: феминистское искусство и истории искусства Ближнего Востока и Северной Африки сегодня» , Оксфорд: Oxford University Press, 2020 (Материалы Британская академия), с. 11–25.
  • Аталлах, Надин. «Газбия Сирри», Фонд искусств Даллула, https://dafbeirut.org/en/gazbia-sirry
  • Аталлах, Надин. «Женщины, искусство и нация. История выставок двух египетских женщин-художниц с 1950-х годов до наших дней: Индж Эффлатун и Газбиа Сирри», AWARE (Архивы исследований и выставок женщин-художниц), https://awarewomenartists.com/en/magazine/femmes-lart-nation-histoire-expositions-de-deux-artistes-egyptiennes-annees-1950-a-nos-jours-inji-efflatoun-gazbia-sirry/
  • Азар, Эме. Женщины-художницы Египта . Каир: Imprimerie Française, 1953.
  • Эль-Дин, Мурси Саад. Газбия Сирри: Жажда цвета. Каир: Американский университет в Каире Press, 1998.
  • Эль Раззаз, Мостафа, Соня Фарид и Ашраф Реда. Инджи, Тахия, Газбия: путь жизни . Каир: Галерея Пикассо, 2014.
  • Карнук, Лилиан. «Современное египетское искусство», Каир: Американский университет в Каире Press, 1995.
  • Океке-Агулу , Чика. «Политика другими средствами: два египетских художника, Газбия Сирри и Гада Амер». Меридианы: феминизм, раса, транснационализм - Том 6, номер 2, стр. 117-149. Издательство Университета Индианы. 2006.
  • Сеггерман, Алекс Дика. Модернизм на Ниле: искусство Египта между исламским и современным . Чапел-Хилл: UNC Press, 2019.
  • Сеггерман, Алекс Дика. «Газбия, сэр». Энциклопедия Mathaf, http://encyclepedia.mathaf.org.qa/en/bios/Pages/Gazbia-Sirry.aspx
  • Уайнгар, Джессика. Творческие расчеты: политика искусства и культуры в современном Египте . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета, 2006.
  • Мостафа-Чанафани, Фатенн. «Секрет Газбии». Art Talks , 17 марта. 2022, https://arttalks.com/artist/gazbia-sirry/.
  • Мостафа-Чанафани, Фатенн. «Газбиа Сирри – Когда современная арабская форма встречается с политикой». Сообщение , 30 июня 2021 г., https://post.moma.org/gazbia-sirry-when-modern-arab-form-meets-politics/. https://post.moma.org/gazbia-sirry-when-modern-arab-form-meets-politics/
  • Газбия Сирри , http://www.zamalekartgallery.com/artists/gazbia_sirry/gazbia_sirry.htm. http://www.zamalekartgallery.com/artists/gazbia_sirry/gazbia_sirry.htm
  • «Газбия Сирри». AWARE Women Artistes / Femmes Artistes , https://awarewomenartists.com/en/artiste/gazbia-sirry/. https://awarewomenartists.com/en/artiste/gazbia-sirry/
  1. ^ Министр культуры скорбит по художнице Джазибе Сари (на арабском языке)
  2. ^ Jump up to: а б с «Художественная галерея Замалека, Биография художника Газбия Сирри» . www.zamalekartgallery.com . Проверено 19 ноября 2021 г.
  3. ^ «Современное египетское искусство | Очерк | Метрополитен-музей | Хронология истории искусств Хайльбрунна» . www.metmuseum.org . Проверено 10 марта 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Газбия Сирри» . www.энциклопедия.mathaf.org.qa . Проверено 10 марта 2022 г.
  5. ^ Уайнгар, Джессика. Творческие расчеты: политика искусства и культуры в современном Египте . OCLC   1230077674 .
  6. ^ Ннаэмека, Обиома (2006). «Меридианы: женщины, творчество и инакомыслие». Введение: Побочные мятежи и гендерное искусство . 6 (2): 1–21. JSTOR   40338699 .
  7. ^ Мостафа-Чанафани, Фатенн (30 июня 2021 г.). «Газбия Сирри — когда современная арабская форма встречается с политикой» . пост Получено 2 апреля 2023 г.
  8. ^ Jump up to: а б "ГАЗБИЯ СИРРИ - Художники" . Художественный фонд Даллула . Проверено 28 апреля 2023 г.
  9. ^ «Газбия Сирри» . Беседы об искусстве . Проверено 28 апреля 2023 г.
  10. ^ Мостафа-Чанафани, Фатенн (30 июня 2021 г.). «Газбия Сирри — когда современная арабская форма встречается с политикой» . пост Получено 0 мая 2023 г.
  11. ^ «Газбиа Сирри (1925-2021): египетская икона - Культура - Еженедельник Аль-Ахрам» . Ахрам Онлайн . Проверено 03 мая 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c1357e6311444c1b14d9f037bba791d0__1707278160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/d0/c1357e6311444c1b14d9f037bba791d0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gazbia Sirry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)