Газбия Сиры
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2021 г. ) |
Газбия Сиры | |
---|---|
Рожденный | Газбия Сиры 11 октября 1925 г. Замалек, Каир, Египет |
Умер | 10 ноября 2021 г. (96 лет) |
Национальность | Египетский |
Образование | Высший институт художественного образования женщин-преподавателей (ныне факультет художественного образования Хелуанского университета). |
Известный | Рисование |
Стиль | Абстрактный Экспрессионизм |
Награды | Орден наук и искусств |
Газбия Сирри ( араб . Привлекательный Сирри ) (11 октября 1925 г. - 10 ноября 2021 г.) [ 1 ] ) был египетским художником.
Газбия Сирри родилась в Каире и в 1950 году изучала изобразительное искусство в Высшем институте художественного образования женщин-преподавателей (ныне известном как факультет художественного образования Хелуанского университета ), где в ее диссертации была прослежена политическая история Египта. Позже она стала там профессором, а также в Американском университете в Каире . На ее счету более 50 персональных выставок, официальные закупки международными музеями, международные премии, стипендии и университетские кафедры. [ 2 ] Картины Сирри отражают взаимосвязь между социальными реформами, феминистским сознанием и защитой прав женщин. [ 3 ] Из-за своей эклектики и неоднородности современного Египта картины Сирри получили широкую известность.
В ее ранних работах преобладали изображения женщин в безошибочных позах власти, исполняющих роли в общественной и частной сферах и прославляющих женское единство. В конце пятидесятых Сирри внес стилистические и тематические изменения, чтобы отразить мрачное настроение, вызванное недовольством подавлением инакомыслия и ограничением политической свободы по всей стране. Оно также становилось все более абстрактным: к 1960-м годам этот сдвиг стал очевидным. Во время стажировки в Фонде Хантингтона Хартфорда в Пасифик-Палисейдс, Калифорния, в 1965 году она познакомилась с американским стилем абстрактного экспрессионизма; В интервью Сирри отметила, что этот период в ее жизни оказал «глубокое влияние на ее художественную практику». [ 4 ] Некоторые ученые связывают ее переход к абстракции с политическими волнениями и особенно с Шестидневной войной 1967 года. [ 5 ] Полная абстракция была заменена в начале 1970-х годов новым появлением человеческих форм, но темные картины отражают опасения Сирри по поводу судьбы женской эмансипации. Доминирующие яркие цвета и пирамидальные формы ее картин демонстрируют национальную гордость и энтузиазм после войны Рамадан/Судный день 1973 года в конце 1970-х годов. [ 6 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Сирри родилась в аристократической турецкой семье в 1925 году, ее воспитывали мать и бабушка. Она потеряла отца, Хасана Сирри Намми, когда ей было четыре года, и ее мать, Эсмат Эль-Дейли, взяла на себя ее образование. Ее дяди по отцовской линии способствовали ее знакомству с искусством, водив ее в театр и давая ей возможность ознакомиться с обширной библиотекой.
Образование
[ редактировать ]Воспитателям Сирри по материнской линии было поручено воспитывать Сирри в одиночку. Ее мать осталась вдовой после смерти отца Сиррис, и благодаря этому женщины-лидеры Сирри взяли на себя ответственность за ее образование и сыграли заметную роль в расширении прав и возможностей феминистских произведений искусства, которые она создаст позже в жизни. Сирри стала свидетельницей борьбы, которую пришлось пережить ее опекунам во время ее воспитания в Каире. [ 7 ] Хотя ее мать и бабушка не имели прямой привязанности к мужчине, ее дяди (по отцовской линии) привили ей связь с искусством, театром, культурой и историей искусства. [ 8 ]
Первая известная веха в образовании Сирри была мотивирована ее матерью, которая предложила Сирри поступить в Высший институт молодых женщин в Каире. Спустя 5 лет, в 1948 году, Сирри получила диплом по изобразительному искусству, что только усилило ее любовь к искусству. Ее следующая поездка была в Париж, Франция, где она будет учиться у Марселя Громера - известного художника и учителя, у которого она многому научилась во время учебы в аспирантуре. К 1952 году она продолжила обучение в Египетской академии в Риме и направила свои усилия на художественное образование. Наконец, с 1954 по 1955 год она училась в колледже Слэйд в Лондоне, Англия, где изучала живопись и литографию. [ 8 ]
Почувствовав тягу к дому, Сирри вернулась в Каир, где преподавала около двадцати лет. Ее образование стало катапультой в ее профессиональной карьере. Эти образовательные ориентиры в ее жизни дали ей представление не только о мире искусства, но и о политических и социальных проблемах, которые она позже будет комментировать в своем искусстве. [ 9 ] Хорошее образование дало ей силы для долгой и успешной карьеры.
Карьера
[ редактировать ]Карьеру Газбиа Сирри как художника можно условно разделить на три периода времени. [ 4 ]
Ее ранние картины 1930-х и 1940-х годов характеризуются изображением влиятельных женских фигур всех социальных и экономических классов. В этих работах она подчеркивает роль разнообразных и влиятельных женщин в Египте, а также их важность в формировании новой Египетской Республики. В этот период своей художественной практики Сирри использовала четкие черные контуры, чтобы выделить фигуры на плоской плоскости - качество, которое определяло ее ранние картины, а также ее яркую цветовую схему, которая была тенденцией в ее работах до ее кончины.
В 1950-х и 1960-х годах Сирри начала создавать менее фигуративные и более абстрактные и экспрессионистские картины из-за растущего интереса к нерепрезентативным формам, а также к присущим качествам цвета и линий. Этот переход во многом объясняется ее растущим разочарованием в живописи. правительство Египта под председательством Насера после того, как Сирри и ее муж были заключены в тюрьму по обвинению в коммунистической деятельности в 1959 году. В эту вторую эпоху правления Сирри практиковавшись, она продолжала работать с яркими цветами; однако ее использование линии смягчилось и разделилось, что отражало личные и культурные конфликты внутри Сирри и Египта того времени.
Через шесть лет после заключения, в 1965 году, Сирри получила стипендию и присоединилась к Фонду Хантингтона Хартфорда в Пасифик-Палисейдс, Калифорния, колонии художников в горах Санта-Моники. Там она познакомилась с американским стилем абстрактного экспрессионизма , который повлиял на третий этап развития ее практики. К 1967 году художница больше не включала фигуральные изображения в свои работы, вместо этого сосредоточившись на дальнейшем открытии абстрактных линий и цвета. С 1970-х годов и до своей кончины она увлекалась экспрессионистскими «городскими пейзажами». Эти упражнения с цветом и линиями напоминают сложную городскую сетку.
Всю карьеру Сирри описывают как «сложный политический проект», поскольку ее произведения отражают и отражают ее опыт жизни в условиях политических волнений в Египте. [ 10 ] В 2014 году Шемс Фридлендер, профессор кафедры журналистики и массовых коммуникаций и директор Фотографической галереи, охарактеризовал Сирри как «старшего египетского художника, признанного на международном уровне». Ее ценность как для университета, так и для Египта заключается как в том, что она является художницей и историком культуры Египта на протяжении более 60 лет. Она присоединилась к тенденциям египетского искусства и возглавляла их на протяжении нескольких десятилетий». [ 11 ]
Художественное воздействие
[ редактировать ]Сирри и ее искусство внесли большой вклад в дискурс, касающийся национализма, культурной эмансипации, гендерной политики и индивидуальных свобод в суверенном государстве. Она принадлежит к поколению художников-художников, получивших известность в годы, предшествовавшие революции Насера.
Международное признание
[ редактировать ]Сирри получил несколько престижных наград и премий, в том числе следующие: [ 2 ]
- Премия Рима, 1952 г.
- Почетный приз Венецианской биеннале, 1956 г.
- Почетная премия за творческую живопись, Каир, 1957 г.
- Вторая премия (литография) Александрийской биеннале, 1959 г.
- Первая премия (живопись) Александрийской биеннале, 1963 г.
- Первая премия, Каирский салон, 1960 г.
- Четвертая большая премия международного современного искусства, Монако, 1968 г.
- Государственная премия и орден наук и искусств первой степени, 1970 г.
- Приз Каирской оперы за дизайн четверного гобелена, 1990 г.
- Государственная премия за заслуги, 2000 г.
Коллекции
[ редактировать ]Работы Сирри были собраны следующими учреждениями: [ 2 ]
- Музей современного искусства Египта, Каир
- Александрийский музей современного искусства
- Морской музей в Александрии
- Египетский национальный банк в Каире
- Газета Аль-Ахрам, Каир
- Министерство иностранных дел и посольства Египта за рубежом
- Египетская академия художеств в Риме.
- Музей искусств и наук в Эвансвилле, Индиана, США
- Коллекция произведений искусства Винсента Прайса в Лос-Анджелесе, США
- Факультеты изящных искусств и художественного образования в Каире, Александрии и Мении.
- Музей неприсоединившихся стран Йозефа в Белграде, Югославия
- Музей живого искусства в Тунисе
- Большой конференц-зал Каирского оперного театра и Каира
- Национальный музей женского искусства в Вашингтоне
- Институт арабского мира в Париже
- Музей искусства и наук в Эвансвилле, Индиана, США
- Музей неприсоединившихся стран в Югославии
- Американский университет в Каире
- Каирский оперный театр
- Большая Каирская библиотека
- Публичная библиотека Мубарака в Гизе
- Высший совет культуры, Каир
- Пресс-синдикат, Каир
- Отель Novotel в аэропорту Каира
- Отель Шератон в Гизе
- Отель Шератон Атун в Нубе
Библиография
[ редактировать ]- Аталлах, Надин. «Неужели не было великих женщин-художников? Написание феминистской истории искусства современного Египта», в книге « Под кожей: феминистское искусство и истории искусства Ближнего Востока и Северной Африки сегодня» , Оксфорд: Oxford University Press, 2020 (Материалы Британская академия), с. 11–25.
- Аталлах, Надин. «Газбия Сирри», Фонд искусств Даллула, https://dafbeirut.org/en/gazbia-sirry
- Аталлах, Надин. «Женщины, искусство и нация. История выставок двух египетских женщин-художниц с 1950-х годов до наших дней: Индж Эффлатун и Газбиа Сирри», AWARE (Архивы исследований и выставок женщин-художниц), https://awarewomenartists.com/en/magazine/femmes-lart-nation-histoire-expositions-de-deux-artistes-egyptiennes-annees-1950-a-nos-jours-inji-efflatoun-gazbia-sirry/
- Азар, Эме. Женщины-художницы Египта . Каир: Imprimerie Française, 1953.
- Эль-Дин, Мурси Саад. Газбия Сирри: Жажда цвета. Каир: Американский университет в Каире Press, 1998.
- Эль Раззаз, Мостафа, Соня Фарид и Ашраф Реда. Инджи, Тахия, Газбия: путь жизни . Каир: Галерея Пикассо, 2014.
- Карнук, Лилиан. «Современное египетское искусство», Каир: Американский университет в Каире Press, 1995.
- Океке-Агулу , Чика. «Политика другими средствами: два египетских художника, Газбия Сирри и Гада Амер». Меридианы: феминизм, раса, транснационализм - Том 6, номер 2, стр. 117-149. Издательство Университета Индианы. 2006.
- Сеггерман, Алекс Дика. Модернизм на Ниле: искусство Египта между исламским и современным . Чапел-Хилл: UNC Press, 2019.
- Сеггерман, Алекс Дика. «Газбия, сэр». Энциклопедия Mathaf, http://encyclepedia.mathaf.org.qa/en/bios/Pages/Gazbia-Sirry.aspx
- Уайнгар, Джессика. Творческие расчеты: политика искусства и культуры в современном Египте . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета, 2006.
- Мостафа-Чанафани, Фатенн. «Секрет Газбии». Art Talks , 17 марта. 2022, https://arttalks.com/artist/gazbia-sirry/.
- Мостафа-Чанафани, Фатенн. «Газбиа Сирри – Когда современная арабская форма встречается с политикой». Сообщение , 30 июня 2021 г., https://post.moma.org/gazbia-sirry-when-modern-arab-form-meets-politics/. https://post.moma.org/gazbia-sirry-when-modern-arab-form-meets-politics/
- Газбия Сирри , http://www.zamalekartgallery.com/artists/gazbia_sirry/gazbia_sirry.htm. http://www.zamalekartgallery.com/artists/gazbia_sirry/gazbia_sirry.htm
- «Газбия Сирри». AWARE Women Artistes / Femmes Artistes , https://awarewomenartists.com/en/artiste/gazbia-sirry/. https://awarewomenartists.com/en/artiste/gazbia-sirry/
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Министр культуры скорбит по художнице Джазибе Сари (на арабском языке)
- ^ Jump up to: а б с «Художественная галерея Замалека, Биография художника Газбия Сирри» . www.zamalekartgallery.com . Проверено 19 ноября 2021 г.
- ^ «Современное египетское искусство | Очерк | Метрополитен-музей | Хронология истории искусств Хайльбрунна» . www.metmuseum.org . Проверено 10 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Газбия Сирри» . www.энциклопедия.mathaf.org.qa . Проверено 10 марта 2022 г.
- ^ Уайнгар, Джессика. Творческие расчеты: политика искусства и культуры в современном Египте . OCLC 1230077674 .
- ^ Ннаэмека, Обиома (2006). «Меридианы: женщины, творчество и инакомыслие». Введение: Побочные мятежи и гендерное искусство . 6 (2): 1–21. JSTOR 40338699 .
- ^ Мостафа-Чанафани, Фатенн (30 июня 2021 г.). «Газбия Сирри — когда современная арабская форма встречается с политикой» . пост Получено 2 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б "ГАЗБИЯ СИРРИ - Художники" . Художественный фонд Даллула . Проверено 28 апреля 2023 г.
- ^ «Газбия Сирри» . Беседы об искусстве . Проверено 28 апреля 2023 г.
- ^ Мостафа-Чанафани, Фатенн (30 июня 2021 г.). «Газбия Сирри — когда современная арабская форма встречается с политикой» . пост Получено 0 мая 2023 г.
- ^ «Газбиа Сирри (1925-2021): египетская икона - Культура - Еженедельник Аль-Ахрам» . Ахрам Онлайн . Проверено 03 мая 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Профиль Газбия Сирри» . Архивировано из оригинала 30 октября 2004 года . Проверено 16 февраля 2005 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - Государственный веб-сайт египетского изобразительного искусства. Архивировано 20 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- 1925 рождений
- 2021 смертей
- Египетские женщины-художницы
- Академический состав Хелуанского университета
- Академический состав Американского университета в Каире
- Египетские художники 20-го века
- Египетские педагоги XX века
- Египетские женщины-педагоги
- Египетские художницы XX века
- Египетские художницы XXI века
- Египетские художники XXI века
- Женщины-художницы 20-го века
- Женщины-художники XXI века