Эковолис
Эковолис | |
---|---|
Обзор | |
Местный | Тирана |
Тип транзита | Система совместного использования велосипедов |
Веб-сайт | ecovolis.al |
Ecovolis (сумка от Eco (от греческого: οἶκος, «дом»; -λογία, «изучение») и volō: от латыни [английский: летать]) — это общественная программа совместного использования велосипедов в Тиране , Албания . [ 1 ] запущен 22 марта 2011 года экологической неправительственной организацией под названием «Программа социальных стимулирующих альтернатив» (PASS). [ 2 ] [ 3 ] В основу системы легли 6 велостанций, на которых работали по два сотрудника в две смены. [ 4 ] За время своего существования программа Ecovolis добилась успеха в увеличении использования велосипедов в Тиране.
История
[ редактировать ]Первоначально проект Tirana Community Bicycle Албания поддерживался организацией PASS и американской организацией Pedal for Progress, которая пожертвовала 450 велосипедов. Шестьдесят из них были бывшими в употреблении дорожными велосипедами, которые были модифицированы и покрашены местными техническими специалистами для использования в качестве общественных велосипедов в схеме Ecovolis.
В 2014 году Ecovolis приняла участие в Европейской неделе мобильности . [ 5 ]
Система
[ редактировать ]
На каждой станции Ecovolis работают два сотрудника в две смены и имеется 30–60 велосипедов. По состоянию на 2014 год в Тиране действовало четыре станции, на них было подписано около 2000 человек. [ 6 ] Чтобы пользоваться велосипедами, необходимо было предоставить документ, удостоверяющий личность (например, паспорт или удостоверение личности) или подписаться на членскую карту Ecovolis. Велосипеды были оснащены передней корзиной для велосипедов, задним багажником, удобным седлом и общественным крылом с надписью Ecovolis. Велосипедные станции также предоставляли посетителям туристическую информацию и список основных достопримечательностей города. Будучи некоммерческим социальным предприятием, программа иногда предлагала бесплатное обслуживание велосипедов, велосипедные курсы, пожертвование велосипедов и шлемов нуждающимся детям, велосипедные туры и программу утилизации велосипедов.
Оплата
[ редактировать ]Программа работала двумя способами: посредством членской подписки или документа, удостоверяющего личность (например, паспорта или удостоверения личности). Лица, зарегистрированные в программе, идентифицируют себя с помощью членской карты Ecovolis на любой велостанции. Для посетителей стоимость составляла около 1 доллара в день. [ 7 ] В 2014 году Ecovolis позволила пользователям некоторых своих киосков получать кредит на бесплатное пользование велосипедами, сдавая металлические банки на переработку. [ 8 ]
Кража и вандализм
[ редактировать ]С 22 марта 2011 года, когда стартовала инициатива Ecovolis, с этого года не вернули или украли 80 велосипедов, т.е. в среднем 10 велосипедов в месяц или 2,5 в неделю. В течение трех разных этапов велосипеды заменялись и добавлялись на станции.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Критическая масса Тираны: двухколесные автомобили против нынешней иты» . Никола Педрацци, Балканская и Кавказская обсерватория .
- ^ «Полететь на велосипеде в Тирану» . shqiperia.com .
- ^ «Поддельные удостоверения личности с целью кражи велосипедов Ecovolis» . shqiperia.com .
- ^ ТРАФИК! Вторжение техники в Тирану (и как освободиться) . Издательство "Дита 2000". 30 июня 2010 г. с. 123–. ISBN 978-9928-4044-9-7 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ [Европейская неделя мобильности 2014. Открывается Европейская неделя мобильности: наши улицы, наш выбор »]. Низкоуглеродная устойчивая родина .
- ^ «Тирана борется, чтобы победить пристрастие к автомобилям и заставить своих жителей ездить на велосипеде» The Guardian .
- ^ «3 опасных места, которые стоит посетить» . Руководство по планированию студенческих поездок .
- ^ "Перерабатывайте и крутите немного свободного времени!" Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine . Век . Флоренц Стафа 12 октября 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- http://www.ecovolis.al/ Архивировано 8 ноября 2021 г. в Wayback Machine.
- http://www.pass-al.org/ecovolis.html Архивировано 27 июня 2017 г. в Wayback Machine.