Jump to content

Дилан Робинсон

Дилан Робинсон - xwélmexw ( Stó:lō / Skwah) художник, куратор и писатель, чьи «исследования сосредоточены на сенсорной политике активизма коренных народов и искусств, а также задаются вопросом, как права коренных народов и колониализм поселенцев воплощаются и пространственно распределяются в публичном пространстве». [ 1 ] Робинсон возглавляет кафедру канадских исследований в области искусств коренных народов и является сопредседателем недавно сформированного Консультативного совета коренных народов Канадского музыкального центра . [ 2 ] [ 3 ] В ноябре 2021 года Музыкальная школа Университета Британской Колумбии объявила, что Робинсон назначен доцентом и приступит к работе с 1 июля 2022 года. [ 3 ] Робинсон также изучает Halq'emeylem , язык, на котором говорят люди Stó:lō. [ 4 ]

Карьера и научные интересы

[ редактировать ]

В исследовании Робинсона рассматривается, как живут песни коренных народов, как они записываются и представлены в музеях. [ 2 ] Кроме того, в его работе рассматриваются «репаративные модели репатриации песен общинам и содействия возрождению посредством новых произведений искусства коренных народов». [ 2 ]

Робинсон получил степень бакалавра искусств в Университете Саймона Фрейзера , степень магистра искусств в Университете Виктории , а в 2009 году получил докторскую степень в Университета Сассекса Центре исследований в области оперного и музыкального театра , где он наладил «маловероятно близкие партнерские отношения между модернистские музыкальные композиции, диалог один на один и протоколы ведения». [ 5 ] [ 4 ]

До назначения на должность доцента Музыкальной школы UBC Робинсон был доцентом Королевского университета . [ 4 ]

Среди его недавних работ — «Всем, кто должен быть обеспокоен» для журнала «Пересечения: Канадский музыкальный журнал» (2021 г.) и «Продвижение и защита искусств и самовыражения коренных народов: сборник опыта и действий» , редакторами которого выступили Хизер Иглолиорте и Тони Белкорта и опубликовано Департаментом канадского наследия в 2021 году. Продвижение и защита искусства и самовыражения коренных народов. Peoples - это издание, в котором собран жизненный опыт и взгляды на то, как можно защищать и поощрять художественные практики и формы культурного самовыражения коренных народов, а также излагаются переживания и трудности, связанные с «незаконным присвоением искусства, форм культурного самовыражения и художественных практик». [ 6 ]

Из более ранних работ Робинсона книга « Голодное слушание: резонансная теория для изучения звука коренных народов» (опубликована в 2020 году), в которой исследуются колониальные практики аудирования коренных народов и поселенцев, получила награду «Лучшая первая книга» от Ассоциации исследований коренных американцев и коренных народов, а также премию «Лучшая первая книга». Премия за лучшую книгу от Канадской ассоциации театральных исследований и представлений в 2021 году. [ 7 ]

В 2020 году книга «Музыка и современность среди первых народов Северной Америки» , которую Робинсон редактировал совместно с Викторией Линдси Левин, получила премию Рут Соли Американского музыковедческого общества и премию Эллен Коскофф Общества этномузыкологии. [ 8 ] [ 9 ]

Художественная практика

[ редактировать ]

В дополнение к исследованиям искусства коренных народов, художественная практика Робинсона объединяет музыкальные перформансы, диалогическое искусство и инсталляции.

В рамках nuyamł-ił kulhulmx (поющей земли), проходившей с 2013 по 2019 год , музыкальная инсталляция, включающая в себя текст, инсталляцию, видео, аудиоинтервью, фотографии и стихи стирания, была создана Анной Хёстман и Диланом Робинсоном, а также Квагиултом. меццо-сопрано Мэрион Ньюман, Патрик Никлсон, люди из долины Белла Кула и Континуум Торонто Ансамбль . [ 10 ] [ 11 ] Это был «художественный ответ людям, окружающей среде и духу долины Белла Кула в прибрежной Британской Колумбии». [ 10 ] Основываясь на «исторических и современных источниках на четырех языках ( нуксалкском , норвежском, английском и японском), мы создали 11 коротких произведений об изолированном и красивом месте». [ 10 ] Он был выставлен в Симфоническом оркестре Виктории в марте 2019 года, Симфоническом оркестре Ванкувера в феврале 2017 года и в Continuum Contemporary Music, Театре Уичвуд в Торонто в декабре 2013 года . [ 10 ] [ 11 ]

Художественные проекты

[ редактировать ]

Избранный список художественных проектов Робинсона.

  • nuyamł-ił kulhulmx (поющий землю) (2013–19). Музыкальная инсталляция Анны Хёстман и Дилана Робинсона . Создан совместно с меццо-сопрано Квагиулт Мэрион Ньюман, Патриком Никлсоном, людьми из долины Белла Кула и ансамблем Continuum из Торонто . Симфонический оркестр Виктории, март 2019 г., Симфонический оркестр Ванкувера, февраль 2017 г., Continuum Contemporary Music, Театр Уичвуд, Торонто, декабрь 2013 г. [ 10 ] [ 11 ]
  • Софт/СОФТ (2008). Совместное творение Дилана Робинсона (режиссёр/сценарист), Хизер Рош (бас-кларнет), Бена Оливера (композиция) и Карен Шаллер. Мандела Холл, Университет Сассекса. [ 11 ]
  • Никогда не плавай в одиночку (2001–02). Игра Дэниела Макайвора. Режиссер Хизер Линдси. В ролях: Билли Марченски, Анджела Бесфлуг, Триша Коллинз , Тайлер МакКлендон, Дилан Робинсон. Водный центр Беррарда «Детский бассейн», Ванкувер, сентябрь 2002 г. Театр СФУ в Бернаби, Британская Колумбия, сентябрь 2002 г. Театр Гаваны, Ванкувер, август 2001 г. [ 11 ]

Кураторские проекты

[ редактировать ]

Избранный список кураторских проектов Робинсона.

Публичные выступления

[ редактировать ]

Избранный список публичных презентаций с участием Робинсона.

  • Континуум: разговор об исторической музыке и возрождении коренных народов. Продюсером выступил Джонатон Адамс, постоянный артист Ранней музыки Ванкувера 2021 года. В число участников дискуссии входят Дилан Робинсон, Мэрион Ньюман и Ренелтта Арлюк. Записано 14 июня 2021 г., опубликовано 15 июня 2021 г. [ 15 ]
  • Отправка + получение: разговор с Диланом Робинсоном. Представлено МакНелли Робинсоном и компанией Collective Broadcast Co. 6 мая 2021 г. [ 16 ]
  • Деколониальные фантазии - Введение куратора. Представлено прямо сейчас. 2021. [ 17 ]
  • Голодное слушание: разговор между Аруной Д'Сузой и Диланом Робинсоном. Представлено независимыми кураторами INTL . 2021. [ 18 ]
  • Разговор кураторов: Кэндис Хопкинс и Дилан Робинсон. Модерирует старший куратор KWAG Кристал Моури. Представлено Художественной галереей Китченер-Ватерлоо. 20 июля 2020 г. [ 19 ]

Публикации

[ редактировать ]
  • Робинсон, Дилан; Иглолиорте, Хизер ; Белкорт, Тони (2021). Продвижение и защита искусства и самовыражения коренных народов: сборник опыта и действий. Департамент канадского наследия .
  • Робинсон, Дилан (2020). Голодное слушание: резонансная теория для изучения звука коренных народов . Университет Миннесоты Пресс. ISBN   978-1-5179-0769-3 .
  • Робинсон, Дилан; Левин, Виктория Линдси, редакторы (2018). Музыка и современность среди первых народов Северной Америки . Издательство Уэслианского университета. ISBN   978-0-8195-7863-1 .
  • Робинсон, Дилан; Мартин, Киви, ред. (2016). Искусство взаимодействия: эстетические действия в Комиссии по установлению истины и примирению Канады и за ее пределами. Издательство Университета Уилфрида Лорье. ISBN   978-1-77112-169-9 .
  • Робсинон, Дилан; Карантонис, Памела, редакторы (2011). Opera Indigene: представление коренных народов и культур коренных народов . Междисциплинарные исследования в оперном сериале, Ashgate Press. ISBN   978-1-138-25082-6 .

Главы книг

[ редактировать ]
  • Робинсон, Дилан; Мартин, Киви (2020). «Тело — это резонансная камера» в книге « Голодное слушание: резонансная теория для изучения звуков коренных народов» . 1-20.
  • Робинсон, Дилан (2020). «Межпоколенческий смысл, межпоколенческая ответственность» в книге « Голодное слушание: резонансная теория для изучения звука коренных народов» . 43-66.
  • Робинсон, Дилан (2020). «Акты неповиновения в театре коренных народов: разговор с Лизой К. Равенберген » в книге «Голодное слушание: резонансная теория для изучения звука коренных народов» . 181-192.
  • Робинсон, Дилан (2020). «Представление новых платформ для взаимодействия с общественностью: разговор с Брейкеном Корлеттом» в книге « Голодное слушание: резонансная теория для изучения звука коренных народов ». 305-320.
  • Робинсон, Дилан (2019). «Разговор с водой, пение с камнем: Питер Морин, Ребекка Белмор и онтологии коренной современности» в книге « Музыка и современность среди первых народов Северной Америки» . 220-239.
  • Робинсон, Дилан (2014). «Чувствуя примирение, оставаясь уравновешенным». В «Театрах аффекта» редактировала Эрин Херли. Драматурги Канады Пресс.
  • Робинсон, Дилан (2012). Слушая политику эстетики: современные встречи между коренными народами / инуитами и традициями старинной музыки в музыке аборигенов в современной Канаде под редакцией Анны Хофнагельс и Беверли Даймонд. 222-248.
  • Робинсон, Дилан. «Всем, кого это волнует». На перекрестках: Канадский музыкальный журнал . Том. 39, 1. С. 137–44. 2021.
  • Робинсон, Дилан; Хилл, Канонхсионн Дженис К., Руффо, Арманд Гарнет; Кутюр, Селена; Равенсберген, Лиза Кук. «Переосмысление практики и эффективности признания земель коренных народов». В Canadian Theater Review . Том, 177 (зима 2019 г.): 20–30.
  • Робинсон, Дилан. «Публичное письмо, суверенное чтение: искусство коренных народов в публичном пространстве». В Художественном журнале . Том. 76, № 2 (лето 2017 г.): 85–99.
  • Робинсон, Дилан. «Межкультурная художественная музыка и сенсорная достоверность примирения: Симфония Паувау Брента Майкла Дэвидса в музыкальном туре по Дакоте». В MUSICultures: Журнал Канадского общества традиционной музыки . В специальном выпуске «Коренные современности». 39, 1 (2012): 111–128.
  • Робинсон, Дилан. «Отвлекающая музыка». В музыковедческих исследованиях . Том. 9 (весна 2008 г.).
  • 2021, « Голодное слушание: резонансная теория для изучения звука коренных народов» , награда «Лучшая первая книга» от Ассоциации исследований коренных народов Америки и коренных народов. [ 7 ]
  • 2021, «Голодное слушание: резонансная теория для изучения звука коренных народов» , награда «Лучшая книга» от Канадской ассоциации театральных исследований и представлений. [ 7 ]
  • 2020, Музыка и современность среди первых народов Северной Америки , Американского музыковедческого общества . Премия Рут Соли [ 8 ]
  • 2020, Музыка и современность среди первых народов Северной Америки , Премия Эллен Коскофф Общества этномузыкологии. [ 9 ]
  1. ^ Искусство взаимодействия: эстетические действия в Комиссии по установлению истины и примирению Канады и за ее пределами . Киви Мартин, Дилан Робинсон. Ватерлоо, Онтарио. 2016. ISBN  978-1-77112-171-2 . OCLC   932844217 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  2. ^ Перейти обратно: а б с Канада, правительство (26 марта 2022 г.). «Дилан Робинсон» . Правительство Канады . Проверено 26 марта 2022 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Представляем доктора Дилана Робинсона, доцента» . Музыкальная школа UBC . Проверено 27 марта 2022 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с «Дилан Робинсон» . Дэн, школа драмы и музыки . 15 апреля 2020 г. Проверено 27 марта 2022 г.
  5. ^ «Робинсон, Дилан | История искусств и сохранение произведений искусства» . www.queensu.ca . Проверено 26 марта 2022 г.
  6. ^ Робинсон-1, Иглолиорте-2, Белкорт-3, Дилан-1, Хизер-2, Тони-3 (2021). Продвижение и защита искусства и культурного самовыражения коренных народов: сборник опыта и действий . Гатино, Квебек: Департамент канадского наследия. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  7. ^ Перейти обратно: а б с «SCA | Быстрые новости | 18 июня 2021 г. — Школа современного искусства — Университет Саймона Фрейзера» . www.sfu.ca. ​Проверено 26 марта 2022 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Музыковедческое общество, Американское (26 марта 2022 г.). «Обладатели премии Рут А. Соли» . Американское музыковедческое общество . Проверено 26 марта 2022 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Этномузыкология, Общество (26 марта 2022 г.). «Приз Эллен Коскофф за редактируемый том» . Общество этномузыкологии . Проверено 26 марта 2022 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и «Нуямл-ил Кульхульмх — Поющая земля» . Проверено 27 марта 2022 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Прошлые проекты» . Дилан Робинсон . Проверено 27 марта 2022 г.
  12. ^ «Звучания: выставка в пяти частях» . Художественная галерея Морриса и Хелен Белкин . Проверено 26 марта 2022 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Фестиваль искусств коренных народов Катарокви собирает в Изабель лучших артистов» . Королевский вестник | Королевский университет . 07.02.2019 . Проверено 27 марта 2022 г.
  14. ^ «Деколониальные фантазии – настоящего» . Проверено 27 марта 2022 г.
  15. ^ Континуум: разговор об исторической музыке и возрождении коренных народов | EMV , получено 27 марта 2022 г.
  16. ^ Отправка + получение: разговор с Диланом Робинсоном , получено 27 марта 2022 г.
  17. ^ of the-the-now (03 августа 2020 г.), Decolonial Imaginings - Введение куратора , получено 27 марта 2022 г.
  18. ^ INTL, Независимые кураторы (06 октября 2020 г.), Голодное слушание: разговор между Аруной Д'Сузой и Диланом Робинсоном , получено 27 марта 2022 г.
  19. ^ Разговор кураторов: Кэндис Хопкинс и Дилан Робинсон , получено 27 марта 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c3751bf285f856e6e106329825d4f951__1723441440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/51/c3751bf285f856e6e106329825d4f951.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dylan Robinson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)