Дилан Робинсон
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Дилан Робинсон - xwélmexw ( Stó:lō / Skwah) художник, куратор и писатель, чьи «исследования сосредоточены на сенсорной политике активизма коренных народов и искусств, а также задаются вопросом, как права коренных народов и колониализм поселенцев воплощаются и пространственно распределяются в публичном пространстве». [ 1 ] Робинсон возглавляет кафедру канадских исследований в области искусств коренных народов и является сопредседателем недавно сформированного Консультативного совета коренных народов Канадского музыкального центра . [ 2 ] [ 3 ] В ноябре 2021 года Музыкальная школа Университета Британской Колумбии объявила, что Робинсон назначен доцентом и приступит к работе с 1 июля 2022 года. [ 3 ] Робинсон также изучает Halq'emeylem , язык, на котором говорят люди Stó:lō. [ 4 ]
Карьера и научные интересы
[ редактировать ]В исследовании Робинсона рассматривается, как живут песни коренных народов, как они записываются и представлены в музеях. [ 2 ] Кроме того, в его работе рассматриваются «репаративные модели репатриации песен общинам и содействия возрождению посредством новых произведений искусства коренных народов». [ 2 ]
Робинсон получил степень бакалавра искусств в Университете Саймона Фрейзера , степень магистра искусств в Университете Виктории , а в 2009 году получил докторскую степень в Университета Сассекса Центре исследований в области оперного и музыкального театра , где он наладил «маловероятно близкие партнерские отношения между модернистские музыкальные композиции, диалог один на один и протоколы ведения». [ 5 ] [ 4 ]
До назначения на должность доцента Музыкальной школы UBC Робинсон был доцентом Королевского университета . [ 4 ]
Письмо
[ редактировать ]Среди его недавних работ — «Всем, кто должен быть обеспокоен» для журнала «Пересечения: Канадский музыкальный журнал» (2021 г.) и «Продвижение и защита искусств и самовыражения коренных народов: сборник опыта и действий» , редакторами которого выступили Хизер Иглолиорте и Тони Белкорта и опубликовано Департаментом канадского наследия в 2021 году. Продвижение и защита искусства и самовыражения коренных народов. Peoples - это издание, в котором собран жизненный опыт и взгляды на то, как можно защищать и поощрять художественные практики и формы культурного самовыражения коренных народов, а также излагаются переживания и трудности, связанные с «незаконным присвоением искусства, форм культурного самовыражения и художественных практик». [ 6 ]
Из более ранних работ Робинсона книга « Голодное слушание: резонансная теория для изучения звука коренных народов» (опубликована в 2020 году), в которой исследуются колониальные практики аудирования коренных народов и поселенцев, получила награду «Лучшая первая книга» от Ассоциации исследований коренных американцев и коренных народов, а также премию «Лучшая первая книга». Премия за лучшую книгу от Канадской ассоциации театральных исследований и представлений в 2021 году. [ 7 ]
В 2020 году книга «Музыка и современность среди первых народов Северной Америки» , которую Робинсон редактировал совместно с Викторией Линдси Левин, получила премию Рут Соли Американского музыковедческого общества и премию Эллен Коскофф Общества этномузыкологии. [ 8 ] [ 9 ]
Художественная практика
[ редактировать ]В дополнение к исследованиям искусства коренных народов, художественная практика Робинсона объединяет музыкальные перформансы, диалогическое искусство и инсталляции.
В рамках nuyamł-ił kulhulmx (поющей земли), проходившей с 2013 по 2019 год , музыкальная инсталляция, включающая в себя текст, инсталляцию, видео, аудиоинтервью, фотографии и стихи стирания, была создана Анной Хёстман и Диланом Робинсоном, а также Квагиултом. меццо-сопрано Мэрион Ньюман, Патрик Никлсон, люди из долины Белла Кула и Континуум Торонто Ансамбль . [ 10 ] [ 11 ] Это был «художественный ответ людям, окружающей среде и духу долины Белла Кула в прибрежной Британской Колумбии». [ 10 ] Основываясь на «исторических и современных источниках на четырех языках ( нуксалкском , норвежском, английском и японском), мы создали 11 коротких произведений об изолированном и красивом месте». [ 10 ] Он был выставлен в Симфоническом оркестре Виктории в марте 2019 года, Симфоническом оркестре Ванкувера в феврале 2017 года и в Continuum Contemporary Music, Театре Уичвуд в Торонто в декабре 2013 года . [ 10 ] [ 11 ]
Художественные проекты
[ редактировать ]Избранный список художественных проектов Робинсона.
- nuyamł-ił kulhulmx (поющий землю) (2013–19). Музыкальная инсталляция Анны Хёстман и Дилана Робинсона . Создан совместно с меццо-сопрано Квагиулт Мэрион Ньюман, Патриком Никлсоном, людьми из долины Белла Кула и ансамблем Continuum из Торонто . Симфонический оркестр Виктории, март 2019 г., Симфонический оркестр Ванкувера, февраль 2017 г., Continuum Contemporary Music, Театр Уичвуд, Торонто, декабрь 2013 г. [ 10 ] [ 11 ]
- Софт/СОФТ (2008). Совместное творение Дилана Робинсона (режиссёр/сценарист), Хизер Рош (бас-кларнет), Бена Оливера (композиция) и Карен Шаллер. Мандела Холл, Университет Сассекса. [ 11 ]
- Никогда не плавай в одиночку (2001–02). Игра Дэниела Макайвора. Режиссер Хизер Линдси. В ролях: Билли Марченски, Анджела Бесфлуг, Триша Коллинз , Тайлер МакКлендон, Дилан Робинсон. Водный центр Беррарда «Детский бассейн», Ванкувер, сентябрь 2002 г. Театр СФУ в Бернаби, Британская Колумбия, сентябрь 2002 г. Театр Гаваны, Ванкувер, август 2001 г. [ 11 ]
Кураторские проекты
[ редактировать ]Избранный список кураторских проектов Робинсона.
- «Звукования: выставка в пяти частях » (2019–2025 гг.), кураторами которой выступили Кэндис Хопкинс и Дилан Робинсон, и на которой представлены недавно заказанные партитуры, перформансы, видео, скульптуры и звук от представителей коренных народов и других художников, которые отвечают на этот вопрос. Организатор: Центр искусств Агнес Этерингтон , Королевский университет , Канада . Передвижная выставка организована Международной организацией независимых кураторов (ICI). [ 12 ] [ 13 ]
- «Деколониальные фантазии» (с июня по октябрь 2020 г.), кураторы Дилан Робинсон и Митч Рено . Совместно с Канадским музыкальным центром в Британской Колумбии при поддержке Совета искусств Канады . [ 14 ]
- Фестиваль искусств коренных народов Катарокви (зима 2019 г.), куратор Дилан Робинсон, в Центре исполнительских искусств Изабель Бадер. [ 11 ] [ 13 ]
Публичные выступления
[ редактировать ]Избранный список публичных презентаций с участием Робинсона.
- Континуум: разговор об исторической музыке и возрождении коренных народов. Продюсером выступил Джонатон Адамс, постоянный артист Ранней музыки Ванкувера 2021 года. В число участников дискуссии входят Дилан Робинсон, Мэрион Ньюман и Ренелтта Арлюк. Записано 14 июня 2021 г., опубликовано 15 июня 2021 г. [ 15 ]
- Отправка + получение: разговор с Диланом Робинсоном. Представлено МакНелли Робинсоном и компанией Collective Broadcast Co. 6 мая 2021 г. [ 16 ]
- Деколониальные фантазии - Введение куратора. Представлено прямо сейчас. 2021. [ 17 ]
- Голодное слушание: разговор между Аруной Д'Сузой и Диланом Робинсоном. Представлено независимыми кураторами INTL . 2021. [ 18 ]
- Разговор кураторов: Кэндис Хопкинс и Дилан Робинсон. Модерирует старший куратор KWAG Кристал Моури. Представлено Художественной галереей Китченер-Ватерлоо. 20 июля 2020 г. [ 19 ]
Публикации
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Робинсон, Дилан; Иглолиорте, Хизер ; Белкорт, Тони (2021). Продвижение и защита искусства и самовыражения коренных народов: сборник опыта и действий. Департамент канадского наследия .
- Робинсон, Дилан (2020). Голодное слушание: резонансная теория для изучения звука коренных народов . Университет Миннесоты Пресс. ISBN 978-1-5179-0769-3 .
- Робинсон, Дилан; Левин, Виктория Линдси, редакторы (2018). Музыка и современность среди первых народов Северной Америки . Издательство Уэслианского университета. ISBN 978-0-8195-7863-1 .
- Робинсон, Дилан; Мартин, Киви, ред. (2016). Искусство взаимодействия: эстетические действия в Комиссии по установлению истины и примирению Канады и за ее пределами. Издательство Университета Уилфрида Лорье. ISBN 978-1-77112-169-9 .
- Робсинон, Дилан; Карантонис, Памела, редакторы (2011). Opera Indigene: представление коренных народов и культур коренных народов . Междисциплинарные исследования в оперном сериале, Ashgate Press. ISBN 978-1-138-25082-6 .
Главы книг
[ редактировать ]- Робинсон, Дилан; Мартин, Киви (2020). «Тело — это резонансная камера» в книге « Голодное слушание: резонансная теория для изучения звуков коренных народов» . 1-20.
- Робинсон, Дилан (2020). «Межпоколенческий смысл, межпоколенческая ответственность» в книге « Голодное слушание: резонансная теория для изучения звука коренных народов» . 43-66.
- Робинсон, Дилан (2020). «Акты неповиновения в театре коренных народов: разговор с Лизой К. Равенберген » в книге «Голодное слушание: резонансная теория для изучения звука коренных народов» . 181-192.
- Робинсон, Дилан (2020). «Представление новых платформ для взаимодействия с общественностью: разговор с Брейкеном Корлеттом» в книге « Голодное слушание: резонансная теория для изучения звука коренных народов ». 305-320.
- Робинсон, Дилан (2019). «Разговор с водой, пение с камнем: Питер Морин, Ребекка Белмор и онтологии коренной современности» в книге « Музыка и современность среди первых народов Северной Америки» . 220-239.
- Робинсон, Дилан (2014). «Чувствуя примирение, оставаясь уравновешенным». В «Театрах аффекта» редактировала Эрин Херли. Драматурги Канады Пресс.
- Робинсон, Дилан (2012). Слушая политику эстетики: современные встречи между коренными народами / инуитами и традициями старинной музыки в музыке аборигенов в современной Канаде под редакцией Анны Хофнагельс и Беверли Даймонд. 222-248.
Статьи
[ редактировать ]- Робинсон, Дилан. «Всем, кого это волнует». На перекрестках: Канадский музыкальный журнал . Том. 39, 1. С. 137–44. 2021.
- Робинсон, Дилан; Хилл, Канонхсионн Дженис К., Руффо, Арманд Гарнет; Кутюр, Селена; Равенсберген, Лиза Кук. «Переосмысление практики и эффективности признания земель коренных народов». В Canadian Theater Review . Том, 177 (зима 2019 г.): 20–30.
- Робинсон, Дилан. «Публичное письмо, суверенное чтение: искусство коренных народов в публичном пространстве». В Художественном журнале . Том. 76, № 2 (лето 2017 г.): 85–99.
- Робинсон, Дилан. «Межкультурная художественная музыка и сенсорная достоверность примирения: Симфония Паувау Брента Майкла Дэвидса в музыкальном туре по Дакоте». В MUSICultures: Журнал Канадского общества традиционной музыки . В специальном выпуске «Коренные современности». 39, 1 (2012): 111–128.
- Робинсон, Дилан. «Отвлекающая музыка». В музыковедческих исследованиях . Том. 9 (весна 2008 г.).
Награды
[ редактировать ]- 2021, « Голодное слушание: резонансная теория для изучения звука коренных народов» , награда «Лучшая первая книга» от Ассоциации исследований коренных народов Америки и коренных народов. [ 7 ]
- 2021, «Голодное слушание: резонансная теория для изучения звука коренных народов» , награда «Лучшая книга» от Канадской ассоциации театральных исследований и представлений. [ 7 ]
- 2020, Музыка и современность среди первых народов Северной Америки , Американского музыковедческого общества . Премия Рут Соли [ 8 ]
- 2020, Музыка и современность среди первых народов Северной Америки , Премия Эллен Коскофф Общества этномузыкологии. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Искусство взаимодействия: эстетические действия в Комиссии по установлению истины и примирению Канады и за ее пределами . Киви Мартин, Дилан Робинсон. Ватерлоо, Онтарио. 2016. ISBN 978-1-77112-171-2 . OCLC 932844217 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с Канада, правительство (26 марта 2022 г.). «Дилан Робинсон» . Правительство Канады . Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Представляем доктора Дилана Робинсона, доцента» . Музыкальная школа UBC . Проверено 27 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Дилан Робинсон» . Дэн, школа драмы и музыки . 15 апреля 2020 г. Проверено 27 марта 2022 г.
- ^ «Робинсон, Дилан | История искусств и сохранение произведений искусства» . www.queensu.ca . Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ Робинсон-1, Иглолиорте-2, Белкорт-3, Дилан-1, Хизер-2, Тони-3 (2021). Продвижение и защита искусства и культурного самовыражения коренных народов: сборник опыта и действий . Гатино, Квебек: Департамент канадского наследия.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с «SCA | Быстрые новости | 18 июня 2021 г. — Школа современного искусства — Университет Саймона Фрейзера» . www.sfu.ca. Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Музыковедческое общество, Американское (26 марта 2022 г.). «Обладатели премии Рут А. Соли» . Американское музыковедческое общество . Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Этномузыкология, Общество (26 марта 2022 г.). «Приз Эллен Коскофф за редактируемый том» . Общество этномузыкологии . Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Нуямл-ил Кульхульмх — Поющая земля» . Проверено 27 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Прошлые проекты» . Дилан Робинсон . Проверено 27 марта 2022 г.
- ^ «Звучания: выставка в пяти частях» . Художественная галерея Морриса и Хелен Белкин . Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Фестиваль искусств коренных народов Катарокви собирает в Изабель лучших артистов» . Королевский вестник | Королевский университет . 07.02.2019 . Проверено 27 марта 2022 г.
- ^ «Деколониальные фантазии – настоящего» . Проверено 27 марта 2022 г.
- ^ Континуум: разговор об исторической музыке и возрождении коренных народов | EMV , получено 27 марта 2022 г.
- ^ Отправка + получение: разговор с Диланом Робинсоном , получено 27 марта 2022 г.
- ^ of the-the-now (03 августа 2020 г.), Decolonial Imaginings - Введение куратора , получено 27 марта 2022 г.
- ^ INTL, Независимые кураторы (06 октября 2020 г.), Голодное слушание: разговор между Аруной Д'Сузой и Диланом Робинсоном , получено 27 марта 2022 г.
- ^ Разговор кураторов: Кэндис Хопкинс и Дилан Робинсон , получено 27 марта 2022 г.
- Живые люди
- Академический состав Университета Британской Колумбии
- Выпускники Университета Саймона Фрейзера
- Выпускники Университета Виктории
- Академический состав Королевского университета в Кингстоне
- Музыканты коренных народов
- Канадские кураторы
- Канадские художники-инсталляторы
- Художники коренных народов
- Сто: вот люди