Система расстояний CAGE
Система расстояний CAGE определяет культурные, административные, географические и экономические различия или расстояния между странами, которые компании должны учитывать при разработке международных стратегий. [ 1 ] Его также можно использовать для понимания моделей потоков торговли, капитала, информации и людей. [ 2 ] Структура была разработана Панкаджем Гемаватом , профессором Наварры Университета бизнес-школы IESE в Барселоне, Испания. [ 3 ]
Влияние расстояний и различий CAGE было продемонстрировано количественно с помощью гравитационных моделей. Такие модели «напоминают закон гравитации Ньютона , связывая взаимодействия между странами с произведением их размеров (обычно их валового внутреннего продукта), разделенным на некоторую составную меру расстояния». [ 2 ]
Компоненты
[ редактировать ]Стол [ 4 ] [ 5 ] Ниже представлено более подробное описание каждой категории CAGE и того, как они могут проявляться в зависимости от того, сравниваете ли вы пару стран или рассматриваете одну в отдельности. Одним из отличий системы CAGE от других систем странового анализа является включение в нее как двусторонних, так и односторонних факторов . [ 1 ]
Культурная дистанция | Административное расстояние | Географическое расстояние | Экономическая дистанция | |
---|---|---|---|---|
Страновые пары (двусторонние) |
|
|
|
|
Страны (односторонние/многосторонние) |
|
|
|
|
Практическое использование
[ редактировать ]Гемават предлагает несколько советов о том, как CAGE Framework может помочь менеджерам, рассматривающим международные стратегии:
- Это делает расстояние видимым для менеджеров. [ 1 ]
- Это помогает выявить различия между странами, которые могут мешать транснациональным компаниям по сравнению с местными конкурентами. [ 1 ]
- Это может пролить свет на относительное положение транснациональных корпораций разных стран. Например, это может помочь объяснить силу испанских фирм во многих отраслях Латинской Америки. [ 1 ]
- Его можно использовать для сравнения рынков с точки зрения конкретной компании. Одним из методов проведения количественного анализа такого типа является дисконтирование (в частности, разделение) исходных показателей размера или потенциала рынка на показатели расстояния в широком смысле. [ 1 ]
Гемават подчеркивает, что разные типы расстояний имеют разное значение в зависимости от отрасли. Поскольку географическое расстояние, например, влияет на стоимость транспортировки, оно имеет особое значение для компаний, занимающихся тяжелыми или негабаритными товарами. Культурная дистанция, с другой стороны, влияет на предпочтения потребителей в отношении продуктов. Это должно быть решающим фактором для компании, производящей потребительские товары или средства массовой информации, но гораздо менее важно для цементного или сталелитейного бизнеса. [ 1 ]
Чтобы облегчить количественный анализ на основе структуры CAGE, профессор Гемават разработал онлайн-инструмент под названием CAGE Comparator. Компаратор CAGE охватывает 163 страны и 65 отраслей и позволяет пользователям настраивать влияние 16 типов расстояний CAGE. [ 6 ]
Профессор Гемават рекомендует использовать структуру CAGE вместе с системой показателей ADDING Value Scorecard и стратегиями AAA . [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Примеры переопределения глобальной стратегии , Панкадж Гемават и Джордан Сигел, Harvard Business Review Press, 2011, Глава 2
- ^ Jump up to: а б Мир 3.0: глобальное процветание и способы его достижения , Панкадж Гемават, Harvard Business Review Press, 2011, стр. 54-60.
- ^ Официальный сайт Панкаджа Гемавата: http://www.ghemawat.com/
- ^ Jump up to: а б Переосмысление глобальной стратегии: пересечение границ в мире, где различия все еще имеют значение , Панкадж Гемават, Harvard Business School Press, 2007, стр. 41
- ^ Расстояние по-прежнему имеет значение. Суровая реальность глобальной экспансии. , Панкадж Гемават, Harvard Business Review, 79, № 8, 2001, стр. 137–147.
- ^ Компаратор CAGE: https://www.ghemawat.com/cage
- ^ Примеры переопределения глобальной стратегии , Панкадж Гемават и Джордан Сигел, Harvard Business Review Press, 2011, Глава 1.