Безэкранная литография
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2018 г. ) |
Безэкранная литография — это репрографическая техника полутонового изображения , появившаяся в 1855 году, когда французский химик и инженер-строитель Альфонс Пуатвен обнаружил светочувствительные свойства бихромированного желатина и изобрел процессы фотолитографии и коллотипии . После изобретения полутонового экрана в 1880-х годах от безэкранной литографии отказались. До конца Второй мировой войны в литографии использовались два вида пластин, изготовленных фотомеханическим способом: альбуминовые пластины и пластины глубокого травления. Пресенсибилизированные пластины появились в 1950-х годах, а протираемые пластины появились в 1960-х годах.
К середине 1960-х годов исследования в области безэкранной литографии успешно развились в Европе до такой степени, что можно было производить пластины с непрерывным тоном для использования с позитивными пленочными изображениями. Исследователи обнаружили, что при определенных условиях сочетание мелкого зерна пластины и недавно разработанных покрытий пластин позволило получить пластину, способную удерживать почти все тона непрерывного позитива . Коммерческое использование этой пластины не процветало; сегодня она все еще используется ограниченно, в первую очередь потому, что технология непрерывно-тоновой печатной формы дорогая и требует строгого контроля качества.
С конца 1960-х годов художники и полиграфисты экспериментировали с этими новыми пластинами, используя фотомеханическую пленку и позитивы ручной работы, изготовленные из тонких полупрозрачных или прозрачных пластиковых листов, а также различных материалов для рисования и живописи. Безэкранную литографию ошибочно называют литографией на диазопластинах и майларовой литографией.
Ссылки
[ редактировать ]http://www.nga.gov.au/InternationalPrints/Tyler/Default.cfm?MnuID=9